Материализация настроения. Змеюка

Галина Хаустова
    Змеюка.

     Жизнь...  Как она непредсказуема! Какие только повороты судьбы она нам не приготовила! Не всегда мы, летя по жизни стремглав, готовы к крутым виражам на поворотах. Многие сходят с дистанции не вписавшись в очередной крутой поворот... А другие - счастливчики — на таких же поворотах бьются, набивают синяки да шишки, но продолжают жить. Пусть с болью, но живут! Про таких говорят, что у них сильный ангел-хранитель. Вот и мне достался один из сильнейших. Пусть он не убирает с моего пути все крутые повороты, но он в моменты аварий вышибает меня в сторону скалы и не допускает моего падения в бездну небытия. Стараниями хранителя я и жива пока.

     У моего опекуна очень интересная тактика: он позволяет мне узнать о гадостях через много-много лет, так тише, приглушённее боль от предательств, потерь... И хоть информация болезненна, но терпеть можно.

      В молодости познакомилась на работе с женщиной. Со временем подружились. Обладала она талантом выслушивать, давать дельные советы по необходимости, но с нравоучениями не навязывалась. Радовалась со мной в радостях и поддерживала в трудную минуту. Я искренне поступала так же. Когда случилась беда в её жизни (по тем временам это действительно была беда!) - застала она своего супруга в кровати с сестрой другой своей подруги, - я опекала её как могла, отговаривала от опрометчивых поступков, на которые она была способна. Со временем, после её развода, она познакомилась с лейтенантиком, так я сидела с её детьми, пока она бегала на свиданки,  вплоть до самой её свадьбы с тем лейтенантом.

     Дружили мы долго. Даже после увольнения и моего переезда мы почти ежедневно общались по телефону, да и в гости частенько заглядывали друг к другу. Она поддерживала меня, когда я разводилась со своим мужем... Потом настали лихие 90... Незаметно наши пути-дороженьки разошлись. Стали меньше общаться, а потом и вовсе потерялись из вида на жизненном пространстве. Бывает. Всё течёт, всё меняется. У меня появились новые подруги. Жизнь продолжалась!

     В то время в моду стали входить гороскопы. Узнали про символы года. Вот и начал народ создавать эти символы кто во что горазд, дарить их друг другу, класть с Дедом Морозом и Снегурочкой под ёлку.
     В предновогодний вечер возвращаюсь домой с работы, а сын заканчивает наряжать ёлку и таким грустным голосом мне заявляет:
-Мааам, змеи у нас нет, а наступает её год! Придумай что нибудь, ты же можешь!

     На раздумья времени нет. Цапнула я крючок и клубок чёрных ниток. Начала вязать. Нет, не смотрится царица года.

-Сынуль, без люрекса не смотрится.
-Так возьми дождик с ёлки! Вполне подходящая замена!

     Сын оказался прав. Славная змеюка получилась! Украсила её голову маленькой короной, которую связала из дождя жёлтого цвета. К наступлению нового года символ его занял место под ёлкой, блестая своей чешуёй.

     Отшумели праздники. Вышла на работу. В метро внезапно встретилась с бывшей сослуживицей. Разговорились. Присели на скамеечку. Погрузились в воспоминания.

-А ты со своей подругой-то всё продолжаешь общаться?
-Нет. Уж лет пятнадцать, как наши пути-дорожки разошлись... Я и номер её телефона уж забыла. Хотя у неё теперь мобильник вероятно.
-Вот и хорошо!
-???
-Гадкий и мерзкий она человек! Тебя она ненавидела всеми фибрами души своей. Завидовала тебе! Сплетни ядовитые про тебя распускала. С мужем твоим спала, очень хотела его у тебя увести. Но никак не получалось. Тогда она поехала к бабке-колдунье и заговорила для тебя шёлковую ночнушку на твой развод с мужем, на твоё одиночество по оставшейся жизни, которую и подарила тебе, после операции, что ты перенесла... Мы-то про всё знали, да не хотели тебя расстраивать, ты и так была ослаблена болезнью. А теперь пора и правду узнать. Так то, голубушка. Будь аккуратнее в жизни!
 На том мы и простились с бывшей сослуживицей.

 Во мне всё клокотало! Я влетела домой и первое на что упал мой взор, так это на змею под ёлкой. Мне показалось, что на меня смотрит моя бывшая подруга и язвительно показывает мне раздвоенный язык. Я схватила её в руки, яростно сорвала корону и забросила их по разным углам, а сама завалилась реветь. Когда успокоилась, то здраво рассудила, что прошлое ушло, назад не вернёшь и убиваться не стоит. Пусть с этим живёт моя подруга бывшая, а моя совесть чиста!

     Я подняла змею, отряхнула её от мнимой пыли и положила вновь под ёлку: она-то вообще не при делах людских безобразных!