Первый заяц

Вадим Светашов
                Первый заяц.
            
            Я уже писал, что первый курс в институте у меня начался с картошки. Весь сентябрь провёл на полях колхоза в деревне Чатлык Красноуфимского района.  Всё это время мечтал, как по приезду домой, в первые же выходные, отправлюсь в лес на охоту. Однако не повезло. С пятницы и до обеда в воскресенье шел противный моросящий дождь. Нечего даже и думать было о какой-либо охоте.  Зато на следующие выходные прогноз погоды был благоприятным. А надо сказать, что от Свердловска до Кировграда, где жили родители, расстояние небольшое – менее ста километров. Можно добраться как на автобусе, так и по железной дороге. В пятницу после последней пары успевали на автобус, а в понедельник в пять утра выезжали  паровозом до станции Шурала, и здесь почти сразу пересаживались на электричку. К занятиям успевали даже с запасом.
            В раннее субботнее утро с другом Юрой (Юнисом), бывшим одноклассником и нынешним однокурсником, уже оставили позади озеро Зелёное, дошли по ЛЭП до первой стлани,  и свернули в лес. Но не направо в гористую сторону, а налево, в низменную. Конная дорожка вилась вдоль покосов, окружённых невысокими осинами, берёзами и липами, то забегая в лес, то касаясь кромки болота.  Каждую сенокосную поляну обходили с двух сторон. Обследовали опушки и, встречаясь, вместе шли до следующей поляны. Подняли несколько рябчиков и тетеревов, но даже не успевали прицелиться, как птицы скрывались за деревьями. Манками на рябчиков пользоваться мы ещё не умели.
             При обходе очередной поляны передо мной в чаще молодого осинника, как бы нехотя, с лёжки поднялся лось. Я впервые вживую видел этого зверя. Он показался мне такой громадиной! Это уже потом, вспоминая это случай, понял, что лось был ещё молодой. На рогах было всего-то по два отростка. Но тогда я невольно залюбовался этим прекрасным чудом природы. Бык повернул ко мне горбатую голову с большими лиловыми глазами, презрительно (как мне показалось) фыркнул, и лёгкой для такой махины трусцой побежал, высоко поднимая ноги, постепенно растворяясь в серовато-зелёной массе стволов молодых осин. Я даже запомнил его белесые с зеленоватым отливом «штанишки».
             Всё ещё находясь под впечатлением увиденного, повернулся в сторону поляны и ахнул! Через скошенное под «0» пространство прямо на меня низко над землёй летел пёстрый серо-буро-белый шар. Не сразу сообразил, что это заяц.
 
            На подходе зима. Вот-вот выпадет первый снег. Многие звери переодеваются в тёплые зимние шубы, порой совершенно меняя свою летнюю окраску. Беляк, согласно своему имени, начал менять свою летнюю серо-бурую шубку на снежно-белую, а снега всё нет. Вот он и выглядит бусым каким-то, неопределённого окраса. Совершенно спокойно прицеливаюсь в землю перед зайцем. Заряд дроби встречается с добычей в нужном месте. Перевернувшись через голову косой затихает.
            Услышав выстрел, из леса на поляну выходит Юра. Оказывается, это он поднял зайца с лёжки, но среагировать не успел.  Поднимает косого, как бы взвешивая на руке, и с некоторой долей зависти поздравляет меня с первым добытым зайцем. А у меня ликует душа.  Это не какой-нибудь чирок или рябчик. И даже не кряква или косач. Такой добычей и друзьям похвастаться можно и домой настоящим охотником показаться. А жаркого из зайчатины у нас в семье никто ещё не едал…