Покладистый характер - 4

Томас Памиес
ГЛАВА 4

Предыдущая глава по ссылке: http://proza.ru/2018/06/10/107

///////

- В первую очередь, пользуясь предоставленной возможностью, хочу принести извинения семье, близким и сослуживцам за моё неадекватное поведение до инцидента. А произошло вот что: Однажды, идя по улице, спеша на какую-то встречу, я не заметив бордюра, споткнулся и упал на тротуар . Ушиб был настолько сильным, что от боли я потерял сознание. Мне потом рассказали, что прохожие вызвали скорую. Меня отвезли в больницу, где обнаружили перелом двух ребер и нарушение гормонального баланса…

- Простите, - перебивает ведущий,- какого такого баланса, можно поподробнее?

- Это психологи так объяснили. Они проверили мой гормональный фон и обнаружили в нём дисбаланс, что объясняло мою врожденную раздражительность по пустякам и склонность к депрессии. По их заключению трудное детство, развод родителей, проблемы с щитовидкой были причиной моего неуживчивого характера, агрессии и хамства. Потихоньку я понял, что можно исправить даже самый скверный нрав, если знаешь его первопричину. Характер воспитываем мы сами, в отличие от темперамента, которым все наделены от рождения.

Фраза на мониторе сменяется на следующую:
Относительно темперамента можно лишь напомнить, что Гиппократ разделил его на четыре типа, которые используются до сих пор:
1. Флегматики - неспешные и невозмутимые;
2. Холерики – вспыльчивые и неуравновешенные;
3. Меланхолики – впечатлительные и ранимые;
4. Сангвиники – живые, подвижные и веселые.   
               
- Значит дело в психическом расстройстве? – прерывает Панкрата ведущий и, одновременно, делает знак режиссеру, чтобы перестали снимать. На его лице беспокойство вперемежку с лёгким испугом.

- Да и оно излечимо. Поэтому я провел больше месяца в больнице. Пока заживали сломанные рёбра, психологи провели со мной ряд сеансов, которые позволили переосмыслить мое некорректное отношение к окружающим и встать на путь праведный. Им удалось убедить меня , что гораздо проще и интереснее жить, если быть вежливым со всеми и терпимым к чужим изъянам. Хамство разрушительно, прежде всего, для самого хама. Людей с плохим характером все стараются избегать. Так зачем же лишать себя удовольствия общения с собой подобными. Ведь бывает , что в искренних беседах порой находишь ключик к секретам, которые ты сам не в состоянии разгадать…

- Извините за вклин, - в  голосе журналиста звучат металлические нотки, - но слухи утверждают, что вам пересадили характер другого.
////////

Продолжение в :http://www.proza.ru/2018/06/10/111