Хорошо смеётся тот, кто встречался с рыбкой

Ирина Афанасьева Гришина
(Подражая Г. Х. Андерсену)
У одного доброго мальчика в коробке из под конфет лежали оловянные солдатики. Самый маленький был без руки, но в отличии от остальных  товарищей мог думать, мечтать и любить. В соседней бархатной коробочке жила танцовщица. Мальчик иногда заводил её красивым ключиком, и она под упоительную музыку начинала вращаться на одной ножке. Вторую ножку она прятала под воздушной юбочкой, и в такие моменты однорукий солдатик был счастлив. Он представлял себя стоящим рядом и поддерживающим чаровницу за талию своей сильной рукой. Однажды мальчик забыл положить солдатика в коробку и тот сбежал вместе с танцовщицей на берег Балтийского моря, в котором жила Золотая рыбка. Они долго её звали. Приплыла рыбка, спросила: - "О чём мечтаете, дорогие игрушки"?
Танцовщица даже не кивнула рыбке. Так получилось, что у мастера, собравшего её из старых часов, не нашлось нужной пружинки, отвечающей за покачивание головой.
А виноват был его взрослый сынок, который тоже мастерил всякие затейливые вещи: стреляющую пушечку, станочек для чеканки монеток, вечный календарь и много других волшебных объектов для тайной продажи. Солдатик поприветствовал рыбку поклоном и попросил превратить их в  людей для дальнейшей счастливой жизни.
Ничего не сказала рыбка. Она знала, что счастье быстротечно. Солдатик с девушкой станут, как все люди, ссориться, и никто, даже она, не сможет пресечь этот бесконечный процесс...

(Подражая И. Бабелю)
 
Старик со старухой жили на привозе. Его звали Моня, её звали Маня. Они держали десяток кур, и Маня понимала, что с них можно иметь только ничего. Она много раз посылала Моню на утлой лодчонке в море, чтобы тот по душам поговорил с Золотой рыбкой. Моня слышал сказку про рыбку в далёком детстве, но перечить Мане не имел слов. Весь привоз смеялся над Моней, но хорошо смеётся тот, кто встречался с рыбкой. А Моня встречался с Владычицей морскою, и она выполнила его желание, когда он её отловил и таки душевно пообщался. Моня любил свою Маню и мечтал через рыбку устроить ей и себе светлое завтра уже сегодня. И весь привоз, не понимая - почему, стал звать Маню - Маргарет, а Моню величать - Мандела.


(Подражая Н. Носову)
Жил в Цветочном городе малыш Незнайка. Пошёл он с пёсиком Булькой на Огурцовую речку и когда плескался, поймал шляпой золотую рыбку. Взмолилась рыбка: "Отпусти меня, добрый коротышка, в пучину морскую! А я исполню твоё заветное желание!"
Долго думал Незнайка... Даже пёсик Булька заволновался и громко тявкнул. Незнайка стал "рассуждать": Гуньку всегда побеждает, Гусля за живот держится, когда слушает его пение, Сиропчик конфетами делится, Пончик иногда угощает булочкой. Но, придумал: - "Пусть все будут счастливыми!"
Вздохнула рыбка и говорит: - "Неси меня, Незнайка, к Пончику, и пусть он сварит из меня уху! Пойми, счастливыми коротышки не бывают, потому что они коротышки"!
Незнайка ничего не понял, а Булька поняла, что имела в виду рыбка, но не смогла объяснить глупому коротышке. Язык Бульки понимал только Знайка. Булька достала рыбку из шляпы и отпустила в речку со словами, понятными рыбке: - "Плав-тяв, гав-лав", что в переводе на коротышкинский язык означало: - "Плыви, пока жива"!
Обрадовалась рыбка, затем опечалилась, потому что Доктор Пилюлькин забыл клятву Гиппократа и совсем не лечил коротышек: Незнайку от глупости, Пончика от обжорства, Сиропчика от диабета, Гуньку от взрывного нрава.
Плыла рыбка по Огурцовой реке, плакала и мечтала вернуться в Цветочный город Синеглазкой, чтобы помочь его обитателям стать хотя бы чуточку здоровыми.