Домик за дюнами

Алесис Андромеда
Звонок посреди ночи совсем не обрадовал Игоря. Он протянул руку, чтобы заглушить паскудный гаджет, но увидел знакомый номер и пробурчал: - Тебе повезло. Сейчас только 3.15.   - Мне нужна твоя помощь, - отбросив ненужные ему детали, сказал Ромка. – Не могу дозвониться до папы с бабушкой уже три дня... Они старенькие и больные. – дрогнувшим голосом добавил он. - Съездишь?
- Ладно, - пробормотал Игорь, поворачиваясь на другой бок. – Спокойной ночи!
С утра он поехал туда, где между лесом и морем сонно лежал бывший рыбацкий поселок с клумбами, гаражами и банями, застывший в простом человеческом счастье как муха в янтаре. Припарковавшись у крайнего типового дома, он подошел к воротам, ржавым от старости. Дверь заскрипела зловеще, как в готических фильмах. С сосны в стиле макробонсай хрипло заорал взъерошенный ворон. Пахло свежей смолой и терпким тоником хвои. Все было здесь как всегда, за исключением ряда особнячков по соседству, которые выглядели здесь так же уместно, как  пара мраморных плит на облезлой стене. Лофтианство, однако... Мимо мокрых кустов сирени, тяжелой от спелых цветов, он прошел в незапертый дом.
С дивана гостиной на него удивленно уставилась лохматая голова хозяина.
-    Здравствуйте, - вежливо начал гость, не надеясь, что его узнают через 10 лет. – Ваш внук хотел выяснить, как вы живете и почему не отвечаете на звонки.
- А, - осторожно ответил хозяин, приподнимаясь на подушке, - Просто я потерял телефон, а в компьютере глюкнула программа, и вот...
Из кухни выглянула старушка, высохшая, как вобла.
- А Игорек даже не изменился, - звонко сказала она, - Только пошире стал. Правда, Айвар?
- Так я недавно в аварию попал, - оправдываясь, начал Айвар, вытянув длинную ногу в бинтах до самой середины гостиной. – Не могу починить компьютер!
- А что случилось? Кстати, дайте-ка  посмотреть, может, что-то налажу...
- Велосипед меня переехал, - махнув рукой, небрежно ответил хозяин. – Мама, у нас есть еще шнапс?
Вскоре на столе, уставленном книгами и газетами, мирно стояли две рюмки, бутылка и чашечка кофе для гостя. На стене с провисшими обоями, рядом с веселым пятном когда-то известного абстракциониста, висел неплохой плазменный телевизор.
- Сосед подарил, - с гордостью произнесла старушка. – Он большой юрист, получает миллионы в год, но простой и добрый, и тоже сын рыбака...  А когда узнал, что сыну дали медаль за баррикады, так сразу и подарил! Ладно, я сейчас еще кофе заварю...
- А как вы собирались бороться с танками, - с интересом спросил Игорь, на правах эксперта виртуального боя. – У вас были гранатометы?
Айвар хмыкнул и потер подбородок, глядя куда-то вглубь разноцветной картины. – Ничего не было, кроме желания удрать. Но наш бригадир сказал: уйдешь – больше в колхозе работы не жди. А так, как у нас, тогда не платили нигде... И дал еще две бутылки авансом! Ладно, за свободу!   
В гостиной безмолвно струился радужный дождь.
...Через неделю приехал Ромка – неузнаваемо-смуглый, в черных очках, с бородой и большим чемоданом.
- Ну, ты и барбудос, - Игорь похлопал его по плечу, - Не хватает лишь калаша или мачете вместо этого сундука на колесиках... Однако, тяжелый! Ты что, золото перевозишь, как Голдфингер?
Ромка снял солнечные очки. Глаза его были голубые и круглые, как у маленькой девочки.
- Я – законнопослушный гражданин Великих Штатов. Сбыл бы металл у себя в гараже, и все дела. Кстати, а почему здесь так мало машин? И где же люди?..
- Как где? В Англии, Германии и у вас, дорогой, - медленно ответил Игорь, притормаживая у любимого фурами перекрестка. Вот и сейчас одна из машин привычно полулежала в кювете, усеяв дорогу пластиковыми мешками, видно, с каким-то мусором. Там же столпился народ. Молодые мужчины тоже подошли поближе. Из черного пластикового мешка торчала раздутая от жары нога, возле которой весело играли жирные мухи. Водитель, размахивая стопкою документов, орал, округлив глаза: - За границу везу покойничков, в крематорий! У нас ведь его нету, нету, нету!.. Эй, кто-нибудь, помогите собрать товар!
Зевак словно сдуло холодным балтийским ветром.
- И как вы здесь живете? – с ужасом спросил Ромка. Игорь промолчал, меняя тему: - А ты все так же таксеришь?
- Нет, - мачо опять нацепил свои загадочные очки. – Я теперь фурщиком. Как только с Линдой развелся, так и пошел учиться... Она же мне не давала! Шоппинг, шоппинг, дурацкие туры на Карибы – знаешь, как все нынче дорого!... Пока не застал ее с мексиканцем. Ну, ты представляешь, вышел на полчаса в магазин, приходишь – а там твой сосед... Но зато я потом с Сандрой...
- А как твоя мама? Все еще в Нью-Йорке? – Игорь, наконец, прервал хорошо ему известную тему "про любовь".
- Она умерла, - беззаботно ответил друг. – От воспаления легких. Но ты прикинь, ведь эта жучка кинула меня с моим корешем, за какие-то пол-сосиски...
- Не успели вылечить?..
- Просто не получилось. – он театрально развел руками. – Промашки бывают даже у сильных целителей, особенно, если лечить самого себя... Видимо, от судьбы не уйдешь! Ладно, спасибо – и прощай!
Игорь помог ему вытащить чемодан и только собирался отъехать, как из соседнего особняка вылетел неплохой ровер, за рулем которого сидел человек с очень скудной мимикой. И  мимика эта явно была против приезжих.
... Ромка позвонил через полгода ночью, удивительно точно угадав лучший момент сладкого сна. Игорю очень хотелось послать друга подальше, но он ответил. Из чистого любопытства.  - Ну, что там сейчас?
- Слушай, - заискивающе начал американец. – Опять у них хрень с телефонами... С утречка съездишь, а?.. А то нам с Марией в один департамент; я, знаешь, из трейлера выехал, теперь снимаю квартиру, хотим расписаться, а тут...
- С вечерка, - оборвал его Игорь. – Прости, но мне надо выспаться. Завтра много работы. До связи, ок?
... Вечером он уже веселее катил в экологически чистый район неработающей верфи мимо могильных плит с надписью «Скидка», мимо старой бетонной стены с  граффити, мимо запертой рыбной фабрики и стеклянных офисных зданий. Мимо всего. К знакомому морю и золотистым дюнам, за которыми прятался уютный маленький домик... Но там уже не было ни ворона, ни сосны, а только большой амбарный замок на воротах и вывеска «Продается!».
Игорь потер лоб, оглядывая округу. Потом подошел к забору трехэтажного особняка с кодовым замком, пнул ногою калитку... Никого. Тогда он решительно двинулся к домику победнее и постучал. Дверь тут же открылась. По суровому лицу женщины он понял, что ему отвели не более пары минут и выпалил: - Внук вашего соседа Айвара просил узнать, куда они переехали...
- На кладбище, - лаконично сказала женщина, закрывая дверь. Аудиенция явно была закончена. Потоптавшись возле крыльца, он повернул было к своему «форду», но сзади щелкнул замок. Старик, будто вырезанный из сосны, кивнул ему, явно подзывая на разговор.
- Куришь? – спросил он.
- Только в хорошей компании, - медленно ответил Игорь.  Старик подошел поближе и стал еще больше похож на голливудского корсара.– Так ты от кого будешь?
Игорь назвал, добавив пару ярких деталей.
– Через две недели, - бывший пират выпустил облако дыма прямо в сторону особняка, - После отъезда внука он нашел их мертвыми и похоронил. Точнее, кремировал.
– Обоих – мертвыми? – так же спокойно спросил Игорь, так же дымя. – От чего?
- От плохой водки. – моряк усмехнулся. – Так говорят. Но! – он поднял вверх указательный палец, корявый как сук: - Она почти не пила! Сделает пару глотков – и все. Значит, там был метил.
– С точки? -
Экс=капитан долго смотрел на дюны, за которыми шумело изменчиво-неизменное, свободное море его юности. – Тот тип принес. Он каждый день приносил, будто бы за работу... Я Айвару говорил о черных риэлтерах, но! У меня же нет «рейндж-ровера»!.. И доказать ничего нельзя. Почти шесть месяцев не появлялись наследники, хотя «почти» - это и есть ваш шанс.
Он потушил сигарету и поспешил в дом, прихрамывая, а Игорь поехал назад в очень подавленном настроении.  Дождь и ветер тупо долбились в ветровое стекло, деревья казались плохими фото обоями и стоило, вероятно, закрыться от жизни в своей виртуальной ракушке и сладко дремать, пока не достанет тебя изогнутый клюв слизнееда... В полночь, тяжело вздохнув, он все же вошел в скайп. Сбоку вдруг высветилась маленькая строка новостей: «Сегодня вечером у своего дома в Вецаки был убит из снайперской винтовки известный юрист Ансис Берзс. Расследование продолжается.»
- Да, от судьбы не уйдешь, - весело подумал Игорь, нажимая кнопку видеозвонка.