Письмо Сухомлинского. Прямая линия с Путиным В. В

Котенко Татьяна
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я – Котенко Татьяна, по профессии учитель русского языка  и литературы,  отличник народного просвещения, а по хобби – член Союза Писателей России. Спасибо Вам за такой интересный  формат общения с народом, как Прямая линия.
Мой вопрос связан с темой школьного образования: «12 решений…» - это очередная реформа для отмывания денежных потоков или очередной эксперимент над учителями, учениками и их родителями?   Я задаю вопрос вместе с великим педагогом  В. А. Сухомлинским. Думаю, представлять его не надо.  Не  удивляйтесь нашему виртуальному дуэту!  ХХI век – это век дистанционных, виртуальных,  мистических и фантастических связей. Мы с Василием Александровичем  «общаемся»  с читателями  уже больше года на портале ПРОЗА.ру.
 
 Министр образования госпожа  О.Васильева ратует за главный тренд российского образования  - цифровизацию:  «12 решений для нового образования.  12 проектов, которые должны изменить положение системы российского образования от яслей до обучения пенсионеров». Реформа дорогая.  По расчетам авторов, это почти 8,4 трлн рублей.

 ЗдОрово!  Начинать цифровизацию  с яслей и заканчивать не только школьными пенсионерами, но и пенсионерами Госдумы, например. Мы с Василием Александровичем  представили  себе виртуальные уроки географии, истории, астрономии…  Изюминка определённая есть. А как оцифровать алгебру, геометрию, русский язык, литературу, трудовое обучение, физическую культуру? А как же  насчёт совместной деятельности «моторики руки» и серого вещества, находящегося в коре головного мозга? Классическая педагогика  и детская психология стоят на страже трендов именно советского образования, самого лучшего в мире.
Может быть, должность министра образования тоже переименовать? Например, министр  цифровизации! А что? Звучит.

 В слове ОБРАЗОВАНИЕ -  старославянский корень ОБРАЗЪ. Чтобы научить ребёнка  Грамоте, его надо научить мыслить ОБРАЗНО, а не ЦИФИРНО. Таблицу умножения ребёнок выучит, но вряд ли сам дойдёт до понимания,  почему «шестью восемь – сорок восемь».  Если лет 10-15 назад  учитель разъяснял старшеклассникам язык Маяковского В., то сегодня  приходится пояснять и язык Пушкина А.С. Дети считают, что «погост – это человек, который приехал погостить;  ямщик – это большая яма на дороге». Дети читают и не понимают значение слов! У многих  УЖЕ  отсутствует образное мышление!

«Глобализация образования – явление неизбежное, и не надо его бояться, нужно готовиться к нему. Всё это приведёт к полному ПЕРЕСТРОЕНИЮ образовательного процесса, переосмыслению роли педагога, которому теперь придётся не объяснять тот или иной материал, а помогать найти источник этого материала и разобраться в нём». Уважаемые реформаторы! А не рано ли списываете в архив УЧИТЕЛЯ?! Помнится, ПЕРЕСТРОЙКА в стране у нас уже была. Она объяла тогда все отрасли, кроме образования. И к чему пришла страна?

Сегодняшние  дети – это дети, « Застрявшие в Сети, потому что   Интернет поглощает личность».  Это дети, разучившиеся  образно и логически  мыслить.  «Помогли» в этом реформы  ЕГЭ и ОГЭ, а также все виды гаджетов. Ребёнок привык нажимать на кнопку и получать правильный ответ. Эту болезнь можно назвать гаджетозависимостью (неологизм).

Владимир Владимирович! Второе  наше предложение касается  структурного подразделения  отделов образования, или, как сейчас они круто именуют себя,  Управления образования. Когда-то в СССР были  райздравотделы, облздравотделы и т.д. Сегодня эти отделы реорганизованы. Люди даже не заметили их исчезновения.  Продолжают  болеть, лечиться и выздоравливать без них. Управления образования, или по-старому районо (крайоно, облоно),  являются гнойным аппендицитом на ниве просвещения. Эти бюрократические чиновники -цы, методисты и специалисты, в большинстве своём никогда в школе не работавшие, глобально портят жизнь всем учителям. Единственное, что они могут, это проверять Программы  ФГОС по предметам, составленные самим учителем, и давать указания.  Методической помощи они не оказывают. Проверяют, в основном,  размер шрифта, интервал между строчками  и другую  разную хрень (Василий Александрович настоял на этом слове).   Помогите расформировать этот орган  и отправить всех чиновниц  на работу  в школу. Вам будут благодарны  все учителя России.

            С большим уважением к Вам  и с признательностью к Вашему труду,
            Василий Александрович Сухомлинский  и Татьяна  Котенко
                7 июня 2018 года