Камалока. Пролог

Андрей Воин
Художник Паленкар


Камалока


Исторический роман



Термин … "трансфизический" применяется
ко всему, что обладает материальностью,
но иной, чем наша, ко всем мирам,
существующим в пространстве …
                Даниил Андреев



Пролог

Под высокими сводами подземной галереи шаги раздавались гулким многоголосным эхом. Ангел мрака медленно шёл вдоль бесчисленных серых колонн, покрытых потрескавшейся от времени искусной резьбой. Тусклый свет редких светильников кровавыми отблесками ложился на тёмные стены галереи, покрытые многовековой пылью и засохшей плесенью.
Достигнув конца галереи, ангел мрака оказался в овальном зале с шестью закрытыми дверями по периметру. Сделав неуловимый жест, он прошёл в одну из двустворчатых дверей, которая сама бесшумно открылась перед ним и так же бесшумно закрылась. Пройдя пару десятков шагов по узкому тоннелю, ангел мрака отодвинул тяжёлую портьеру, и бесшумно вошёл в эллипсовидный зал.
Посередине зала стояли две детские кроватки из красного дерева. На низких бортиках кроваток, украшенных причудливой лепниной, в виде переплетённых между собой змей, были начертаны магические знаки. Змеи хранили таинственное молчание, уставившись пронзительными взглядами рубиновых глаз на вошедшего. Казалось, что в любой момент они могут восстать со стенок колыбелей и угостить смертоносным ядом любого недоброжелателя.
В дальнем конце зала находилась большая каменная чаша, наполненная прозрачной водой. Невдалеке от чаши располагался массивный деревянный стол, с зажжённым светильником на нём. Чуть дальше возвышался огромный шкаф с множеством выдвижных ящиков и низкая кровать, застеленная тёмным покрывалом.
Рядом с кроватками молча стояла женщина удивительной красоты в лиловых одеждах, складками ниспадающих до пола. Изящным движением она повернула голову и, увидев кто вошёл, опустилась на одно колено, устремив в пол взгляд прекрасных глаз.

- Встань, дорогая супруга моя Лилит! – торжественно изрёк ангел мрака.
Женщина поднялась, продолжая смотреть в пол:
- В хорошем ли расположении духа ваше несравненное могущество? – негромко осведомилась она.
- В хорошем. Оставим этикет! – уголки губ ангела мрака чуть приподнялись, изображая улыбку. – Посмотри на меня.
Их взгляды скрестились.
- Я рада, Брат, супруг мой, что вы нашли время зайти ко мне, – без выражения с натянутой улыбкой вымолвила женщина.
- Ну что? Показывай!
Женщина молча указала рукой на колыбели. Ангел мрака подошёл ближе к кроваткам, в которых мирно спали два крохотных ангела. Крылышки светло-серого цвета уютно покоились на белоснежных простынях, нежный пух покрывающий тело на грудках и темени ангелочков был более тёмного оттенка.
Ангел мрака молча склонился над колыбелями. Несколько минут он внимательно рассматривал новорождённых, как будто пытался пронзить взглядом неподвластное время и узреть, что же приготовила им неподкупная Судьба.
- Как назвала первенца? – наконец спросил он.
- Халит.
- А второго?
- Багил.
Ангел мрака ещё раз внимательно посмотрел на младенцев:
- Хорошо. Я доволен. Я разрешаю им жить, – без эмоций вымолвил он.
Затем ангел мрака развернулся и, не взглянув на супругу, молча вышел из зала. С лица женщины сошла натянутая улыбка, уступая место выражению горькой затаённой скорби:
- Господи, Всевышний! Ну, когда же я выберусь отсюда?! – с тяжёлым вздохом прошептала она.
Слёзы одна за другой покатились по впалым щекам женщины, как капельки утренней росы падая на выщербленные временем плиты каменного пола.