Холодный расчет. Сценарий короткометражного фильма

Валентина Петряева
               
Сценарий этого короткометражного фильма (как и сценарий "Кастинга") написан во время прохождения недельного бесплатного онлайн-тренинга сценарного гуру Александра Молчанова. Ссылки на сайт сценарной мастерской и канал на Юнубе: http://shichenga.ru/, https://www.youtube.com/channel/UCOZz0udps3zYUbsZVMcBPtQ


                Валентина Петряева
               
                petryaeva.64@ukr.net
                +380958058781

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ
Сценарий короткометражного фильма
 

                Донецкая обл.
                2018



НАТ. ЗАГОРОДНАЯ ТРАССА. ДЕНЬ

По трассе едет черный джип с тонированными стеклами.

ИНТ. САЛОН ДЖИПА. ДЕНЬ

За рулем —  ВАДИМ (32 года). Уверенный в себе, симпатичный мужчина, работает замом на крупной фирме отца. Рядом с Вадимом — ОЛЬГА (19), красивая девушка, студентка экономического вуза.
 
ВАДИМ
Набери-ка его еще раз!
 
Ольга открывает бардачок, берет мобильний Вадима, набирает номер на телефоне.

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА
Абонент недоступен! Абонент недоступен!

ОЛЬГА выключает мобильный.

ОЛЬГА
(с возмущением)
Пообещал, а сам!
 
ВАДИМ
Да, ладно, не расстраивайся. Обойдемся без него. Когда приедем к отцу, он свое получит.

ОЛЬГА
Может, случилось что?

ВАДИМ
Не смеши меня! Что могло с ним случиться? Небось, дрыхнет, как всегда, в постельке, а его телефон — выключен. Макс — типичный бездельник и слюнтяй. Живет на всём готовом под крылом своей мамочки,  ни о чем не парится. Будь я на месте отца, он стал бы у меня шелковым!

ОЛЬГА
Ну, зачем ты так? Макс хороший и талантливый. Он слова плохого никому не сказал, да и вообще...

ВАДИМ
(с яростью)
Почему ты его защищаешь? Что, всё еще не забыла его? Жалеешь, что не с ним?

ОЛЬГА
(испуганно)
Нет, нет, что ты! Я ни о чем не жалею, я люблю тебя! Правда!

ВАДИМ
Тогда не говори мне, что он хороший и талантливый. Поняла?

ОЛЬГА
Да. Если хочешь, можем вернуться в город…

ВАДИМ
Нет уж! Посмотрим на эти чертовы руины, а потом поедем к отцу. Нас пригласили, зачем же мотаться туда-сюда…  То в город, то из города. Кстати, отец заказал статью о нашей свадьбе «Городскому зеркалу», а Максу для этой статьи — нашу свадебную фотосессию. Осмотрим сейчас развалины:  если они не понравятся, сфоткаемся потом возле особняка или где-нибудь в лесу… там, где красиво… Кажется, мы почти приехали, это где-то здесь. Нужно будет где-то свернуть, а там уже — рукой подать.

ВАДИМ смотрит в окно и видит на обочине трассы ЖЕНЩИНУ (лет 55-60), возле которой стоит корзинка с черешней. ВАДИМ нажимает на тормоза.

НАТ. ЗАГОРОДНАЯ ТРАССА. ДЕНЬ.

Джип останавливается.

Дверца машины открывается, и из нее выходит Вадим. Вадим подходит к женщине.

ВАДИМ
Здравствуйте! Где здесь развалины дворца? Где нужно свернуть?

ЖЕНЩИНА
И вам не хворать! Зачем вам развалины? Вы лучше купите у меня черешню, и езжайте на озеро. Там красота.

ВАДИМ
(сердито)
Что вы сказали?

Женщина протягивает ВАДИМУ на одноразовой тарелке горсть черешни.

ЖЕНЩИНА
(приветливо)
Вот, попробуйте!

Вадим берет с тарелки несколько ягод, кладет в рот, жует, выплевывает косточки на дорогу.

ВАДИМ
Вкусная! Так, где, говорите, руины?

Вадим осматривается.

ЖЕНЩИНА
Вон там!
(показывает где)
Но вам лучше туда не ездить. То место проклято. Там до сих пор пропадают люди.

ВАДИМ
(с иронией)
Так уж и пропадают? Я что-то об этом не слышал.

ЖЕНЩИНА
Вы не слышали, а я знаю. У меня племянник  работает в отделении. Им на той неделе звонили дважды. Туристы, а может, художники. Сказали, что возле развалин стреляют.  А когда ребята туда приехали, там уже никого не было. Ни туристов, ни людей, которые стреляли.

ВАДИМ
Так то, наверное, были охотники… Лес ведь кругом! Говорят, что зайцев в этом году много.

ЖЕНЩИНА
Какие еще охотники? Это ведь частная территория. Охотники приезжают большой компанией, с ведома хозяина особняка, и деревенские про них знают. Проклято то место! Проклято! Жестоким и ревнивым был граф, живший во дворце. А после своего убийства он проклял и дворец, и всех, кто жил в нем, и кто будет жить. Графа убил красавец-конюх после того, как тот сильно избил графиню.

ВАДИМ
Конюх?

ЖЕНЩИНА
Да, потому что он любил графиню, а граф про это узнал. Дух графа отомстил всем, кто начинал жить во дворце.
 
Вадим наклоняется, берет из корзинки горсть черешни, ест ее, сплевывает на дорогу косточки.

ВАДИМ
Я что, похож на человека, который мечтает жить в развалинах?.. Где нужно свернуть?

ЖЕНЩИНА
Третий поворот налево. Не ездили б вы туда! В последнее время дух графа осерчал. С вами всякое может случиться. Людей, которые были возле руин и слышали выстрелы, не видели ни до того, ни после. В деревне говорят, что их забрал дух графа.

Вадим достает из кармана портмоне, открывает его, вынимает несколько денежных купюр, протягивает Женщине.

ВАДИМ
Не говорите ерунду. Возьму у вас всю черешню. Этого хватит?

Женщина берет деньги, смотрит на них.

ЖЕНЩИНА
Хватит. Спасибо!

Вадим идет к машине, открывает багажник, ставит в него корзину с черешней, закрывает багажник, садится в машину.

ИНТ. САЛОН ДЖИПА. ДЕНЬ

ОЛЬГА
Ты почему так долго?

ВАДИМ
Черешню пробовал. Вкусная!

Ольга хмурится.

НАТ. ЗАГОРОДНАЯ ТРАССА ДЕНЬ

Черный джип едет по трассе, затем сворачивает на проселочную дорогу.

Нат. РАЗВАЛИНЫ ДВОРЦА ДЕНЬ

Верхний этаж старого дворца разрушен, на месте окон — пустые проемы. Возле руин нет деревьев и кустарников, вдали виднеется лес.

К развалинам дворца подъезжает черный джип. Джип останавливается, из него выходят Вадим и Ольга. Вадим и Ольга стоят некоторое время возле машины и осматриваются, затем идут к полуразрушенному дворцу и останавливаются возле крыльца.

ОЛЬГА
Здесь довольно живописно, но я представляла всё иначе.

ВАДИМ
Как именно?

ОЛЬГА
Я думала, что здесь всё заросло, как в дремучем лесу, и везде плющ, а тут не растут даже сорняки. Только голая земля и каменные стены.

ВАДИМ
А мне здесь нравится, хотя и немного мрачновато. Макс прав — это место отлично подойдет для нашей свадебной фотосессии. Ты будешь неплохо смотреться на ступеньках возле колонны в белом платье, фате с веночком и букетом в руках. А если разбросать вокруг тебя еще красные лепестки роз — получится очень круто. Я не фотограф, но могу представить. Посмотрим, что внутри?

ОЛЬГА
Нет. Я почему-то боюсь, мне как-то не по себе.

ВАДИМ
Ладно. Тогда давай осмотрит развалины снаружи.

Вадим берет Ольгу за руку, и они идут вдоль наполовину разрушенного дворца, рассматривая его.

ОЛЬГА
Я не знала, что ты такой романтик. Только подумать — разбросать вокруг меня красные лепестки роз. Даже не верится, что это сказал ты, а не Макс.

ВАДИМ
Когда целыми днями вкалываешь, чтобы заработать, становится не до романтики.

ОЛЬГА
Верю! Характером ты похож на своего отца.

ВАДИМ
Это ведь хорошо, правда? Если бы не он, мне пришлось бы пробиваться с нуля. Мать ничего мне не дала. Ни связей, ни денег, ни приличного образования. Ни, так называемой,  материнской любви. Я не знаю, что это такое… Она всегда думала только про себя. Я всем обязан отцу… хорошо, что он вспомнил про меня. Мать не хотела с ним общаться, говорила самое разное, как и Михаил, но я решил не отказываться.

ОЛЬГА
Ты умный, Вадик, и пробился бы и без отца… но только зачем отказываться, если хотят помочь, причем, не только советами? Теперь ты в шоколаде, и тебе не о чем беспокоиться.

ВАДИМ
Да, правда!

Ольга целует Вадима. Вадим обнимает Ольгу.

ВАДИМ
У тебя новые духи? У меня никогда не было времени на романтику и прочую ерунду…

Слышно, как на трассе сигналят машины.

Ольга отстраняется от Вадима.

ОЛЬГА
Погоди! А вдруг появится Макс?

ВАДИМ
Да ну его к черту!

Вадим вновь привлекает Ольгу к себе.

ОЛЬГА
Нет-нет! Не надо!

Ольга вырывается из объятий Вадима.

Слышится громкий звук выстрела. Затем — второй.

Ольга с ужасом смотрит на развалины дворца. Вадим оборачивается и тоже смотрит в сторону развалин.

Наверху полуразрушенной стены стоит НЕИЗВЕСТНЫЙ в длинном балахоне с капюшоном, надвинутом на лицо.

ВАДИМ
(кричит)
Эй, ряженый! Это ты стрелял?!

Ольга подбегает к Вадиму.

ОЛЬГА
Быстрее едем отсюда! Мне это не нравится!

ВАДИМ
Нет! Этого типа нужно приструнить.

ОЛЬГА
Ну, пожалуйста! А вдруг это… киллер?

ВАДИМ
Почему — киллер? За что нас убивать?

ОЛЬГА
(смущенно)
Прости, что не сказала тебе: твой отец сказал, будто Макс грозился меня убить.

ВАДИМ
Макс?.. Убить? Да он же и мухи не обидит!

ОЛЬГА
Давай поговорим о Максе позже. Наверняка, этот человек на стене  — сумасшедший. Мне не хочется умирать!

ВАДИМ
Ладно, идем!

Вадим и Ольга идут к машине. Слышится выстрел. Вадим падает. Ольга закрывает лицо руками, плачет. Вадим лежит на животе, раскинув руки. Мы видим, как на его рубашке растекается пятно крови.

ОЛЬГА
(кричит)
Вадик, пожалуйста, не умирай!

Ольга наклоняется над  Вадимом, прислушивается к его дыханию и берет за руку. Затем достает из кармана Вадима мобильный и набирает номер.

ОЛЬГА
Алло!..

В ЗТМ
ИЗ ЗТМ

ТИТР: Спустя сорок минут

Возле развалин замка стоит полицейская машина, рядом с ней разговаривают ДВОЕ ПОЛИЦЕЙСКИХ. Не видно ни Ольги, ни тела Вадима, ни джипа.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Опять! Поймать бы этого шутника да надрать уши! Это уже в третий раз!

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Сегодня нам звонила какая-то Ольга Марченко. Позвонила, и ее телефон тут же вырубился.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Зря только машину гоняли.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Эх, жарко! Взять бы отпуск да махнуть на море.

Из развалин выходит ТРЕТИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(обращается к третьему)
Ну, что? Нашел что-нибудь?

Третий Полицейский подходит к напарникам, пожимает плечами.

ТРЕТИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Да нет, ничего там нет…

В полицейской машине сигналит рация.

Полицейские идут к машине. Первый Полицейский наклоняется, просовывает руку в открытое окно машины, берет микрофон, говорит в него.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Первый слушает!

ГОЛОС ИЗ РАЦИИ
Черный джип видели недалеко от моста, но к посту ГАИ он не подъезжал. Доложите, что у вас.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Докладываю, у нас — ничего. Снова ложный вызов.

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА СТОЛОВАЯ УТРО

За столом завтракают ГЛЕБ (55), отец Вадима, его вторая жена ТАМАРА (38) и пасынок Глеба МАКСИМ (20). Глеб — успешный бизнесмен, Тамара — домохозяйка, Максим — свободный фотограф.

Рядом с Глебом на столе звонит мобильный. Глеб берет телефон, подносит к уху.

ГЛЕБ
(в телефон)
Слушаю!


ИНТ. ЛЕСТНИЦНАЯ ПЛОЩАДКА В ДОМЕ ВАДИМА УТРО

Возле двери в квартиру Вадима стоит водитель Глеба СЕРГЕЙ (43), он говорит с Глебом.

СЕРГЕЙ
Вашего сына, Глеб Борисович, нет дома.

МЫ СНОВА В ОСОБНЯКЕ ГЛЕБА

НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДИАЛОГА МЫ ВИДИМ ТО ГЛЕБА, ТО СЕРГЕЯ

ГЛЕБ
А что говорят родители Ольги?

СЕРГЕЙ
Они не в курсе, где она. Говорят, что она два дня не появлялась дома.

ГЛЕБ
Ладно, возвращайся.

Глеб выключает мобильный.

ТАМАРА
Что, Вадика до сих пор нет дома?

ГЛЕБ
До сих пор.

ТАМАРА
Может, обратиться в полицию?

ГЛЕБ
Рано еще. Подождем до вечера. Может, они поехали на озеро, а там нет связи.
(Максу)
Так, когда говоришь, Вадим тебе вчера звонил?

МАКС
Последний раз в половине первого.

ГЛЕБ
И что он сказал?

МАКС
Я пропустил его звонок, потому что уснул, когда шел по лесу. Я проснулся только вечером, и у меня раскалывалась голова…

ТАМАРА
Сынок, ты должен был позвонить Вадику утром и отменить встречу, если чувствовал себя неважно. Я заметила вчера утром, что ты бледненький. Я должна была остаться дома и позаботиться о тебе, а не ехать в салон…

МАКС
Да нет, мама, с утра я чувствовал себя нормально.

ТАМАРА
Во сколько ты лег позавчера?

МАКС
В половине четвертого утра, мама.

ТАМАРА
Боже мой! А вчера?

МАКС
В три часа ночи.

ТАМАРА
Послушай, сынок, так нельзя. Ты должен ложиться не позднее двенадцати. Тебе нужно нормально высыпаться, чтобы чувствовать себя хорошо.

В столовую входит  с подносом приходящая домработница ДАРЬЯ (52), женщина сельского вида. Дарья забирает со стола грязную посуду, ставит ее на поднос и выходит из комнаты.

Глеб встает из-за стола и идет к двери. Он останавливается на пороге.

ГЛЕБ
Я буду в кабинете. Не беспокойте меня.

Глеб выходит из комнаты.

ТАМАРА
Ты всё еще переживаешь из-за Оли, сынок? Поверь, то, что произошло, к лучшему. Ты встретишь другую девушку, намного лучше, чем она.

Тамара встает из-за стола, подходит к Максу, гладит его по голове.

МАКС
Не надо, мама!

Макс встает из-за стола и направляется к двери. На пороге он сталкивается с Дарьей. Дарья уступает ему дорогу. Макс выходит из комнаты.

ДАРЬЯ
Тамара Петровна, что делать со вчерашними стейками? Их много осталось. И соусом?.. Может, подать их под соусом на обед?

ТАМАРА
Да ты что! Выбрось всё и приготовь котлеты!

ДАРЬЯ
Как скажете.

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА КОМНАТА МАКСА ДЕНЬ

Макс сидит в кресле за столом в наушниках и смотрит на экран ноутбука. На столе лежит телефон Макса. На стенах комнаты висят фотографии, сделанные Максом. Ни них — пейзажи, небо, деревья, знакомые развалины дворца. На некоторых фотографиях портреты девушек.

КРУПНО: среди фотографий на стене и фотография Ольги.

КРУПНО: дверная ручка поворачивается.

Макс оборачивается и смотрит на кого-то. Камера приближается к его лицу.

КРУПНО: испуганные и удивленные глаза Макса.

Слышится негромкий хлопок.

Макс откидывается на спинку кресла.

В ЗТМ
ИЗ ЗТМ

НАТ. ВЪЕЗД В УСАДЬБУ ГЛЕБА ДЕНЬ

Усадьба Глеба окружена высоким забором. За ней виднеется лес. К воротам особняка подъезжает полицейская машина. Из машины сигналят. Ворота открываются, и машина въезжает во двор.

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА КОМНАТА МАКСА ДЕНЬ

Макс неподвижно сидит в кресле возле стола с револьвером в руке. На груди Макса кровь. Возле него стоит МОЛОДОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ, слышатся приглушенные голоса людей. 

ГОЛОСА
Закончил?..
Да, я слышал…
Откуда у него револьвер?

Молодой полицейский надевает перчатки, берет телефон Макса, нажимает на кнопку, водит пальцем по экрану, смотрит на экран телефона.

На экране телефона мелькают фото.

КРУПНО:

НАРЕЗКА:

Развалины дворца.
Черный джип возле развалин дворца.
Лежащее на животе тело Вадима.
Склонившаяся над телом Вадима Ольга.
Испуганное лицо Ольги.
Лежащая на спине Ольга.
Небольшое пятно крови у нее на груди.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

ГОЛОС МОЛОДОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО
Смотрите!

КРУПНО: мы видим открытый ящик стола, и в нем кусочки разорванную фотографию Ольги, висевшую раньше на стене вместе с другими фотографиями.

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Тамара лежит в кровати, плачет. Глеб сидит на пуфике рядом с кроватью.

ГЛЕБ
Да успокойся ты, наконец! Я тоже потерял сына, но, как видишь, не плачу.

ТАМАРА
Ты — мужчина, а я — женщина. Я не верю, что мой мальчик мог их убить. Да, конечно, он любил Олечку и страшно переживал, когда она ушла от него к Вадику, но чтобы пойти на такое! Нет, я не верю, что он мог их убить…

Тамара плачет.

ГЛЕБ
Факты — упрямая вещь. Ангелы на небе, а люди на земле.

ТАМАРА
Ты мог бы нанять хорошего детектива, чтобы найти их убийцу. Может, у Вадика или Олечки были враги… Я не могла подумать, что Максим настолько любил эту девушку… Я думала, что он смирился, а он не смог этого пережить и убил себя…

ГЛЕБ
И откуда, по-твоему, в его телефоне эти фотографии?..

ТАМАРА
Не знаю и знать не хочу! Макс — не убийца! Нет! Он не убийца!

ГЛЕБ
Допустим… Но тогда, может, их убила ты? Ты могла взять позавчера вечером из сейфа мой револьвер, чтобы убить Вадика и Ольгу. Ты знала о том, что на следующий день, в час дня, они будут возле развалин. Вчера утром ты добавила в сок Макса снотворное, а затем отпустила Дарью, после того, как она приготовила обед. Ты сказала, что приготовить ужин сама, и что тебе нужно съездить в салон. Ты села в машину и выехала за ворота, но свернула в лес. Ты остановилась, вышла из машины и направилась к развалинам. Если идти напрямую, то до них всего двадцать минут. Ты застрелила Вадима и девушку. Ты ведь неплохо стреляешь, правда?

ТАМАРА
(шепотом)
Как и ты…

ГЛЕБ
Когда ты их застрелила — появился Максим. Он увидел тебя возле трупов и забрал у тебя оружие. Твой сын оказался слюнтяем. Он не смог пережить того, что его мать убийца, а любимая девушка мертва.

ТАМАРА
Максим — не слюнтяй!

ГЛЕБ
Я точно знаю, почему ты их убила.

ТАМАРА
(испуганно)
Что?.. Ты знаешь? Но зачем мне их убивать?

ГЛЕБ
Чтобы твой сын смог получить наследство.

ТАМАРА
Ты всегда говорил, что оставишь ему половину имущества.

ГЛЕБ
Говорил, но неделю тому назад я передумал и написал другое завещание, по которому Макс после моей смерти ничего не получал.

ТАМАРА
(удивленно)
После твоей смерти?.. Но ты ничего мне не говорил!

ГЛЕБ
(с иронией)
Ты уверена?

ТАМАРА
Не выдумывай, этого не было! Ты никогда меня не понимал, как и я тебя! Я ошибалась, думая, что Макс значит для тебя не меньше, чем Вадик...

Тамара плачет.

ГЛЕБ
Понимал, не понимал, ошибалась, не ошибалась — какая теперь разница.

ТАМАРА
Нужно что-то делать… Макс ни в чём не виноват… Я не хочу, чтобы все считали его убийцей…

ГЛЕБ
Тогда… возьми вину на себя!

ТАМАРА
(с ужасом)
Что?

ГЛЕБ
Я сказал: «Возьми вину на себя».

ТАМАРА
Ты серьезно?

ГЛЕБ
Да. К тому же, ты могла убить Вадика и его девушку не из-за денег, а по другой причине.

Тамара прекращает плакать и удивленно смотрит на Глеба. Глеб насмешливо смотрит на Тамару.

ТАМАРА
(шепчет)
Ты… ты думаешь, что я…

ГЛЕБ
Что я думаю уже не важно. Важно то, что Вадик решил жениться, а мы с тобой никогда друг друга не понимали.

ТАМАРА
(кричит)
Но я никого не убивала!

ГЛЕБ
(с иронией)
Так уж и никого?

Глеб встает и выходит из спальни. Тамара смотрит ему вслед, всхлипывает.


ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА КАБИНЕТ НОЧЬ

Глеб сидит в кресле. Рядом с ним на журнальном столике стоит бутылка коньяка. Глеб берет бутылку, наливает в бокал немного коньяка и пьет. Затем ставит бокал на журнальный столик и закрывает глаза.

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА КАБИНЕТ НОЧЬ

ВИДЕНИЕ ГЛЕБА

Кабинет исчезает, пространство заполняет белый лучистый свет. На белом фоне неподвижно стоят, поодаль друг от друга, в неподвижных позах СЕМЬ ЧЕЛОВЕК. Это МОЛОДОЙ ОТЕЦ ГЛЕБА, он очень красивый, МОЛОДАЯ МАТЬ ГЛЕБА, обычного вида молодая женщина, первая жена Глеба, красавица Марина, ее второй муж МИХАИЛ, это крупный и высокий мужчина, ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ ВАДИМ, ТАМАРА и домработница ДАРЬЯ. Все стоят, застыв, молча глядя вдаль.

Появляется Глеб. Он подходит к каждому из них по очереди и мысленно с ними разговаривает. Кажется, что Глеб молчит: его голос звучит за кадром. Люди, к которым подходит Глеб, не двигаются и продолжают смотреть вдаль — они напоминают застывшие статуи.

Глеб подходит к своему Молодому Отцу.
               
ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Здравствуй, папа! Я никогда тебя не видел, но представлял именно таким.

Глеб подходит к своей Молодой Матери.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
А ты, мама, умерла, когда мне было семь лет.

Глеб подходит к Марине.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
В 22 я женился на самой красивой девушке из нашего города.

Глеб поворачивается и смотрит на Двадцатилетнего Вадима.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
А когда мне было 23 — я стал счастливым отцом. У меня родился сын.

Глеб снова смотрит на Марину.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Однажды моя жизнь рухнула. Я остался без работы и без денег, такие уж были тогда времена. И ты, Марина, забрала сына и ушла. После развода я узнал, что ты уехала в другой город и удачно вышла замуж.

Глеб смотрит на Михаила.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)

Твой новый муж оказался бизнесменом средней руки, а у меня не было работы.

Глеб подходит к Михаилу.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Ты усыновил моего Вадика, и был против того, чтобы я виделся с сыном. У меня тогда совсем не было денег.  Ты ответил, когда я сказал, что хочу видеться с сыном: «Пошел на х…, нищеброд! Не смей больше здесь появляться, а не то я спущу тебя с лестницы, переломаю тебе все кости или убью!».

Глеб подходит к ДВАДЦАТИЛЕТНЕМУ ВАДИМУ.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Пока у меня не было денег, ты меня не узнавал. Говорил, что я не твой настоящий отец. А восемь лет тому назад, когда я добился всего, чего хотел и стал богатым, а человек, называвшийся твоим отцом, разорился, ты сказал, что веришь, что я твой настоящий отец. Благодаря мне ты получил всё, но тебе показалось этого мало.

Глеб подходит к Тамаре.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
После развода я начал заниматься дзюдо и спортивной стрельбой. Дзюдо — чтобы набивать морды тем, кто называет меня нищебродом. А стрельбой — чтобы убивать тех, кто сделает мне больно.
Я женился на тебе, Тома. Я познакомился с тобой на соревнованиях по спортивной стрельбе. Ты была спортсменкой и не была красавицей, но показалась мне тихой, спокойной и домашней. Мне хотелось видеть рядом с собой именно такую девушку, как ты. Мне всегда хотелось иметь надежный тыл. У тебя был восьмилетний сын, и никогда не было мужа. Мне сказали, что ты родила в восемнадцать, безумно влюбившись в мужчину намного старше себя, которому была не нужна.

Глеб подходит к Дарье.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
А ты однажды вечером зашла ко мне в кабинет и сказала, что твой младший сын смертельно заболел, и что ему требуется дорогостоящее лечение, и что таких денег у тебя нет. Ты плакала, умоляла меня помочь твоему сыну, и я сделал всё, о чем ты просила.

Глеб подходит к Тамаре.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Две неделю тому назад я заметил, что моя жена изменилась. Она стала веселой и нарядной, и что Вадим зачастил к нам в гости. Я встречал сына каждый день, возвращаясь домой, хотя у него имелась квартира и девушка, на которой он собирался жениться. Сын сказал мне, что взял отпуск и хочет отдохнуть, а у невесты есть дела.

Глеб подходит к Дарье.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Я позвал тебя и спросил, что происходит дома, когда меня нет. Ты смутилась и ответила, что ничего. Я сказал тебе, что ценю в людях преданность, и спросил, хочешь ли ты и дальше работать в моем доме, и ты мне всё рассказала… Я решил убедиться в этом лично. 

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ ГЛЕБА

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА КАБИНЕТ НОЧЬ

Глеб сидит в кресле. Он открывает глаза. Берет бутылку коньяка с журнального столика и наливает коньяк в бокал.

ГОЛОС ГЛЕБА
(ЗК)
Я решил отомстить. Оказалось, что это не так уж трудно.

ФЛЭШБЭК

НАРЕЗКА:
ГЛАЗАМИ ГЛЕБА

Ворота в особняк Глеба открываются.
Быстро приближается крыльцо особняка.
На крыльце стоит Дарья. Она что-то говорит.
Дарья спускается с крыльца, и, всё время оборачиваясь, идет по дорожке к калитке.
За калиткой виден лес.
Дарья остается возле калитки.
Тропинка в лесу. Ветки деревьев.
Поворот у дуба. Заросли кустов. Снова тропинка. Снова заросли.
Сквозь просветы листвы видно, как Вадим и Тамара занимаются любовью.
В кабинет Глеба входит улыбающийся Макс. Макс садится за стол. Макс что-то говорит.
Мини-бар в кабинете Глеба с многочисленными бутылками. В два бокала наливают вино. В один из бокалов добавляют несколько таблеток. Бокал встряхивают.
Макс пьет из протянутого ему бокала вино.
Тропинка в лесу.
Возле дерева дремлет Макс.
У Макса достают из кармана джинсов мобильник.
Тропинка в лесу. Ветки деревьев. Опушка леса.
За деревьями видны руины дворца.
Вид со второго этажа разрушенного замка.
Вадим и  Ольга идут к джипу.
Вадим падает.
Ольга наклоняется над Вадимом.
Ольга всё ближе и ближе. Ольга стоит на коленях возле тела Вадима.
Стоя спиной, Ольга говорит телефону.
Ольга оборачивается. В ее глазах — ужас. Ольга падает.
На груди у Ольги растекается пятно крови.
Тела Вадима и Ольги в джипе.
В багажник летит смятый балахон с капюшоном. 
Крышка багажника захлопывается.
Крутой берег реки.
Джип падает в реку.
Дверь в комната Макса открывается.
Макса сидит в наушниках за столом и смотрит на экран ноутбука. Макс оборачивается. В его глазах испуг.
Макс откидывается на спинку кресла.  На груди Макса появляется красное пятно.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА КАБИНЕТ НОЧЬ
Глеб встает с кресла и идет к двери.

ИНТ. ОСОБНЯК ГЛЕБА СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Глеб входит в тускло освещенную светом ночника спальню, останавливается возле кровати и смотрит на Тамару. Тамара лежит неподвижно, свесив с кровати руку. Кажется, что женщина спит. Глеб берет жену за руку, Тамара не реагирует. Глеб отпускает руку Тамары. Рука женщины падает. Глеб осматривается, видит на тумбочке пустую упаковку из-под лекарства, пустой стакан и записку. Глеб берет записку, читает.

КРУПНО: На листке бумаги написано: «Прошу никого не винить в моей смерти. Я ухожу добровольно — потому, что убила. Мой сын ни в чем не виноват».

Глеб смотрит на Тамару.

ГЛЕБ
Вот и всё.

Глеб кладет записку в карман брюк и направляется к двери.

КРУПНО:
Глаза Глеба.

ЗТМ

ТИТР:

Конец