Объясните мне, дураку 7

Алексей Степанов 5
Итак, свершилось: пресса муссирует кудринский законопроект о пенсиях. Ожидаемый возраст выхода на отдых составит, предположительно, 65 лет для мужчин и 63 – для женщин.

Попробуем взглянуть на ожидаемое без эмоций, опираясь лишь на цифры, которые я старался добывать из авторитетных источников. В частности, табличка вверху имеется на сайте Росстата.
Что же можно извлечь из этой таблицы и из других данных?

1. Сейчас в России 11108 тыс. пенсионеров и 26254 тыс. пенсионерок – в общей сложности 37362 тысяч.  После реформы их останется 24103 тысячи, или в  1,55 раз меньше.

2. Средний трудовой стаж вырастет на 6,5 лет - с нынешних 34,5 лет до  41 года, или в 1,19 раз – соответственно, пропорционально вырастут поступления в пенсионный фонд.

3. Количество работающих, которое составляет в  России 71800 тыс. человек, увеличится на 13,26 миллионов человек, достигнет 85059 тыс. человек.  Прирост в 1,185 раз.

Подведем промежуточный итог. Перемножив последние цифры из нумерованных абзацев, мы получим возрастание пенсионных поступлений на каждую пенсионерскую душу: в 2,18 раз. Означает ли это, что пенсии вырастут в 2,18 раз? Нет, граждане, они должны вырасти сильнее! Почему? А вот почему.

4. То, что заработал гражданин, направляя денежки в пенсионный фонд, должно быть поделено на число лет между выходом на пенсию и тем моментом, когда его попрут вперед ногами в белых тапках к последнему пристанищу. Сейчас  средний возраст выхода на пенсию по старости составляет 57,5 лет, средняя продолжительность жизни (если доверять Росстату) – 72,4 года. Итого, пенсионер коптит небо 14,9 лет. А будем мы получать пенсию в среднем с 64 лет, при  этом господа из Росстата клянутся—божатся, что к тридцатому году продолжительность жизни вырастет до 75,1 лет. Таким образом, время дожития составит 75,1-64=11,1 лет, т.е. будет меньше нынешнего в 1,34 раза. Вот теперь можно прикинуть, во сколько раз вырастут пенсии: 1,34*2,18=2,93 раза!  Т.е. если сейчас средняя пенсия по России составляет 14300 рублей, то она увеличится до 41840 рублей по нынешнему курсу. Ух, загуляем!

5. Но и это еще не все. Наш затейник Кудрин предлагает увеличить страховые отчисления с предприятий (пенсионный налог) с 22 до 26% - еще в 1,18 раз. Итого, наши (пардон, ваши, поскольку я вряд ли доживу) средние пенсии вырастут уже в 3,46 раз – до 49,4 тыс. рублей. Праздник сердца!

Но вот что настораживает: ни Кудрин, ни Голодец не обещают такого праздника. По их оценкам, пенсии вырастут не на 246, а только на 30% - и не более того. Интересно, по каким методичкам они считали? И стоит ли огород городить с пенсионной реформой, с неизбежным дефицитом рабочих мест, с массовой безработицей, если ожидаемый результат настолько ничтожен?

«...В углу плакал Паниковский.
— Отдайте мне мои деньги, — шепелявил он, — я совсем бедный. Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят.
— Обратитесь во Всемирную Лигу Сексуальных Реформ, — сказал Бендер. — Может быть, там вам помогут.»

Что-то мне эта сценка перестала казаться смешной. Она – про нас с вами.