Отповедь

Воловой-Борзенко
ОТПОВЕДЬ - Геннадий Струначёв-Отрок
КАРТИНА - Ирина Калькутина-Костюченко

Писатели пишут о море...
Поэты слагают стихи...
Рифмуется «море» и «горе»,
Горланят слова-петухи.
Читаешь и диву даёшься:
«Ну, надо же? – ересь несут!»
Над ляпами громко смеёшься:
«А где глубина?
Где же суть?»
Где принципы нашей работы?
Где нервы, мечты, мораль?
Писак-маринистов гроты
Разрушить, друзья,
Не пора ль?
Не этих,
кто груз полезный
из жизни морской черпал,
а тех,
кто на борт не ступал,
а лжёт о морской болезни.

Какое моральное право
Имеет – меня поправлять?
Судить о рыбацких нравах,
Черкать,
наставленья читать?
Потом пробежишь глазами
по тексту
письма своего:
слова,
вроде, те же самые,
а мысли – уже его.
«Недурно,
                забавно,
                мило.
Вы, видно, в душе поэт?
Неуж-то такое было?
Надуман, видать, сюжет.
Вот здесь бы, чуть-чуть попроще...
А здесь бы...
э-э-э... опустить...
Ну, кто на издателя ропщет?
Ну, что же вы,
сразу грустить?
У вас, у «тридцатилетних»,
и мысли не как у нас.
Мешаете только,
сплетники,
пробиться нам на Парнас.
А вы бы к нам примыкали,
за нами (не шли б одни),
по очереди взбирались,
без видимой толкотни.
Вот вы бы мне дали тему.
Можно я вас попрошу?
Я мигом решу проблему –
Такой рассказ напишу!»

Не правда ли, очень «мило»?
Видали вы мудреца?
Бывало, хватало силы –
выслушивать до конца.
Однако, хотелось крикнуть:
«Да кто же! В такую мать.
Из наших творцов маститых
о море готов писать?!»
Конечно, Гавану, Плимут, ...
опишет
любой стиходей.
А судовой микроклимат?
А отношенья людей?
Опишите нервотрёпку?:
Бывает, что месяц... три
идут чередой торопкой
на борт одни пустыри.
Опишите ужас смерти,
когда с людьми заодно,
расколот чужим форштевнем,
мой сейнер пошёл на дно?..
Когда, бултыхнувшись за борт, –
один в ледяной шуге?..
Когда океаном заперт
в плоту на большой дуге?..
Когда посреди избытка
прозрачной морской воды
от зноя и жажды пытка –
на горле рука Беды.
А вы испытали грани
характеров и проблем,
когда пожар в океане
бушует на корабле?
Уважьте меня ответом!
Извольте. Хочу я знать.
Он может писать об этом?
...А я – не могу
                не писать!