Магия белых ночей

Эмма Татарская
 В три часа ночи Катя попросила его уйти домой: 
- Серёжа, милый, мне надо поспать немного перед работой. Вызови такси.
- Я пойду пешком. Белые ночи, тепло, тихо, да и идти недалеко. Я так счастлив!
Сергей вышел из подъезда и поразился красоте неба. На востоке оно уже стало светло-голубым, серебристым, а западнее ещё стояла бархатная глубина.
Но как быстро  всё менялось! Вот уже всё небо светлое и звёзды погасли, почти рассвело, даже можно читать! Вот они, белые ночи!
"Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса!" - вспомнил он и засмеялся.
Ночь не была пустынной: целовались парочки, где-то звучала гитара, девичий смех.
Ему хотелось закричать: "Я счастлив! Я знаю теперь, что такое счастье!"
Но он, конечно, не стал кричать, просто шёл и улыбался. Наверно, это со стороны выглядело глупо, почему-то счастливые люди глупо выглядят... Но ему было всё равно, как он выглядит. Магия белой ночи завораживала, ему показалось, что он слышит какой-то шёпот. Может, это листья шептались на лёгком ветерке.

Вспомнил, как они ездили в Питер на свадьбу к старшему брату. После ресторана пошли гулять по городу и смотреть, как разводят мосты. Питерские белые ночи совсем другие. Там в это время совсем не бывает темноты - так, сумерки. На Дворцовой полно людей - вот-вот начнут разводить. Вдруг все зашумели, захлопали - это начали разводить мост. Необычное для приезжих действо, впечатляет. Пошли баржи, небольшие теплоходы.

Домой не хотелось. Небо меняло краски стремительно: только что восток был жёлтый и вот он уже оранжевый, потом нежно-розовый. А вот и солнце показалось!

Мама, конечно, не спала.
- Мама! Я так счастлив!
- Вижу, сынок! Я рада за тебя! Что вы решили?
- После практики подаём заявление. Я хотел завтра, уже сегодня, но Катя работает.
Она предложила после практики. Я не выдержу месяц...
- Ты можешь приехать на денёк. Это не так далеко.
- Я посмотрел - пятьсот тридцать километров! Это далеко, мама!
- Время летит быстро, не успеешь оглянуться, уже домой ехать. И соскучиться не успеешь!
- Я уже соскучился!
- Сынок, ты меня пугаешь! Успокойся. Всё, что чересчур, опасно! Попей чаю и ложись, поспи немного. Я помогу собраться. Почти всё приготовила, тесто поставила на пироги.
Но он уже спал.
Пройдёт много лет, но никогда не забудется это ощущение счастья. Не всем дано его испытать...