Свет Нового Солнца. Книга 3. Пролог 8

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/05/28/1512


Был поздний вечер, и солнце уже успело скрыться за горизонтом. Алая крепость, полностью освобожденная от осады живых мертвецов, лежала в руинах. Лишь некоторые из домов вокруг замка были по-прежнему жилыми.

Зато сам замок так и пылал жизнью. Сейчас, помимо стражей и жителей замка, а также беженцев с округи, здесь отдыхала и малочисленная армия магов собранная Плацидом и возглавляемая Иллиардом.

Сам старший магистр, а вместе с ним и сын принц-магистра - оба теперь находились в одной из самых роскошных гостиных Алой крепости. Это было большое просторное помещение, с тремя крупными окнами, множеством кресел и четырьмя удобными диванами. Были здесь и столы, уставленные напитками и яствами.
Помимо двух магистров из школы, здесь так же присутствовали командующий Алой крепостью Донован и капитан Тойсон. А так же Лайнел, и его наставник - Персиваль. Персиваль сейчас  был единственным, кто говорил. Рассказывал он о делах минувших:

- …Когда ты убил Голиафа, Лайнел, то упал на его живот. Это и спасло тебя от смерти. Плоть гиганта сделала падение довольно мягким. Да и другие мертвецы не могли добраться до тебя и прикончить на такой высоте.

Персиваль прервался и сделал глубокий глоток кваса. Кружку он сжимал в руках. Остальные молчали. Иллиард с обнаженным клинком сидел на диване. Только сейчас Лайнел смог оценить это изящное оружие. Оно было словно большое перо, попеременно отливавшее цветами радуги. Иногда клинок становился девственно белым, но лишь затем, чтобы вновь засиять всем спектром цветов. И, несмотря на это свето-представление, оружие казалось невероятно острым и… могущественным.

Сам Иллиард обладал не менее внушительным видом. Его волосы были насыщенного молочно-белого цвета, но не седыми, а едва-едва кремовыми. Бледное лицо, казалось, высекли из слоновой кости, такое спокойное и безмятежное. Глаза напротив, были очень живыми, и сразу напомнили Лайнелу о «Короле» с Голодных Островов. Зрачки Иллиарда были разных цветов, один отливал бледно-синим, другой полыхал зелёным, и, как слышал юноша, иногда цвет этих глаз менялся.

Губы Иллиарда были тонкими, как впрочем, и брови. И в целом, от его лица исходило ощущение утонченности, изящества и холода. Эти чувства дополнялись одеждой старшего магистра. Он носил кожаный красный жакет на коричневых ремешках, черные штаны-лосины, с золотыми пуговицами, черные невысокие кожаные ботинки. Через жакет на одном плече был переброшен короткий плащ-накидка. А длинные, молочно-белые, местами кремовые волосы были собраны на голове черным гребнем, отчего волосы струились, но не падали на лицо.

Глядя на Иллиарда, Лайнел на миг вспомнил тот первый его удар, которым заклинатель духов чуть не убил его. Юноша не сомневался: сделай он сейчас хотя бы одно неверное движение, и Иллиард мгновенно прикончит его. Видимо, для этого заведующий кафедрой стихии духа и держал клинок обнаженным.

- В общем, - продолжал Персиваль, - Мы решили спасти тебя. Раз ты жив и в безопасности, а тем более спас нас от Голиафа.

Эти слова Персиваль явно говорил для Иллиарда, тоже понимая значение обнаженного клинка. Но достигли ли слова сознания старшего магистра, или нет – понять было не возможно. Иллиард все так же молча сидел с лицом, не выражавшим никаких эмоций.

- Мы подготовили вылазку, собираясь спасти тебя, Лайнел. Но не смогли. Вмешался генерал Асгарот со своей армией. Сражаться с ним у нас не было ни сил, ни возможностей, ни даже времени. Он  забрал тебя вскоре после смерти Голиафа.

- И отнес в мавзолей? – уточнил юноша.

- Какой мавзолей?  - Удивился Персиваль.

Лайнел быстро оглядел остальных, а затем вкратце описал место из своих снов. То самое, с покрытой золой землей, сгоревшей фермой, и речушкой. Но выслушав его, Персиваль лишь пожал плечами:

- Я не знаю, Лайнел. Может быть, тебя действительно отнесли в место, которое ты описываешь. Как понимаешь, преследовать Асгарота мы не могли…

- Нет, его не относили туда. – Вдруг произнес Иллиард. У Лайнела прошел холодок по спине. Даже голос старшего магистра духа был холодным, и каждое слово напоминало удар плётки. Иллиард встретился взглядом с юношей, и Лайнел сразу отвел глаза. -  Его отнесли не в мавзолей, а в замок Алларана Теллора, что находится дальше города Бриошь.

- Откуда вам известно это, старший магистр?

Иллиард улыбнулся, обнажая белые зубы, впрочем, прекрасно гармонировавшие с его бледной кожей.

- Мы следили за Аллараном и его армиями много недель.

- Следили и ничего не предпринимали? – Возмутился Персиваль.

- Персиваль! – громко произнес Плацид, смерив своего ученика холодным взглядом. Лайнел заметил, как слегка приподнялась культя его руки, – Алларан Теллор это тебе не просто какой-то там мертвец. Даже принц-магистр не решился атаковать его в лоб.

- С Магнадаром Беллатором все в порядке? – Уточнил Персиваль. В его глазах на мгновение промелькнул страх.

Плацид взглянул на своего любимого ученика уже более теплым взглядом, и кивнул:

- С ним всё в порядке, но он устал. Мы очистили Таргию, по крайней мере, все жилые регионы, от эпидемии восставших мертвецов. И только Триар оставался для нас недосягаемым, пока здесь ощущалось присутствие Алларана Теллора.

- Значит, вы бы так и не пришли на помощь к Алой крепости? – удивился Лайнел, впервые вмешиваясь в разговор старших.

Сидевший на большом кресле Донован при словах Лайнела слегка закряхтел, видимо, пытаясь сказать юноше, чтобы тот молчал. Командующий Алой крепостью явно понимал, каким человеком был Иллиард, и также явно боялся его.

- Алая крепость чем-то вызывала интерес Алларана, - процедил Иллиард, глядя в глаза Лайнелу. Юноша едва пересилил желание отвернуться, и уставился в глаза старшему магистру духа. Тот неожиданно слегка улыбнулся, и продолжил – И, как выяснилось, его целью был ты.

- И между прочим, именно это спасло Триар, - вдруг вставил Плацид, обращаясь к Илларду, - Алларан Теллор умер, отдав свои силы Лайнелу. Мы должны быть благодарны юноше…

- Умер? – Прервал Плацида старший магистр, - Ты что, забыл слова Асгарота? Алларан Теллор мертв… и жив. Пока жив этот юнец.   

Иллиард пальцем с длинным ногтем указал на Лайнела. И юноша вдруг отчетливо понял: Старший магистр хотел убить его, и только какие-то мелочи останавливали могущественного заклинателя духов от совершения этого.

- Почему вы до сих пор не убили меня? – спросил Лайнел, глядя на Иллиарда, стараясь не дрогнуть под его холодным взглядом.

- Из любопытства. – Процедил старший магистр. – Почему Алларан Теллор передал тебе свою силу? Сможешь ли ты ее контролировать? А главное, почему он передал тьму именно тебе, а не кому-то более достойному?

Все в комнате замолчали. Похоже, озвученные Иллиардом вопросы волновали всех. Даже Персиваль озадаченно уставился на Лайнела, ожидая его ответа. И юноша решил не кривить душой. Теперь он помнил то, что случилось с ним. Тьма, частично уничтоженная любовью к Афелии, вернула воспоминания.

- Алларан Теллор сказал, что я похож на его друга. На Ааргиеля.

- Ааргиеля? – Переспросил Иллиард и оглянулся на Плацида, но тот тоже выглядел озадаченным.

- Он сказал, что мы зовём его Первым.

В следующий миг, прежде чем кто-либо успел что-либо сделать, Иллиард оказался возле Лайнела. Острие его клинка замерло прямо у шеи юноши, холодная сталь уперлась в подбородок.

- Не шути так, юнец! Слышишь? – лицо Иллиарда на миг покрыла ярость, цвет глаз стал более насыщенным, обретая огненные оттенки.

Лайнел почувствовал, как внутри него вновь зашевелилась тьма Алларана Теллора. И, похоже, это почувствовал и Иллиард. Заклинатель духа неожиданно расслабился, вложил клинок в ножны, и заговорил уже более спокойный голосом:

- Проклятье монстра все еще внутри него. Но оно ослабло и истончилось. – Иллиард посмотрел на Плацида, затем на Персиваля, и снова на Плацида, - Но я не позволю ему вернуться в Андаргот в таком состоянии. Он все еще представляет опасность.

- Он должен учиться в Андарготе! – Запротестовал Персиваль, - Он прошел испытание Невидимости и вы не имеете пр…

- Персиваль! – прорычал Плацид, смерив своего ученика взглядом. Наставник третьей группы тут же замолчал, а Плацид обратился уже к Иллиарду, - Что ты решил делать с ним?

- Он должен избавиться от тьмы внутри себя. – Произнес Иллиард, и обернулся к Лайнелу. – Не смей больше даже заикаться о том, что ты потомок Первого. Я этого никогда не признаю. Ты понял?

Лайнел медленно кивнул. Злить старшего магистра он совсем не хотел. Тем более что от решения Иллиарда явно зависела его судьба.

- Хорошо. Тогда отправляйся в Сахгдию. Пройди через пески, и зайди так глубоко в пустыню, что солнце станет опалять подобно огню. И там ты найдешь город, которого нет на картах. В этом городе, в самом его центре, стоит столб застывшего света и огня. Коснись его, и тьма из тебя уйдет навечно. Только тогда я разрешу тебе вернуться в школу. Ты это понял?

Лайнел снова кивнул, и Иллиард неожиданно холодно улыбнулся. Странно, но эта его улыбка даже показалась юноше человечной.

- Хорошо. Можешь воспользоваться порталом в Андарготе. Но в самой школе не задерживайся. Разговор закончен.

Иллиард кивнул Плациду, а затем быстрым шагом вышел из комнаты.

- Значит, в Сахгдию? – Переспросил Лайнел, оглядывая остальных. Вопрос, как ему казалось, завершился довольно-таки хорошо.

Но по лицам присутствовавших, можно было подумать об обратном. Первым смог пересилить отчаяние и заговорить Персиваль:

- Никто еще из тех, кто углублялся в Пустыню, не возвращался живым…

ссылка на следующую часть: