Дурной сон

Борис Шапиро
 На всей Планете их было только двое. Миша и Люся Левинзоны.И оба они спали. Люся
 спала сном невинного младенца, много повидавшего в жизни. А Миша как бы спал,но в
 то же время бодрствовал. Он вроде бы жил и в то же время как бы существовал в дру-
 гом виртуальном мире.
 Люся дышала ровно. Миша стонал и ворочался. Ему почему-то становилось все
 страшнее и страшнее...
 На фоне совершенно черного неба, напоминающего "Черный квадрат" Малевича, летали
 огромные птицы, точь-в-точь ящеры из старого учебника истории.
 Эти огромные твари кружились вокруг супружеского ложа, хлопали крыльями с пере-
 понками и почти касались клювами пуховых одеял.
 Миша неистово вопил: "Кыш! Кыш!" - и махал руками, отмахиваясь от этих мон-
 стров. Но разве от них отмахнешься.
 - Скажи правду, ты еврей?- кричали птицы, стараясь сорвать покровы с доказа-
 тельствами Мишиного еврейства.
 - Ты действительно обрезанный еврей?- допытывался один наиболее настырный ящер
 чем-то напоминающий раввина,- отвечай! А то я проверю!..
 - Да еврей я! Самый что ни есть настоящий обрезанный еврей. Вот и Люся может
 подтвердить,- прочитал Миша,- чего привязались? Кыш!
 - Это ещё надо проверить,- заволновался большущий ящер и больно клюнул Ми-
 шу в нос.
 - Чего дерешься,- взвился Миша,- ты хоть представляешь, куда залетел? У
 нас демократия.
 - Знаю я вашу демократию,- парировал ящер,-по субботам пьете
 водку и кушаете свинину. Тоже мне евреи...
 - Ну ты, чучело,- возмутился Миша,- говори, но не заговаривай-
 ся. Мы тут у себя дома. А где твой дом? Вымер много тысяч лет на-
 зад. А знаешь почему? А потому что ты, бандюга, питался не кашер-
 ной пищей.
 - Чем зря сотрясать воздух глупыми речами, докажи, что ты ис-
 тинный еврей и мы тут же исчезнем,- предложили птицы.
 - Господи! - закричал Миша, обращаясь к Всевышнему.- Кому как
 не тебе знать что я есть самый настоящий еврей. Ну, правда, не
 очень соблюдающий традиции,- тут же покаялся Миша,- но свято в
 них верующий. Так скажи, что мне делать. Как доказать этим вар-
 варам свое еврейство? Дай совет.
 - Проснись и пой,- ласково сказал Бог и потряс Мишу за плечо.
 Миша проснулся. Птицы исчезли.
 Миша облегченно вздохнул, разбудил Люсю и сказал:
 - Ты знаешь, Люся, Бог таки есть.И как он помогает нам, бедным евреям обрести в
 в себе уверенность. Ты даже себе не представляешь...
 - Почему же,- парировала супруга,- очень даже представляю. Если бы не Он, я бы
 давно тебя бросила. Но Он уберег меня, и поэтому я каждую субботу зажигаю ему све-
 чи.
 - Аминь,- сказал Миша и наконец-то заснул сном невинного младенца, много повидав-
 шего в жизни.