Покой движения, или движение покоя? глава 11

Елена Стасюк
                ГЛАВА 11

                ЗАВЕСА ПРИОТКРЫВАЕТСЯ...

   Уже неделю Ник занят гаражом. Работает он тщательно и аккуратно. Эле это нравится. Она отдала ему весь запас гвоздей, петель и шурупов вместе с молотком и шуруповёрткой. Те самые, что когда-то именно для этих целей заказала у деда Трофима. Ник пошутил над этим добром, отправился к своему внедорожнику и из обширного багажника принёс дрель со словами:"Технический прогресс тоже чего-нибудь стоит".
   Однако пластины для стен Эле пришлось создавать самой. Сколько не пытался Ник, под её руководством создать их сам, получалось фиг знает что. В итоге Эля сказала, что он только добавляет ей работы, потому что утилизировать их, значит разобрать на атомы. А это займёт времени больше, чем нужно для их создания. Поэтому за два дня Эля снабдила Ника стройматериалами, и теперь он с удовольствием занимался делом  по душе. Эля же занялась своими делами. Она даже съездила к своим знакомым в село, для совершения очередного обмена. В этот раз, отдыхая за чаем у бабушки Анисьи, она неожиданно сокрушённо сказала:" Думала ученика прислали, и я его приняла, а в итоге, не знаю кто, что и для чего"...

   Молчание длилось долго. Чай допили, бабушка Анисья убрала со стола,  села вновь за стол, молча и очень тщательно разгладила руками скатерть, вглядываясь в  каждую складочку. Эля поняла, что та тянет время и не хочет начинать разговор. Но и сама Эля тоже не хотела начинать разговор. Во-первых потому, что не знала, что ей можно говорить, а во-вторых, Анисье по старшинству полагается начать разговор и ей определять тему. И Анисья начала...

- Я видела только, как мимо двора проехала большая машина.
Обычно, в наше подворье, расположенное с краю и у дороги, все мечтатели заходят с расспросами. А этот мимо промчался. Я думала, что он поблуждает и вернётся к нам, либо уедет совсем. К нам он не возвратился, и я подумала, что он уехал совсем. Поэтому я человека не видела, и сказать о нём ничего не могу. Но как случилось, что он оказался у тебя?

   Девушке пришлось рассказать о встрече на дороге и о том, что она практически сама привезла его к себе. Анисья долго молчала, обдумывая  только ей известную мысль, и, наконец, сказала:
- Видимо, пришло время нам с тобой открыться друг другу...
Подворье наше старинное, многовековое. Мои предки здесь жили испокон веку. Тогда на этой горе жил древний дед, знахарь и большой учёный. Терем у него двухэтажный был. Но кроме наук, да книг своих, он ничем не занимался. Вокруг терема поляна была с лечебными травами. К нему больные люди приходили и уходили здоровыми. Сам же  жил, чем и как придётся. Вот мои предки и взяли его под свою опеку. Готовили ему, кормили, терем содержали в чистоте. Только в библиотеку он не велел заходить. Жил он очень долго. Уже я появилась на Свет Божий, уже подросла, а маменька говорила, что её родители и деды помнили его всё такого же старого, седого, всклоченного деда, возраст которого не менялся.

    Лет с пятнадцати стала я за чистотой в тереме следить. Ох и не нравилось мне вытирать статуи у него в холле, а по-нашему, в сенях. Такие большие, да уродливые. Он говорил, что сам  их сделал каким-то волшебством, и нарадоваться на них не мог.
    А в семнадцать родители меня замуж выдали. За Трофима. Да я и не против была, больно мил мне он был. И стали мы с Трофимом в терем вместе ходить: я чистоту да порядок внутри навожу, Трофим снаружи: то одно, то другое подправить надо, а у Трофима любая работа спорилась.
    Почти сразу хозяин начал Трофиму травы разные показывать, да о них рассказывать. Трофим быстро всё схватывал. И тогда хозяин дал семян разных Трофиму и велел, чтобы тот на подворье выбрал место на лугу и вырастил там лекарственные травы. И ещё сказал, что ему скоро домой надо возвращаться, так чтобы Трофим унаследовал его дар знахаря, и когда хозяина не станет, лечил людей. Вот этот завет Трофим соблюдает, да ты сама об этом знаешь.
    А меня как-то хозяин пригласил в свой кабинет, в кресло усадил, сам сел и сказал мне тоже, что ему скоро домой. Но он не хочет, чтобы сюда на поляну приходил кто ни попадя. Поэтому он поставит защиту, чтобы люди сюда дороги не нашли до поры, до времени. И я с Трофимом чтобы больше не приходили, потому как он сам отсюда со дня на день уйдёт. Но он желает оставить нас с Трофимом у дороги в подворье, чтобы мы присматривали за дорогой и горой. Потому что придёт время, и сюда Сама Вселенная пришлёт человека,  который не пройдёт мимо нас, но уже будет на МЕСТЕ! И ещё сказал, что мы с Трофимом будем жить столько, сколько он прожил, а сколько это - не сказал...
    Вот поэтому, дочка, мы сразу поняли откуда и кто ты, когда ты на наш вопрос только махнула рукой в сторону горы. Всё поняли, но говорить об этом не стали...
А когда ты стала свои плоды да ягоды нам приносить, то поняли, что за человека сюда поместили. Очень нам с Трофимом хотелось посмотреть, что сделалось с теремом и с полянкой да побаивались затевать разговор...

- Как же я рада, бабушка Анисья, что Вы мне такое рассказали. Теперь я вас с дедом Трофимом приглашаю в гости. Заодно присмотритесь к моему жильцу. Поможете мне в нём разобраться.
    У меня там тоже зашита стоит, поэтому, как надумаете ехать, так скажите. Можете по телефону не звонить, я вас и так слышу, когда обо мне говорите. Поедете ко мне, я для вас дорогу короткую сделаю и сама у въезда на поляну встречу!

 Они крепко обнялись на прощание. Обе были несказанно счастливы от обретения родственной души!