Малуша. продолжение часть3. Денис

Надежда Мартынова45
 





Гуляю  во дворе с новорожденным Денисом.
Соседка, заглянув в коляску, с улыбкой заметила:
" Страшненький... , на  тебя  похож!"
        -   часть 1. - http://www.proza.ru/2015/03/05/1944      

продолжение часть 2. http://www.proza.ru/2018/06/09/679               
               


         Рано утром   27 марта 1972 года – родила сына Дениса.  Роды  были очень трудные , давление   не поднималось выше 70\30 ,   ручное отделение последа ...  чистка   и большая потеря крови .  Роды принимала опытная акушерка - Дина Васильевна Фунтова, но ей на помощь вызвали  Ивана Петровича  Куртяну- хирурга- гинеколога...(Светлая им память!)
 
И теперь, оценивая мой шанс на выживание, кричу:

"Люди, молитесь Богу !Слепцы,  наблюдайте, сопоставляйте, анализируйте...Зрите! Будьте внимательны к делам Божьим, молитесь  Господу  и ищите каждый день следы  Его  присутствия в своей жизни!

Да будет воля Твоя,  Господи!" 

         27 марта – это  день празднования   Феодоровской иконы Божьей Матери, покровительницы рожениц ( о чём  я узнала только  90-м году!). В другой день быть может, я и не выжила бы, а так с Божьей помощью,  в Светлый праздник, во славу Божию, всё завершилось у меня  благополучно.  Вот   так и совершаются чудеса!
 
         Вася с Никитой пришли в больницу проведать меня и посмотреть братика. В одноэтажное барачное здание не сложно заглянуть  и в окно, а через форточку можно было бы даже   и потрогать малыша, разглядеть две его макушки...
         « - Как назовём братика?»- спросил Вася.  Никита авторитетно:
         «-Коля!» Но   я  уже называла сына Дениской.

         Ещё в начале марта  наш барак, по улице Советской дом №8,  начали ремонтировать. Стали вынимать гнилые нижние венцы по всему периметру. А март месяц на Колыме это ещё зима и до весны далеко. Поэтому, как только мы пришли из больницы домой, Дениска простудился и заболел воспалением лёгких.

Спасибо патронажной медсестре Татьяне Холодковой  (Царствие ей Небесное!), она регулярно приходила делать уколы, иногда два раза в день. Колола ему  антибиотики...Может здесь и  кроются причины, проявившейся позже у Дениса аллергии? Первый свой год Дениска регулярно  болел, ему даже обязательные прививки откладывали почти целый  год. Ребёнок болеет, нас не переселяют, а ремонт продолжают.
         Приближался отъезд Васи «в поле»  на весновку и выход  наконец нашёлся! Геолог Потапенко Григорий Григорьевич с женой Ольгой (Светлая им память!) на время своего отпуска ,а это почти на  6 месяцев, пускают нас пожить в свою однокомнатную  квартиру на втором этаже нового экспедиционного дома по улице Советской. 

Сборы недолги. Часть вещей нами безжалостно  укладывается в сарай. А зря! Очень халатно   мы поступили. Наиболее ценные из них - наш электроинструмент, мой электрофен, новый чемодан с зимней обувью бесследно исчезнут однажды  тёмной сентябрьской ночью.

Но это будет осенью, а сейчас мы готовимся к  переезду   в благоустроенную  солнечную квартиру, а нашего  папу ждёт очередной полевой сезон в  Усть - Сугойской поисково-геоморфологической партии ,где с ним  вместе будут работать два Виктора, Бурзайкин  и  Жуков.

         Василий нас оставил в новой квартире. Устроились мы  с комфортом, вода и горячая и холодная, даже самодельный душ был   на кухне . Все хозяйские   вещи и посуда были убраны и аккуратно сложены , нам они совсем не мешали. А  раскладным диваном-кроватью, холодильником и  столами со стульями  нам разрешили пользоваться, чтобы не  заниматься перевозкой нашей мебели. Свои кровати и столы мы убрали  в сарай, только Денискину детскую кровать мы поставили рядом с диваном, да электроплитку  и злектро-сковороду принесли на кухню.

Дом строился нашей экспедицией и был уже не первым подарком геологам от их предприимчивого и талантливого начальника, Владимира Яковлевича Шарафана. Только с его приходом  развернулись работы на разведке, началось  активное   строительство бревенчатых двухэтажных домов ,  производственных и жилых каменных  корпусов пятиэтажек. Построили мехцех, гаражи, каменную пристройку к зданию экспедиции и теперь и мы, молодые специалисты, можем  рассчитывать на получение квартиры,а кому повезёт, даже в новом доме.
 
А в связи с ремонтом нашего барака на Советской  улице к осени нас ожидал переезд. Жилищная комиссия заседала регулярно, готовился к сдаче очередной дом в экспедиции и   распределяли первый каменный пятиэтажный дом в посёлковой администрации.

Сначала нам распределили  старую двухкомнатную квартиру парторга экспедиции  в  одноэтажном доме  около здания лаборатории, с водопроводом, но без слива  и с холодным туалетом на улице. Хозяева переезжали в угловую трёхкомнатную квартиру первого этажа,по улице Лазовской дом 25,квартиру №1 старшего геолога Наталенко,  уехавшего  на повышение в Магадан.

Александр Фёдорович,начальник комплексной лаборатории нанял рабочих для ремонта и они уже занимались заменой батарей. Но  с ремонтом  не спешили, он тянулся до сентября.  Как позже оказалось  они с женой, заслуженной учительницей, Антониной Сергеевной,  надеялись получить квартиру в каменном пятиэтажном доме. Они вполне заслуживали это, имея более двадцати лет  северного стажа,да  и находились они в первых номерах поселковой очереди. Только сильно  переживали будет ли тепло в каменном доме, поэтому и подстраховались этой трёхкомнатной квартирой в доме деревянном.
   Имея старшеклассницу дочь, они могли рассчитывать в новом доме только  на двухкомнатную квартиру.  Всё лето достраивали пятиэтажку  и когда стало ясно, что  дом точно сдадут осенью, Александр Фёдорович отказался от  квартиры на Лазовской и местком распределил её нам,семье из четырёх человек, этот вариант утвердила и комиссия поссовета. Но как всегда нашлись недовольные, поднялся нездоровый спор и без ведома поселковой комиссии наш, экспедиционный местком , утвердил квартиру нам...но  только "с подселением".

Парторгу давали эту квартиру на троих "без подселения", а нам только   две комнаты, а третью комнату отдали молодой семье, молодожёнам. При чём долго подбирали нам   молодожёнов и выбрали наконец семью, где вскоре родилась девочка  и получилось у нас двое грудных детей со стирками и пелёнками на одной кухне. Ладно, что сосед работал на   разведке  сменами,  да  и наш папа уезжал в поле с апреля по ноябрь.

Отказываться мне было нельзя, мы жили в чужой квартире и к октябрю нам нужно было её освободить. Наш барак раскурочен,стоит без нижних венцов, ремонт ещё не закончен, так что и выбирать мне было  не из чего. Вася в поле, всё приходилось решать и переживать одной. Посоветоваться не с кем, и как я позже узнала, даже моя близкая приятельница рассуждала, что у неё тоже двое сыновей,и муж в администрации экспедиции, да  и стаж у них в два раза больше нашего, а они живут в двухкомнатной...
Ну что тут скажешь? Человеческая зависть  страшна!
 Так и пришлось нам прожить с подселением более двух лет, может и больше бы прожили, но случай  нам помог...