Тонкий и толстый

Елена Гвозденко
На перроне железнодорожного вокзала встретились два приятеля: тонкий и толстый. Тонкий незадолго до встречи выгрузил свое ухоженное тело из автомобиля представительского класса, и теперь, в сопровождении двух охранников, направлялся к поезду.

Толстый, в окружении семейства: помятой супруги, бодро несущей два чемодана, шустрой чумазой девочки лет пяти и карапуза двух лет, ковыляющего на кривых ножках, спешил по перрону.

- Порфирий! - воскликнул тонкий, заметив приятеля, - сколько лет, сколько зим.

-Михаил, голубчик, - узнал толстый своего одногруппника, - какими судьбами? Вот ведь, братец, не чаял свидеться.

-Дорогая, приятель мой, вместе грызли гранит науки, так сказать, - обратился он к супруге.

Помятая особа изобразила на лице улыбку и яростно закивала.

-А это детки мои, Юляшка и Антошка. Поздоровайтесь с дядей.

Девочка протянула грязную ручку. Тонкий сделал вид, что не заметил.

-Как ты? Работаешь?

-Работаю. Вот с супругой преподавали в школе. А в свободное время я еще и в строительной фирме подрабатываю. Перебиваемся. А ты что, ты как? Помню, не очень любил лекции посещать, сколько я рефератов тебе написал. Помнишь ли?

Тонкий смущенно улыбнулся.

-Что-то ты, дружок, запустил себя. Ишь какой живот, стыдно, право слово. Хочешь я тебе абонемент в фитнес-центр подарю. Мне он теперь не нужен. Будешь каждый день по два часа заниматься, коктейли белковые потягивать - мигом сбросишь лишнее.

-Да, мы, - замялся Порфирий, - некогда мне, братец. Иногда и ночами работать приходится. А белок, какой там белок, на макароны бы хватило.

-Пасту, значит, уважаешь? Можно и пасту, только непременно с морепродуктами. И пасту исключительно из твердых сортов.

-Вот, семейство свое вывожу к теще, в деревню. Супруга моя из деревни. Там молоко, сметанка, - попытался перевести неприятный разговор толстый, - а ты, Мишаня, кем ты служишь?

-Я-то, я служил в правительстве. Перевели вот, - кивнул он на поезд, в столицу теперь еду. Повышение, значит.

-В правительстве... - осел толстый. Плечи обвисли, спина сгорбилась, а ноги, ноги сами стали выписывать этакие коленца, что и смотреть стыдно.

-Ну ты уж того...

-Да как же. Дорогая, имел честь-с, овладевал знаниями вместе с Михаилом...- Порфирий замялся, не в силах вспомнить отчество однокашника.

-Просто Михаилом, - тонкий посмотрел на часы, - пора мне, Порфирий, рад был встрече, - и пошел легкой, спортивной походкой.

А семья толстого еще долго с умилением смотрела вслед.