Прогулка

Ирина Долинская
- Баба,  гулять, - сказала Иринка и постучала ладошкой по двери.

- Только не бегай к собаке, не залезай в воду и не ходи в огород, - наставляла внучку бабушка, одевая ей сандалики и панамку. - Играй у топчана.

- Холосо, - ответила девочка и вышла на улицу.

День был теплый, солнечные лучи просачивались золотым дождем сквозь живую крышу виноградника над двором. Девочка постояла немного у порога, разглядывая ряд больших черных галош. Где-то тут должен быть мягкий пушистый  котенок, с которым она вчера играла. Но рыжей шёрстки нигде не было видно.

Иринка направилась к топчану, но остановилась и повернулась направо. Там за зеленой аркой бежала узкая каменная дорожка и упиралась в низкое одноэтажное строение. Девочка знала, что там живут серые кролики, большая собака и злой белый петух. Иришке очень хотелось поглядеть на кроликов, но она боялась идти к ним одна. Вдоль дорожки стояли небольшие домики, в которых жили самые кусачие создания - пчелы. Сейчас эти маленькие жужалки носились над дорожкой туда-сюда.

- Деда, - крикнула девочка. Но на ее голосок никто не отозвался.

Иринка вдохнула и забралась на топчан. Здесь на полосатом коврике лежали ее игрушки. Доктор Айболит в белом халате, синих ботинках и красным крестом на груди. Улыбающийся рыжий клоун в клетчатой кепке.  И оранжевая собака с большим белым шаром внутри, который крутится, когда собаку тянешь за веревку. А еще эта собачка моргала глазками, когда бежала за хозяйкой. Иринка никак не могла понять, зачем она это делает. Ведь не возможно и бежать, и моргать глазками.

Девочка расставила маленькие пластиковые тарелочки перед клоуном, Айболитом и собачкой. Заглянула в маленький зеленый чайничек. Там были разноцветные камушки, которыми она и начала угощать своих гостей.

Из дома вышла бабушка.

- Чем это ты тут занимаешься? – спросила она у внучки. Но девочка была так занята, что не ответила.

Бабушка прошла мимо топчана, обошла железные качели, и скрылась в солнечном проеме  виноградной изгороди. Когда она появилась снова, в руках у нее уже был пучок зелени. Иринка взглянула на бабушку и сказала:

- Баба, я тебя съем!

- Как же ты будешь без бабушки? – спросила женщина.

- А я тебя потом выплюню, – ответила внучка.

Бабушка улыбнулась и зашла в дом. Когда она вышла снова, девочки на топчане уже не было.

- Внученька ты где? - крикнула она, оглядывая двор.

- Я туть, - раздался детский голосок.

У женщины сжалось сердце в предчувствии беды и она поспешила в огород.
Внучку она нашла у кустов баклажана. Девочка сидела на корточках и аккуратно складывала в свой любимый зеленый чайничек маленькие фиолетовые цветочки, которые горкой лежали между ее сандаликов.

- Ах ты, непослушная хулиганка, - воскликнула бабушка. – Зачем все цветы оборвала?

Иринка подняла голову и серьезно сказала:

- Ты не пляильно посадиля!



____________

Как было на самом деле я не помню, слишком маленькая была) Так что это больше экспромт из рассказов родных о моих проделках и "умных" высказываниях. А так же моих детских воспоминаний о бабушкином доме. Тогда моя семья жила еще в Узбекистане, где я и родилась. У бабушки с дедом был большой двор, огромный виноградник, домашние животные и пчелы. В огород нам запрещалось ходить потому, что там могли быть змеи. Но мы все равно туда часто бегали, особенно когда поспевали абрикосы и алча.

"Я тебя съем" – по маминым рассказам, это я под впечатлением от сказки Красная шапочка.

"…неправильно посадила" – бабушка потом всю жизнь вспоминала эту мою выходку.

Время идет, и вот уже мой племянник проказничает у нас в саду. На днях мы с ним гуляли, я сидела в беседке, а малыш бегал по двору. А потом принес мне маленький цветочек. Я подумала, что это цветок земляники и пожурила его, сказав, что нельзя рвать цветы, ягодки не будет, а цветочек велела бабушке отнести. Вечером мама рассказала, что когда увидела цветочек, ей чуть плохо не стало. Оказалось, что это не земляника, а первый и единственный цветочек с молодой сливы. Она его так ждала, холила и лелеяла… Похоже тоже не пляильно посадиля))