Компаньон 46-50 главы

Назаров Константин Сергеевич
46

Пока у Маргариты с бизнесом все более-менее гладко, решил посвятить немного времени сестре - а то чего-то она у меня вдруг забегалась - деловая "сыроежка". То учебники свои читает, то в фитнесс ходит, то деньги пытается заработать - кому-то чего-то рисует. И все остальное воде как побоку. Даже Юлька на нее обижаться стала, что тетя Ксения с ней мало играет.
Поэтому один день решаю остаться дома. Хотел и Маргариту упросить или уговорить отдохнуть, да куда там! Трудоголик хронический. Ее бы энергию да в мирных целях ну или наоборот. Чего бы было, если наоборот - даже представить страшно. А даже если и в мирных. В итоге все равно получился бы взрыв или обрушение.
Сам значит дома остаюсь и сестренку во время за руку хватаю - она уже было опять из дома улепетывать собралась.
- Сегодня денек вместе дома побудем,- говорю.
- Вдвоем, что ли?- удивляется Ксения,- А тебе со мной скучно не станет?
- Я не понял,- удивляюсь,- Это чего - подкол такой? Да, я мало тебе в последние недели времени уделял, да - забегался - Бизнес этот, организация охраны этой - а это все фигня! Ты же самое главное теперь в моей жизни.
- А дети, а беременная Маргарита? Вы же в браке и ее детей воспитываешь, значит и за них тоже несешь ответственность.
- Слушай, Ксения - солнышко, к словам не цепляйся. - ворчу я,- Не имей такой привычки. Да, согласен - сейчас я вам всем должен. Только с ними то я общаюсь регулярно, а тебя вот совсем забросил. Меня лично моя совесть уже замучила. У тебя же кроме меня вообще на этом свете никого не осталось. А я тебе вообще эти дни внимания не уделяю.
- Деньги выдаешь,- смеется Ксения.
- О-хо-хо, как смешно,- ворчу я,- Деньги то даже не мои а маргаритины по большому счету. Потому что то, что она мне платит, я пока что не отрабатываю.
Ксения вдруг нахмурилась и задумалась:
- А ведь ты прав, братик. Наедине мы общались с тобой за последнее время только один раз. И чего делать?
- Вот сегодня и пойдем,- говорю.
- Куда?
- Любой каприз моей маленькой сестренки.
- А Маргарита не обидится, что ты ее там одну бросил?
- Так она же согласилась,- возражаю я,- А если бы была против, то как говорит ее сын Юра - фиг ее переспоришь. Значит все нормально. Она даже с какой-то радостной улыбкой меня отпустила, сказала, что если бы у нее была младшая сестра, то она тоже бы за нее переживала. Она даже денег мне еще хотела добавить, чтоб я тебя развлек как следует. Чего смеешься -то?
Я вижу как лицо Ксении будто начинает светиться и она улыбается во весь рот. Даже во все лицо.
- Стоп,- удивляюсь я и тоже начинаю улыбаться,- Вот с этого места, девушка, пожалуйста поподробнее. Похоже вы уже о чем-то договорились у меня за спиной, а меня просто перед фактом поставили. Признавайся.
- А чего рассказывать? Просто вчера вечером, когда ты в душе был, подходит ко мне Маргарита и говорит, что совсем она тебя загоняла. А ты, говорит она мне, наверное по брату скучаешь?
- Спросила, то есть,- уточняю я.
- Ну да, спросила,- вздыхает Ксения.
- И ты чего ответила?- на меня вдруг накатывает смех. Как-то по детски все получается.
- А ничего я не ответила,- хмыкает Ксения,- Просто кивнула.
- Кивнула с вот таким вот несчастным видом?
- И ничего смешного,- хмурится Ксения.
- Извини, извини, сестренка - я дурак. Больше не буду. Я же не над тобой смеюсь.
- А над кем?
- Просто у тебя такое лицо обиженное - прямо как у ребенка.
- Ну вот, - вздыхает Ксюша,- А говоришь - не надо мной. Между прочим - мое лицо - это тоже я.

47

Я пытаюсь успокоиться, взять себя в руки и перестать смеяться:
- Все, прости-прости, больше не буду, куда идем.
- Да ладно, ничего уже не надо. Никуда не пойдем. Каждый будет заниматься теми делами, которыми собирался.
- Как это так,- удивляюсь я,- Понял, ты у нас деловая, только я-то все дела свои уже на других переложил.
Иду, беру сестренку за руку, сажусь на диван и прямо силой усаживаю ее к себе на колени.
- И чего ты обиделась,- говорю,- Мы же с тобой одни остались на этом свете. У нас же кроме друг друга никого больше нет.
- У тебя еще Маргарита, ее дети и скоро еще ребеночек будет.
- Все,- говорю,- Выспорила. Мир?
Сестра согласно кивает и улыбается чему-то.
- Тогда куда идем?
Ксения недоверчиво изподлобья смотрит на меня и пожимает плечами.
- Тогда я знаю,- уверенно заявляю я,- Собирайся, пошли.
- Куда?
- Сначала в кафе мороженное - одно с орешками, другое с шоколадом.
- Помнишь, что ли, маленькие же были.
- Такое забудешь,- смеюсь я,- Ты никогда не могла выбрать - хотелось и того и того, а у тебя от двух порций горло болело, поэтому брали по одной порции и потом каждую пополам делили.
- Ага, точно, - тоже уже хохочет Ксения, чуть не скатываясь с моих колен.
- А потом еще на кино сходим.
- На какое?
- Ты меня все на "унесенных ветром" таскала, помнишь? Вот на него и сходим.
- Так тебе же не нравилось, ты же просыпал весь фильм.
- Ну и чего - зато тебе нравилось.
- Хорошо,- совсем оживилась Ксения,- А потом?
- А потом в парк сходим , на каруселях покатаемся. Тебе же вроде тоже нравилось раньше.
- Обязательно сходим,- вдруг Ксения достала из кармана шортов листок и начала его просматривать,- Но сначала вот - и ткнула пальцем в третью строчку списка.
Ничего себе, подготовилась сестренка.

48

Сначала пошли на танцы. Подергались немного - с часик. Почти подрался - там Ксения какому-то шпаненку малолетнему понравилась и он начал ее настойчиво на танец приглашать. А к нему еще его группа поддержки подключилась. Пришлось уходить - не драться же мне с ними, вдруг кого зашибу.
Потом в списке был кукольный театр. Я так сильно удивился, что даже глаза выпучил.
- А чего,- говорит мне сестренка,- Сходим детство вспомним.
- Ты- то,- смеюсь,- Может и вспомнишь, только вот я уже вряд ли. Я вообще не помню, чтоб когда-то ходил туда.
Пошли в кукольный театр, а там очередь как в перестройку за водкой. Постояли минут двадцать, поразвлекали друг друга в очереди разными хохмами, посмеялись от души, развернулись и пошли дальше по списку. В музей. Это меня вообще убило.
- Ну помнишь же,- настойчиво убеждает зачем-то меня Ксения,- Нас с тобой папуля как-то туда вместе водил. Мне понравилось.
- Тогда пошли,- говорю,- Вот музей я точно помню, а еще помню что там было скучно. Но если тебе понравилось - тогда пошли.
- А я помню, - говорит Ксения,- Почему тебе не понравилось. Просто ты как раз тогда на школьную дискотеку со своей подружкой собирался. Помнишь?
- Подружку-то, смутно уже,- хмыкаю я,- Давно было то. Даже точно уже не помню как ее звали - то ли Таня, то ли Даша?
- Света ее звали,- осуждающе фыркает Ксения и возмущенно качает головой, а я действительно не помню как звали эту подружку.
- Кстати,- нотационным тоном продолжает сестренка,- Она уже замуж вышла - как раз когда ты в армию ушел.
- А ты,- смеюсь,- Откуда знаешь?
- Так ко мне же в детдом,- говорит Ксюша,- Школьные подружки ходили. Долго ходили, а потом как ты в армию ушел, так и перестали ходить.
Ксения вдруг зашмыгала носом и начала всхлипывать.
- Ну ты чего, ты чего, солнышко,- попытался я сразу успокоить сестру,- Давно же уже было, все же уже прошло, теперь я с тобой, все хорошо, Маргарита об нас заботится - ты чего.
- Просто вдруг взгрустнулось чего-то.
- Из-за одноклассниц что ли расстроилась? да наплюй ты на них. Пошли уже в музей.
- Ай, да ну его,- махнула рукой Ксения,- Чего он мне сдался в самом деле - этот музей. Лучше ты давай придумай чего-нибудь, только чтоб мне обязательно  понравилось.

49

Думаю минут пять - приходят на ум сразу несколько вариантов. Сразу озвучиваю один:
- Ксюш, а пошли в тир,- уверенно говорю я,- Я тебя стрелять научу.
- Зачем,- резонно спрашивает Ксения.- Я же девочка.
- Ну знаешь,- говорю,- Раньше вот говорят девочек тоже стрелять учили - еще в школе. Не так и давно. Предмет такой был - начальная военная подготовка.
- А ты откуда знаешь?
- Так Маргарита,- говорю,- Как-то рассказывала. Хвасталась даже, что хорошо стреляла. Она как раз еще застала.
- Ну тогда пошли,- выдыхает Ксения и даже руки от нетерпения у нее зашевелились.
Вспоминаю где находится ближайший тир. Едем туда на автобусе. Сходим на остановке и быстро его отыскиваем.
Заходим внутрь. Здороваюсь и сразу покупаю пятьдесят штук пулек. Осторожно нежно полуобнимаю Ксению и начинаю учить как целиться. Потом заряжаю винтовку и даю ей. Стреляет - мимо. Заряжаю следующую. Теперь уже помогаю точно прицелиться и тогда она конечно попадает. Даже радость в глазах появляется. Потом снова пробует сама - опять мимо. И хмыкает.
- Сестренка, - говорю,- А ты вспомни точно как я делал - только не волнуйся и не торопись.
Опять заряжаю винтовку, отдаю сестре, она долго целится и даже от волнения губу покусывает. Стреляет - и попадает.
- Вот видишь, Ксюша,- говорю я,- Уже научилась.
Хозяин тира хмыкает и спрашивает:
- Как же ты парень девчонку так быстро стрелять научил. В армии служил, что ли?
- Воевал даже, - говорю,- Только логики не вижу. Вон сейчас в армию никто не идет, а стрелять все умеют - бандитов развелось.
- Это да,- соглашается хозяин тира,- Пойдем хоть тогда чаем тебя пока напою. А то когда она еще пятьдесят пулек исстреляет - так старательно метится.
Идем пить чай. Старенький электрический чайник и пачка какого-то неизвестного чая - кажется турецкого.
- Это,- спрашивает,- у тебя подружка что ли такая красивая?
- Нет,- говорю,- Сестра.
Наливает чай - сидим пьем.
- А я было подумал что сестра,- говорит мужик,- Но больно трепетно ты к ней относишься - на мой взгляд. Между братьями и сестрами все какие-то конфликты , недопонимания, а тут прямо словно влюбленные.
- Так детдомовские мы,- говорю,- И родных у нее на этом свете кроме меня нет больше.
- Понятно,- хмурится мужик,- Ну извини.
И дальше мы пьем чай молча.

50

Где-то через час возвращаемся обратно. Провожу Ксюшу до дома. А сам спешу на работу. Возвращаюсь и обалдеваю. Какие-то незнакомые люди лежат кто лицом на столе, кто просто в пол, над каждым стоят ребята из нашей "охраны", а Маргарита сидит на своем обычном месте. Спокойная как слон или удав.
- Как погуляли?- заинтересовано спрашивает меня Маргарита,- Девочку развлек? Придумал как? Понравилось ей? Просто у тебя иногда с фантазией проблемы. Только без обид.
- Какие обиды. - хмыкаю я,- Все уже давно все знают. Товарищи в курсе.
- Какие товарищи?- спрашивает Маргарита.- Шутка такая что-ли?
- Да какие уж тут шутки,- говорю,- Когда чувство юмора еще в армии пропало. Чего случилось -то?- интересуюсь я.
- Пришли какие -то люди,- хмыкает Маргарита,- Требуют каких-то денег. Вроде говорят, что крыша.
- Чья крыша?- не понял я.
- Так вроде как наша , блин. - расстроено восклицает Маргарита,- Мальчишки их машинально скрутили, а я вот теперь сижу и думаю - может зря все это? Может надо было им лучше сразу заплатить.
- Вот еще, - говорю,- Лучше милицию вызывай.
Милиция приехала минут через пятнадцать, постояли, повздыхали, на нас поворчали, что мы с людьми грубо обращаемся, грозились даже штрафом, а потом проверили у этих документы, извинились перед ними вроде как за нас, отпустили и уехали.
- Вот же блин,- сидит и ворчит Маргарита,- Вот точно надо было им заплатить. Взорвут еще теперь как мужа.
- Тебя или меня?- улыбаюсь я, пытаясь разрядить обстановку.
- Тебя - меня, да обоих, Господи,- ворчит Маргарита. И чего тогда?
- Тогда не знаю. Если на смерть, то наверное перевоплотимся в кого-нибудь или в ад - рай попадем. А если не совсем на смерь,  то оставшуюся жизнь на таблетки работать будем или в собесе пенсию получать.
- Очень смешно,- ворчит Маргарита,- Прямо ухохоталась уже вся.
Я растеряно пожимаю плечами и вздыхаю. Вроде все нормально и спокойно, но время до вечера протекает как-то долго, муторно, тоскливо и суетливо. Вечером приходит время возвращаться домой. Маргарита звонит домой и сообщает Ксении, что мы уже едем. Выходим. Маргарита садится на пассажирское сиденье, а я на водительское. Поворачиваю ключи в замке зажигания, раздается громкий хлопок, а из под капота машины начинает валить дым.