Жизнь без хвостов

Дарья Мясникова
Конец учебного года. Напряжённая пора у студентов и преподавателей. Эти две группы людей, как два военных лагеря: то наступают, то уходят в «подполье», то поднимают белый флаг. Если во время семестра активничают преподаватели, а студенты то и дело где-то пропадают, то в сессионный период все выглядит инвертно. Преподаватели пытаются убежать и спрятаться от назойливых студентов, у которых масса пропущенных занятий, несданных контрольных, но есть огромное желание отрубить свой «хвост» долгов и увидеть в зачётке волшебное слово «удовлетворительно».

Преподавателей тоже можно понять: энергия и время жизни у каждого человека ограничены, а тут толпы надоедливых недобросовестных настырных студентов, готовых на всё, чтобы сдать зачёт или получить допуск к экзамену. В итоге студенты тихо ненавидят преподавателей ругая их высокомерную холодность, а те отвечают им взаимностью, закрывая дверь перед самым носом.

Вот в один из таких шумных майских дней Нине Петровне Верной позвонил – кто дал ему телефон так и осталось загадкой – незнакомый ей студент.

– Здравствуйте, уважаемая Нина Петровна! У меня к Вам серьёзный разговор, - послышался из трубки мягкий, угождающий, с некоторыми женскими интонациями, тенор.

– Добрый день! Скажите, кто меня беспокоит в мой законный выходной? – слегка недовольно ответила Нина Петровна, стройная, подвижная приятной внешности женщина лет тридцати пяти. Она была серьёзным, дотошным преподавателем, любила порядок во всём, и несмотря на то, что преподавала сугубо технический предмет считала себя хорошим психологом. Ей было интересно поболтать с коллегами о семейных делах: конфликтах, изменах, разводах, и непременно дать кому-то очень ценный совет, как поступать дальше.

– Я Иван Гребёнкин, студент шестьсот двадцать пятой группы. Вы не подумайте, я не отстающий, а наоборот.

– Как это наоборот?

– Я объясню Вам всё по порядку. Только Вы уделите мне три минуты своего внимания. Можно? – мурчал в трубке сладкий мужской голос.

– Слушаю, давайте только по сути и быстро.

– Хорошо. Вы в нашей группе ещё не вели занятия, они по расписанию через неделю, но я никак на них не смогу присутствовать.

– Это почему? Вы заболели?

– Почти так… - в трубке послышался тяжёлый вздох…- У меня серьёзный конфликт с группой. Я не хочу и не могу с ними видеться…

– Хм, понятно… - У Нины Петровны при слове «конфликт» сверкнули глаза, как у кошки, увидевшей воробушка за окном, она с нетерпением ждала возможности войти в группу Ивана и покопаться в сути человеческих отношений.

– Разрешите ли Вы мне по Вашим материалам сдать зачёт досрочно, а с ними не встречаться. Мне это очень больно…

После некоторой паузы Нина Петровна согласилась, её любопытство взяло вверх над выполнением формальных правил преподавателя, она решила, что с психологической точки зрения дело очень серьёзное и требует особого внимания и поддержки.

– Да…Заранее это хорошо. А почему бы и нет? Я могу Вам выслать электронные версии моих материалов и подробное описание контрольной зачётной работы.

– Спасибо, Вам, Нина Петровна, спасибо за понимание…

– Простите, Иван… Я только хотела спросить, то есть сказать… - её голос дрогнул и стал тихим и мягким, как у ласковой мамы, - Информацию я уже Вам выслала. А Вы мне не откроете, в чём собственно состоит конфликт? Что случилось, кто Вас так обидел?

– Нина Петровна, знаете, я не привык жаловаться или кого-то обвинять, это только мои проблемы…

– Ну, я понимаю, но всё же….Я педагог, немного психолог, я обязана быть внимательной к студентам, к их душевному состоянию. Это всё влияет на учебный процесс. Скоро занятия в Вашей группе, можно что-то спросить, урегулировать как-то.

– Ой! Я Вас очень-очень прошу ничего не говорить в группе о конфликте и наших с Вами разговорах, Вы ничего не знаете, ладно? В противном случае, мне будет ещё больнее.

– Хорошо, Иван, я поняла, – спокойным и серьёзным тоном человека, которому доверили сокровенную тайну, сказала Нина Петровна. Однако, ей очень не хотелось заканчивать этот почти интимный разговор. Педагог жалобным тоном произнесла.

– Иван, а кто же там зачинщик, девушка или юноша?

В телефоне наступило молчание, но потом собеседник заговорил.

– Девушка… Но я Вам больше ничего не скажу. Простите.

– Ладно, Иван, это Вы простите, что я залезла к Вам в душу. Читайте задание, решайте контрольную. Я сейчас вышлю Вам успешные примеры, так будет легче самостоятельно разобраться. Если будут вопросы, звоните мне лично, Иван, ладно?

– Спасибо, я понял, хорошего дня, Нина Петровна!

В трубке больше не было приятного мягкого мужского голоса, зато в голове осталось звучание её имени. «Да! Я не только вузовский преподаватель, но и настоящий психолог!» - похвалила себя мысленно Нина Петровна.

Через неделю начались лекции в этой группе заочников. Она была небольшая, человек пятнадцать. Ребята оказались грамотные, легкие и очень весёлые. Когда Нина Петровна открывала кабинет, кто-то из них пошутил.

– Такая молодая, такая красивая, а уже преподавательница? – это оказался самый активный тридцатилетний собственник своего небольшого производства, Александр Большевозов. Он состоял в команде КВН университета и не мог минуты прожить без весёлых комментариев.

– Заигрывать со мной бесполезно, нужно отличаться знаниями! – улыбнулась она в ответ. - Однако, все шуточки в сторону, мои лекции уникальны, такого Вы не найдёте нигде: ни в книгах, ни в Интернете. Пишем и запоминаем. Контрольную никто не сдает с первого раза, готовьтесь! Поехали!

Во время коротких самостоятельных работ Нина Петровна заглядывала в лица студентов и всё думала. «Может эта длинноногая красотка, Лена Смирнова вскружила голову бедному Ивану, а потом его бросила? А Саша потом над ним при всех посмеялся? А может Иван нетрадиционной ориентации и его считают изгоем в группе? А может он самый гениальный и этим раздражает одногруппников?» Её разрывало на части любопытство, но она молчала, так как дала слово Ивану.

После очных лекций началась переписка. Студенты высылали преподавательнице на электронную почту свои контрольные работы, а та безжалостно и эмоционально правила их, вбивала красными буквами комментарии и отправляла их обратно. Выслал работу и Иван, работу, выполненную по всей форме, основанной, впрочем, на тех самых примерах, которыми она с ним так щедро поделилась. Однако, работа была сделана, и она решила, что он заслуживает зачёта. А вот работа Александра ей действительно очень понравилась: умно, глубоко, креативно. Она была наполнена практическими примерами и методиками, рассказанными на лекциях.

На зачёт явились все, кроме Ивана и Александра. Окружив стол преподавателя, студенты ждали заветной отметки в зачётной книжке. Осчастливленные выходили из аудитории с блаженными улыбками и в приподнятом настроении.

Последней, дождавшись, когда аудитория опустеет, зашла девушка и шепотом, как будто боясь, что её кто-то услышит, произнесла.

– Нина Петровна, я от Ивана. Вот его зачётка. А ещё он просил передать Вам...Вот, - она протянула увесистую коробку конфет.

– Ой! Ну что Вы! Это совершенно лишнее…– Нина Петровна засмущалась и немного расстроилась, так как очень-очень хотела лично встретиться с Иваном, поболтать и многое обсудить.

Нина Петровна аккуратно взяла и, старательно выписывая каждую букву, заполнила зачётку Ивана. Девушка забрала главный студенческий документ и со словами, – Ещё раз спасибо от Ивана за Ваше доброе сердце. До свидания! – вышла.

Пока Нина Петровна переносила оценки группы в итоговую ведомость, в аудиторию залетел Александр Большевозов.

– Простите, Нина Петровна! Я чуть не опоздал! - сердце его колотилось, дыхание от бега сбилось. – У меня это… колесо… по дороге лопнуло, пришлось свернуть в автосервис, а там такие работники, еле шевелятся, блин, им то зачёт не сдавать!

– А, Саша, хорошо, что успел, а то бы ещё несколько минут и всё, несмотря на отличную работу, зачёт получил бы только с хвостовкой… - улыбнулась преподавательница. Тут Нина Петровна не удержалась и решила нарушить своё обещание. – Александр, присядь, мне хочется с Вами кое о чем поговорить…- она указала на сидение около себя.

Мужчина оторопел, раскраснелся, ведь ему действительно очень понравилась эта красивая неприступная, толковая преподавательница, а тут в аудитории было так тихо и пусто…

– Я, Вас, Нина Петровна, внимательно слушаю, – в глазах Александра загорелся неподдельный интерес.

– Вы ведь знаете про своих одногруппников всё, так?

– Ну, может не всё, но почти…

– Скажите мне какой конфликт у Ивана с Вашей группой? - сказала почти шёпотом преподавательница, наклоняясь к уху Александра.

– Какого Ивана?

– Как какого? Гребёнкина!

– А!

– Какой там конфликт?! Мы его за пять лет в лицо ни разу не видели!

– А…Вот как…

Нина Петровна удивлённо заморгала глазами, а потом расхохоталась… Она не стала комментировать и до конца раскрывать секрет Ивана Гребёнкина, самого находчивого студента, который в течение пяти лет «водил за нос» целую армию строгих именитых преподавателей.

Нина Петровна отпустила лучшего студента, сдала документы в деканат и, скинув с себя роль мудрого преподавателя, выскочила из душного Вуза. Она шагала, стуча каблучками по весеннему городу, вдыхая терпкий аромат только что открывшихся тополиных почек. Нина ещё не знала, что за поворотом на перекрёстке с огромным букетом роз её ждал Александр.