Материализация настроения. Боровичок Болтушкин

Галина Хаустова
                Боровичок Болтушкин.

     Вязать спицами меня научила бабушка года в четыре. Тогда я жила с ней в бараке. Бабушка в то время работала в артели — вязала на дому спортивные шапочки. Пряжу ей привозили и забирали готовую продукцию посыльные из артели.

     Одной из посыльных была строгая женщина, которая постоянно ворчала на нас — малышню, сломя голову носившуюся по длиннющему коридору барака в своё удовольствие. Да, мы были в том возрасте, когда взрослых просто не замечали до тех пор, пока на кого нибудь их них не натыкались, или кто нибудь их них не отвешивал нам подзатыльник, либо не звал нас домой в комнату... Счастливое детство!

     Однажды я столкнулась с этой ворчливой тётей в коридоре, боднув её своей головой прямо в живот. Она цапнула меня за руку и потащила в комнату к бабушке. Я упиралась всеми силёнками, но тётя победила и доставила к месту назначения.

- Вот, полюбуйся, мало того, что всякая мелочь каждый раз как я к тебе приезжаю, пытается сбить меня с ног, так теперь внучка твоя вздумала меня бодать! Не иначе — синяк в месте столкновения точно появится. Что она у тебя носится со всякой шантрапой? Ты бы лучше её вязать научила — девчонке в жизни это умение пригодится! - выдала речугу тётя бабуле, втаскивая меня в комнату...
 
     Уже вечером я сидела на диване с бабушкой и она учила меня держать правильно спицы в руках, набирать петельки. А ещё через некоторое время ворчливая тётя вручила мне конфету за связанную мной шапочку для куклы. Вскоре тётя уже давала мне заявки-заказы на шапочки для кукол, награждая конфетами за выполненный заказ...

     С тех пор я и вяжу на спицах, а вот работать крючком научилась только в молодости, самоучкой. Просто понравилось вязать игрушки, но не по выкройкам, а так — от балды... Баловство одним словом, но мне интересно. Много связано игрушек, правда все без мордашек — ну нет у меня художественного вкуса, да и рисовать я совсем не умею. Бездарь,- как всегда называет меня моя мать... Ну, что выросло, то выросло...

     Как-то связала мужу свитер, сыну — шорты, себе — платье (всё на спицах). Остались кусочки пряжи. Взяла крючок и получился боровичок. Почему-то захотелось сделать ему мордашку. Связала. Ротик сделала улыбающимся, но он явно не смотрелся на рожице этого солидного грибочка. И вспомнилась мне одна передача по телевизору, в которой рассказывалось и показывалось о киностудии «Союзмультфильм». Конкретно тот момент, в котором показали работу мультипликаторов над образами героев и персонажей будущих мультфильмов. Там взрослые и здоровые мужики-художники вставали перед огромным зеркалом, установленным в их кабинете, и начинали перед ним кривляться и гримасничать, отыскивая нужное движение и мимику...

     Вот и я, здоровенная балда, подошла к своему зеркалу и давай строить своему отображению разные рожицы... Ох, кто бы увидел мои кривлянья, то покатился бы со смеху по полу! Но цель была достигнута: придумана форма губ, чуточку сдвинутого в сторону ротика. Так во время лекций болтуны болтают между собой не поворачивая голову к собеседнику, поедая внимательным взглядом лектора.

     Это, собственно говоря, и вся история рождения Болтушкина.