Парадокс буквы Я

Марина Леванте
     — Я всегда последняя в буквенном ряду  —  Печально произнесла буква «Я» и тут же потупила взор, скрывая злорадную улыбку.

Потому что знала она, эта буква «Я», что  не всегда и  тот, кто смеётся, бывает последним, и потому она неожиданно для окружающих громко засмеялась, потому что знала и ещё одну истину, она всегда и везде будет первая. И как в подтверждение её мыслям, раздался стук в дверь.

      — Кто там?  —   Спросил удивлённый голос, еле слышный из-за железной  двери с таким же увесистым железным замком, висящим на ней.

       —  Я ! – Не менее удивлённо ответила буква «Я», потому что это была, конечно же, она последняя   буква алфавита, но  всегда и везде будучи первой.

   А удивлялась она  вот чему.  Она ведь и в самом деле, всегда и везде  была первой, это только в алфавите ей уготовили столь не привлекательную, незавидную  роль, быть последней, но она-то сама  знала,  и наверняка, что не всегда смеётся тот,  кто смеётся  последним. И это тоже была та установка,  которую уже  веками использовали люди, не зная, что в жизни не всё  бывает по правилам, и что в каждом правиле бывают какие-то исключения.

Вот и буква «Я» не по правилам, а в жизни всегда была первая и смеялась первой, не будучи последней.

        —   Ягода  была вкусной,  и Я, дотронувшись до неё Языком,  её съела,  — говорила без зазрения совести она,  —  а потом Ягода  оказалась  в районе Ягодиц, и Я даже забыла вкус той Ягоды,   —    всё смеясь,  приговаривала буква «Я»

        —  Я   —  Ябеда.  Вы не знали? Я ябедничаю, каждый раз, когда кто-то не хочет признавать за мной пальмы  первенства, хоть и «пальма» и слово «первенство» не начинаются на букву «я», но это не означает того, что и тут Я и только Я.

      Я     —  не последняя буква алфавита, но и  Я   —  часто последняя сволочь, потому что она всегда говорит   —  Я!

Я  —  гений, Я   —  фаворит её величества, Я   —   первая, Я  —    единственная, Я   —    несравненная, Я  —   умная, Я   —   самая умная, Я,  —    в конце концов, всегда и просто Я…

  И  потому,  на вопрос  «Кто там?», раздавшееся за той железной дверью, она закономерно ответила, сильно возмутившись:

      —     Я! Ну, а  кому же ещё там быть? Я!

  И  потому: и   снова здравствуйте, Я   —   не прощаюсь, Я   —   не здороваюсь, потому что Я  —   это всегда только Я, последняя буква алфавита, но не последний человек в этом мире, правда, иногда Я   —  последняя сволочь, когда постоянно говорю о себе, в первом лице, что означает,  что мой Якающий эгоизм на лицо, и по этой причине, мне всё же иногда лучше вспоминать, на каком месте в алфавите Я нахожусь, как и то, что всё же смеётся тот, кто смеётся последним, пусть и это тоже,  не всегда так.

 Но ведь и Я не всегда занимаю последнее место, особенно, когда не Якаю, а помню, что вокруг меня есть ещё и другие буквы–люди, которые тоже занимают какую-то нишу в этом алфавите жизни. Ну, или хотя бы,  для того, чтобы не являть миру ещё один парадокс, будучи последним,  быть всегда и везде первым, потому что, либо ты последний, либо ты первый, правда, всегда есть возможность, заполучить шанс и вырваться вперёд, оказавшись впереди всех, расталкивая всех локтями и зубами, но при этом не  быть одновременно и последним, помня, что ты всегда можешь оказаться  в алфавите  на месте буквы Я, только что занимая выгодную позицию буквы А, если будешь постоянно Якать, чтобы следом не пришлось задавать иной вопрос, начинающийся уже с буквы, хоть и первой, но звучащий как-то не совсем  так:

       —    А? А как это Я оказался на месте буквы «Я», будучи буквой «А». А?

   И вот это уже точно будет выглядеть парадоксом, если не знать всей  предыдущей истории  с буквой «Я», которая не считала себя никогда последней, занимая всё же  последнее  место в алфавите жизни, вечно Якая, и вечно забывая, что помимо неё было ещё 33 буквы, вместе с твёрдым и мягким знаками,  которые всегда молчали, но при этом тоже  занимали своё место в жизни, как и любой человек, что-то, да, значит, даже, если  он просто  молча прошёл мимо тебя.  Возможно, это ты сам его не заметил, когда  гордо поднял голову и сказал:

     —    Я!
 
      Но никто не помог тебе смягчить данную пилюлю собственного эгоизма, как и утвердиться тебе в твоём мнении,  тоже никто не помог, потому что ты своё Я сделал первичным, забыв, что Я - последняя буква алфавита, и как показала практика,  не всегда и в жизни бывает  первой.   И это уже точно не парадокс, а простая,    жизненная правда. И сколько бы сами люди не тасовали буквы, то внося букву «ё» в алфавит, то обратно  выкидывая, то внося, то удаляя и видоизменяя попутно «И-краткую», добавляя и уменьшая количество самих букв, буква «Я» всегда в этом алфавитном ряду оставалась  неизменно  последней и постоянно с этим не соглашалась, всё нарываясь на парадокс, потому что никому, ни одному человеку не хочется быть в жизни последним человеком, как и быть последней сволочью, хотя вот тут, сволочью всё же лучше быть последней,  а человеком  -  первым, и уже просто,  без каких-либо парадоксов.

14/03/2108 г.

Марина Леванте