Я люблю тебя, Россия. Давид Тухманов

Лидия Парамонова -Фокина
Сегодня День России! День моей страны!
  Я родилась в марте 1957 года.

     Мне был год, когда Давид Тухманов окончил музыкальную школу-десятилетку при музыкально- педагогическом институте имени Гнесиных, в который поступил на композиторское отделение, и попал в класс педагога- композитора Фабия Витачека. Для защиты диплома написал ораторию для хора, оркестра и солистов» За далью даль» по фрагментам поэмы А.Твардовского а также цикл баллад, романсов на стихи Генриха Гейне, переведённые русскими поэтами. Их первым исполнителем стал Александр Градский.

    Давид Тухманов - уникум: в четырёхлетнем возрасте без чьей-либо помощи создал первое музыкальное произведение и совсем юным писал пьесы для фортепиано, вокальные произведения - романсы, баллады.
    Его первым хитом стала песня «Последняя электричка».
Если бы автор музыки «не бежал» за ней, не получили бы  мы радость от этого произведения. 

   Мне повезло. В три года я слушала по радио популярные песни: «Как прекрасен этот мир», «Гуцулочка», «Вечная весна», «Белый танец», «Соловьиная роща», «Наши любимые», «Восточная песня», «Эти глаза напротив», «Притяжение Земли», «Родина моя», «Мой адрес - Советский Союз», «Ненаглядная сторона»  и я «помню», что в том году Давид Тухманов стал Членом Союза композиторов и весь мир услышал песню «Я люблю тебя, Россия», слова которой написал Михаил  Иванович Ножкин, актёр,исполнитель своих песен, но первой исполнительницей этого одного из лучших музыкальных произведений о России была супруга композитора Татьяна Сашко.

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца,
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Сколько раз тебя пытали, —
Быть России иль не быть.
Сколько раз в тебе пытались
Душу русскую убить.
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать, —
Ты мне, Родина родная,
Вольной волей дорога.

Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна,
Нерассказанная сказка,
Синеокая страна.
Я в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет,
Мне всю жизнь тобой гордиться, —
Без тебя мне счастья нет.

     Каждое слово автора песни  и каждая нота композитора подтверждают  их любовь к Родине, которая передалась мне. Я в тринадцать лет пела эту песню во всю мощь голоса. И пусть мне далеко до исполнения Валерия Ободзинского, Льва Лещенко, Галины Ненашевой, но любовь к музыке и стране нас объединила. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ!

      В девятом классе нашей школы не каждый мог похвалиться  приобретённым  авторским альбомом композитора «Как прекрасен этот мир», а я была счастлива от того, что он у меня был. А через два года я стала обладателем  второго альбома «По волне моей памяти».

      В двадцать лет меня распирала гордость за присуждение Давиду Тухманову Премии Ленинского комсомола за песню «День Победы» и цикл «Военные песни» на слова Владимира Харитонова так же, как в октябре 1978 года, когда я, в числе шестидесяти комсомольцев СССР, была удостоена чести быть сфотографированной в Колонном зале Дворца съездов г. Москвы в честь 60-летия Ленинского Комсомола.

      В год Олимпиады я училась в пищевом институте г. Москвы  и следила за её ходом. Как восторженно были встречены мной новые песни кумира: «Олимпиада-80», «Дадим шар земной детям», «Чистые пруды», «Аист на крыше», «Напрасные слова». Их пели Иосиф Кобзон, София Ротару, Як Йоала, Людмила Сенчина, Сергей Захаров, ансамбли «Самоцветы» и «Весёлые ребята». В такой знаменательный год на груди Давида Тухманова засверкал орден Дружбы Народов.

      Песни Давида Тухманова заслужили высоких наград: он является Лауреатом  премий Московского комсомола(1972), Ленинского комсомола(1977), народным артистом РФ с 2000 года и обладателем Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. За свой труд композитор был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством», но самая драгоценная награда - любовь слушателей, зрителей и любовь тех, кто поёт его песни во всех уголках мира.
 
     Я слышу песни своего кумира из уст малышни детского сада, школьников всех возрастов, мам, пап, бабушек и дедушек и ощущаю полёт над землёй. И думаю, какое счастье, что Давид Тухманов есть не только в сердце его дочери, но и во всемирном потоке миллионов сердец.

    И сегодня, в День России, прослушав песню «Я люблю тебя, Россия»  в исполнении Екатерины Шадриной, мне захотелось рассказать о своей любви и я отправила видео запись своим друзьям на Интернет- сайты.
Пусть все слышат и поют «Я люблю тебя, Россия! Дорогая наша Русь»!
ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШЕЙ МОГУЧЕЙ ДЕРЖАВЕ!