Зацвела черемуха

Александр Карташев
   Начало лета выдалось прохладным и дождливым. Дождь моросил, заканчивался, выглядывало солнце, набегали облака и все повторялось. Деревья и кустарники дремали со слегка проклюнувшими листочками. Трава не спешила идти в рост, одуванчики не распускались, оживленно чирикали воробьи. В конце мая солнечные лучи разогнали облака, согрели землю и заиграли в лужах.
 
      Виктор собрал рюкзак и поехал в свой домик у реки на  краю деревни. К обеду доехал на автобусе до деревни, прошел с километр по размокшей тропинке, открыл домик и выпустил застоявшийся воздух. Затопил печку, поставил котелок с тушенкой и рисом вариться, чайник с речной водой закипать и занялся уборкой.

  Заварил чай, бросив свежего смородинового листа, поставил на стол котелок с кашей, достал соленое сало, водку, хлеб, собранную по дороге черемшу. Налил полстакана водки и выпил, любуясь полноводной речкой в открытую дверь. Закусил черемшой – колбой по местному, поел каши и пошел ставить короткие сети в речных омутах. Прошелся вдоль берега, набрал выброшенного сушняка и вернулся пить крепко настоявшийся чай.

   С устатку и свежего воздуха хорошо вздремнулось под плеск речушки и щебет птиц. Проснулся бодрым и свежим. После затянувшихся холодов не появились и комары. В шортах и броднях собрал попавшую  в сеть рыбу: десяток окуней, пяток ельцов. Быстро почистил, опустил в котелок варить уху. Закипевшая уха наполнила дом чудным ароматом свежей рыбы.
 
   С косогора послышались шаги и знакомый голос – Здорово, Виктор, гляжу избушка дымит, взглянуть надобноть. -  Василий – деревенский житель, прижился на краю села, обзавелся пасекой, рыбачил, охотился, приглядывал за летним домиком Виктора. – Здорово, Василий к ухе пожаловал, заходи, поужинаем. – Так и я не пустой – ответил пасечник, ставя на стол медовуху, самогон медовый, копченное сало с прослойками мяса и баночку меда.

   - Мед прошлогодний, с этой погодой пчелы только  летать начали, чуть не погибли – объяснил Василий. Медовый самогон хорошо пошел под ушицу, копченное сало, колбу, разговоры про жизнь, природу и погоду. После ухода Василия Виктор уснул быстро, без сновидений.

   Проснулся под соловьиную трель часов в пять. Метрах в пятидесяти загнездился матерый сибирский соловей – варакушка в кустарниках у реки. И четко выводил свои трели с пощелкиванием и посвистыванием, заслушаешься. Метрах в двухстах ему отвечал молодой самец, пуская в промежутках неокрепшие трели. Все затихло и вместе с Виктором внимало чудной музыкальной дуэли.

    Разбудила кукушка, уселась над домиком и ку – ку да ку – ку, солистка видная. Вышел в солнечное утро и пряный запах черемухи околдовал. С приходом тепла вся речная черемуха распустилась. Берега забелели,  соловьи развешивали трели, синички и пеночки перекликались в разных тональностях. Обомлел Виктор и присел на ствол дерева, впитывая неповторимое чудо рождения лесного дня. И жил весь день в аромате черемухи и птичьих трелей.
 
  Через сутки на черемуховый цвет, похолодало, поползли тучи. Виктор собрал вещи и под накрапывающий дождь покинул соловьиное царство.