Бей сатану!

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА БАШ - http://www.proza.ru/avtor/plesenj1995 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 11-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

-Бей сатану! - проходя между гаражей я услышала крики, звуки ударов, различную возню и кряхтение.
Завернув за угол я увидела небольшую группу  детей под предводительством девчонки,  они старательно пинали ногами мальчишку, который сидя в центре круга, прикрывал голову от ударов.
-Шая! Голос! - крикнула я своему псу, отчего он тут же зашелся агрессивным лаем.
Дети разбежались кто куда и лишь избиваемый малец остался сидеть на месте.
Это был довольно дистрофичный, можно даже сказать, хилый мальчик, на вид около двенадцати лет.
-Привет, и за что они тебя? - подойдя к нему, я присела рядом.
-А что, сама-то не видишь? - довольно грубо ответил парень. - Рыжий я, вот за что! -пытаясь вытереть кровь  у разбитой губы, он лишь размазывал ее себе по лицу вместе с грязью. Из глаз у него текли слезы, но он мужественно держался и не всхлипывал, хотя было видно, что вот-вот расплачется от обиды.
-Ну и что? Рыжий, да и ладно! - махнула я рукой и нарочито спокойно спросила. - И поэтому, ты значит, сатана? А у меня вон родинка на щеке и что теперь-то?
-Ну да. Они меня часто достают. Та которая русая, ну ты видела же, она  и кричала, она в церковную школу ходит, да и бабка у ней  воцерко… воцерк…- Рыжеволосый запнулся на полуслове. -   верующая она короче.
-Пошли, давай я тебя до дома доведу или до меня сходим если хочешь, ранки обработаем, чаем напою? - предложила я.
-Можно к тебе сходить?  Я с бабушкой живу. Она сегодня на целый день на дачу уехала, обратный автобус  только под вечер. - хлюпая носом мальчишка посмотрел на меня исподлобья.
-Ой, да ты еще и голодный , наверное? Пойдем скорее! -  я помогла ему подняться. - Шая, рядом! - отдала я команду своему псу.
-Как ты говоришь… Шая? - спросил малыш. - Спасибо тебе, Шая! - улыбнувшись он потрепал пса за ухом.
-А его на самом деле Шайтан зовут, его дед так назвал. - Я взглянула на своего пса. - Он его с улицы принес, а тот весь черный, мокрый и пищит. А дед и говорит «Этот Шайтан нам покоя не даст!», так и зовем теперь. - я улыбнулась собственным воспоминаниям.
-Какое необычное имя…Ой!  - слегка прихрамывая на ходу, парень заойкал от боли.
-Ну, это с татарского, тоже, вроде как нашего сатаны. Кстати, а тебя-то как зовут?
-Леша я, Алексей Алексеевич. Бабушка говорит, так солиднее. - Леша улыбнулся, при этом продолжая сопеть.
-А я Саша, Александра, если тебе так удобнее. - слегка передразнила важный тон маленького Алексея Алексеевича и подмигнула, на что получила в ответ довольное хихиканье.
Когда мы дошли до моего дома и обработали все ушибы, я пригласила Лешу на кухню.
- Давай я тебе чаю налью, ты голодный, наверное. - предложила я, ставя чайник на плиту. - У тебя друзья-то есть? - решила я завязать разговор.
-Нет. - Леша ответил спокойным голосом, но периферийным зрением я заметила, как у него дрожит подборок.
-Теперь есть! Можешь рассчитывать на меня. Да и Шая, думаю, не возражает. -я присела рядом с Лешей и взяла его руку.
-Правда? - наивно распахнув глаза Леша очень трогательно посмотрел на меня.
-Конечно!  - только успела ответить я, как вскипел чайник. - Тебе хлеб с колбасой или с вареньем? А может сначала суп?
-Да, можно мне суп. - смущенно попросил мальчик. - И хлеб. А можно и с колбасой и с вареньем?
-Так это же не вкусно, колбаса с вареньем-то! - пошутила я и второй раз услышала от Леши тихий смешок, отчего стало ясно, что его настроение стало чуть лучше.
После того как мы вместе поели и попили чай мы весь день вместе смотрели мультфильмы по всем каналам. Леша рассказал, что его родители по обмену уехали на работу в Эфиопию, но что-то пошло не так и они погибли. Живет с бабушкой, телевизора у них нет. И друзей нет.
-Ну что ты такое говоришь?! У тебя целых два друга! Еще раз такое скажешь - обижусь! - нарочито скрестила руки на груди я.
-Извини пожалуйста. - мальчик взглянул на меня явно поверив в мои слова. - Ну, пожалуйста, не обижайся.
-А тебя часто бьют вообще? - решила пойти ва-банк я.
-Почти всегда, когда гуляю.  - мальчик насупился и поспешил отвернуться.
-Ну-у, это не дело! Если хочешь, можешь перед прогулкой заходить ко мне и брать Шаю с собой. Ты ему нравишься. А он будет тебя защищать, пусть только подойдут! - сердито потрясла я кулаком. - Хочешь?
-Угу. Хочу! -кивнул Леша.
Когда мы С Шайтаном проводили Лешу домой, у его двери мы встали этаким кружком. Я присела прямо перед мальчишкой.
-И запомни, никакой ты на сатана! - уверенно заявила я ему прямо в лицо. В ответ маленький и солидный Алексей Алексеевич обнял меня и не отпускал ещё очень долго.
-Ну, все, давай, дуй домой. Бабушка, наверное, уже заждалась. - я отстранилась от мальчика. - Потом обязательно познакомишь, ладно?
-Хорошо!


С тех пор каждый день ко мне домой приходил Леша, мы пили чай, а потом он снаряжал Шайтана в поводок и забирал на долгую дневную прогулку. Пса он мне возвращал поздно вечером и всегда приходил с довольным лицом. Где уж их носило, ума не приложу. Но положительные результаты их дружбы были на лицо. Шая стал активнее, а Лешка цвел на глазах.
Однажды мне стало интересно, чем же они занимаются, куда ходят , да  как проводят время и я решила за ними проследить. Как положено я надела самую неприглядную и незаметную одежду, очки и взяла с собой газету . В полной боевой готовности я выбежала на улицу и осторожно проследовала за своими мальчиками на расстоянии десятка метров. Благо ветер дул в мою сторону и Шайтан не мог почувствовать моего запаха, что и спасло мою «следильную» экспедицию.  Пройдя пару дворов мы приблизились в старому парку. Там было пару лавочек, и небольшая старая детская площадка, на которой своим детям позволила бы гулять только самая отчаянная мать. Краска с горки облупилась, качели скрипели, а лесенка шаталась. Площадку окружали пять клуб в виде шин, внутри клумб, разумеется, ничего давным-давно не росло. Я устроилась на самой дальней лавочке, благо, что в парке было много деревьев, поэтому
я была скрыта от случайного взгляда и моя слежка обещала оставаться незамеченной.
-Сидеть! - скомандовал Леша вытянув руку вперед перед мордой Шайтана. - Сегодня, Шайчик, мы будем учиться этой команде. Хорошо?
 Леша разговаривал с моим псом, прямо как с человеком. Договаривался и убеждал в необходимости выполнения той или иной команды.
И как ни странно, пес слушал его и слушался. Просидев в парке около часа, я решила сворачивать экспедицию и пока никто не заметил меня, сбежать домой.
По приходу домой я решила приготовить что-нибудь вкусненькое и порадовать своих трудяг.
Через час  вернулись мальчишки.
-Ну, как погуляли? Где были? - пыталась не выдать себя, я задавала вопросы и старалась не улыбаться.
-Да так, по дворам ходили. - Леша безразлично соврал и даже не подал виду. Я тоже сделала вид, будто ничего не заметила, но предательские брови так и поползи вверх. Леша врал мне впервые.
-Замерзли, наверное, айда чай пить! Сегодня такой ветер на улице был, ужас! - запричитала я, жестом показывая на стол наполовину заставленный вкусностями.
-А ты откуда знаешь? Ты же сказала, что никуда не пойдешь сегодня. - подозрительно сощурив глаз, покосился на меня маленький следопыт.
-Да… Это… - я чувствуя, что слегка сказала лишнего, постаралась собраться и брякнула: - Так это, из окна видела. Вон, как деревья колышутся. Сам посмотри!
На этом разговор как-то сошел на нет и мы приступили к еде. Мальчик был голоден, что и спасло меня от лишних расспросов. Так я и узнала ,что в моем доме теперь живет дрессированная собака. Правда это был секрет, от меня.  Только совсем немного беспокоил факт того, что Леша скрыл правду. Но были и положительные моменты, ведь я точно была уверена, что ничем предосудительным мой маленький друг не  занимался.
Наступили холода, а Леша и не думал сбавлять обороты. Каждый день после школы был у меня под дверью в ожидании мохнатого друга. С понижением температуры длительность занятий, конечно же, немного уменьшилась, но регулярность не утерялась.
- Слушай, Саш, а у тебя когда день рождения? -  в один из вечеров, после трудного трудового дня Леша сидел у меня в гостях, налегая на чай и пряники. И вдруг задал этот вопрос, чем ввел меня в ступор.
-А что?
-А ты вопросом на вопрос не отвечай. Так когда? -  маленький друг был как никогда уверен в себе.
-Ну, в декабре. А что? - не отставая в искусстве заваливания вопросами переспросила я.
-Ой, так совсем немножко осталось. - почесав голову ответил Леша. - Да так, просто интересно было. Чего пристала? Чай налила, пряники дала, а есть не дает, не стыдно? - пристыдил меня Алексей.


Каждый день Леша был в отличном настроении, а на его лице я больше ни разу не заметила следов побоев, что прямым текстом говорила мне «Все хорошо!». Я и сама стала спокойнее, не знаю почему, но дружба с этим маленьким кавалером стала для меня настоящей отдушиной. Ведь и в моей, тогда подростковой жизни, хватало своих проблем. Но смотря за успехами Лешки, я чувствовала как бы свою к этому причастность.
В один из вечеров декабря я услышала жуткий крик. Выглянув в окно я увидела, что кричит одна из соседских бабушек, звали ее, кажется Галина Аркадьевна. Накинув пальто и сапоги, я бегом спустилась во двор, чтобы узнать, что происходит.
-Господи! Что же теперь делать? - сидя на оградке детской площадки, женщина заливалась слезами.
- Что случилось, Галина Аркадьевна?
-Нюточка пропала. Она сегодня сказала, что пойдет на каток. Собралась, коньки взяла.  Днем еще. Ушла. А сейчас ведь, уже вечер, ну вот я и заволновалась. Позвонила в дворец спорта, а мне там сказали, что сегодня каток не работает!!! - прервавшись на всхлипы и слезы, женщина продолжила. - А она ведь коньки взяла. Где она теперь?
Пока я успокаивала плачущую старушку, к нам подошел Леша, возвращавшийся, по всей видимости с дрессировочного дня.
- А что такое, почему бабушка плачет? - спросил он.
Кратко передав ему весь рассказ, я была ошарашена его быстрой и безоговорочной реацией.
-Дайте мне пожалуйста вещь, которую она недавно носила, мы с Шаей ее найдем! Я вам честно говорю! Шайтан умеет, правда! - Леша схватил бабушки за руки. - Дайте нам шанс, пожалуйста. Пойдемте к вам домой, хорошо?
-Да что ты лезешь-то? Еще молоко на губах не обсохло, а  выступаешь? - Галина Аркадьевна вдруг начала кричать на мальчика.
-Подождите! - я оградила собой Лешу, и наклонившись к нему, шепнула. -  Ты обучил Шаю поиску по запаху?
-Да. - так же тихо ответил мне Леша. - Погоди, а ты откуда знаешь? - мальчик удивленно уставился на меня.
-Потом объясню. - все так же тихо ответила я и уже громче обратилась к женщине. -  Галина Аркадьевна, послушайте мальчика. У нас собака дрессированная, мы найдем девочку!
-Хорошо, пойдемте. Выбора то нет! В милицию позвонила, а они все не едут.
Дома Галина Аркадьевна нашла варежки, которые Аня носила за день до собственной пропажи и отдала нам.
-Вы дома сидите, а мы пойдем. А вы Анечку ждите, вдруг она просто загулялась.  А мы с Лешей и Шайтаном поищем её сами, договорились? - я уговаривал старушку остаться дома, но неугомонная рвалась отправиться с нами. - Вы только не беспокойтесь, все будет хорошо!
Закрыв дверь квартиры мы остались на лестничной площадке втроем.
-Ну, что? - спросила я подавая варежки Леше.
-Сейчас он обнюхает ее хорошенько и пойдет. -Леша ткнул варежкой Шайтану в морду. - Только не пойму, откуда ты знаешь , что Шайчик теперь ученый?
-Да видела я вас. Случайно вышло. - нехотя ответила я. - И что, ты правда научил его поиску предметов по запаху?
-Да. Я знаешь сколько книг прочитал и всю жизнь о собаке мечтал. А как с Шайтаном познакомился, то сразу понял, что он умный и я его всему-всему смогу научить. Три месяца всего занимаемся, а он уже почти все команды знает! - Леша с горящими от восторга глазами расхваливал мою собаку, да так сильно, что я и сама почувствовала гордость за них двоих.
-Ну, ладно, не время хвастать! Мы обещали помочь. Ну что, он готов? - спросила я.
-Шайтан, ищи! - Леша переменился моментально. Отдав команду он и сам стал будто взрослее, сосредоточенно глядя на моего пса он следовал за ним след в след.
Шайтан медленно шел обнюхивая пол, было видно, что собака уловила направление и нужный след был взят. Втроем мы пересекли двор, затем детскую площадку, а потом перешли дорогу и попали в соседний двор. Попетляв там немного мы вышли к парку. А там по прямой дорога лежала прямо к пруду. Я и сама там зимой каталась раньше. ..
-Точно! - мысль буквально вихрем ворвалась мне в голову. - Она пошла на пруд. Раз дворец спорта не работал, у нас в этом парке есть пруд, там все катаются! - хлопнул ладошкой по лбу вспомнила я.
-Тогда идем туда? - Леша одернул пса.
-Бежим скорее! Ох.. Лишь бы ничего плохого не случилось…
Уже подходя к пруду мы увидели как на расчищенной, гладкой ледяной поверхности лежит девочка.
-Эй! - Леша окликнул фигуристку. - Ты чего разлеглась, ты же Аня?
-Я встать не могу! - девочка подняв голову посмотрела на нас.
-Почему? Упала что-то болит? - мы начали спускаться с берега.
-Стойте! Не заходите на лед! Я каталась, услышала треск и увидев трещины, вспомнила, что нужно равномерно распределить вес, вот и легла. Встану - точно провалюсь.
-Да уж, попали в ситуацию… - вздохнул я принялась думать. - Леш, позови кого-нибудь. Я с Шайтаном тут посижу. - немного подумав, добавила. -  Иди в Галине Аркадьевне, позвоните в службу спасения, а потом веди всех сюда!
-Хорошо. - бросил Леша уже не бегу.
Когда Леша убежал мы с Аней остались одни.
-Ну, ты как там? Не замерзла?
-Ну, руки немного. А так, пока что сойдет. Шуба теплая. - вполне спокойно ответила Аня. - И тяжелая. Если бы ее не надела, ничего бы этого не было! - внезапно девочка начала плакать.
-Не реви! Тебе двигаться нельзя, а вдруг лед треснет, так и провалишься. А помощи никакой рядом нет! Я то тебя не вытащу! - я молила бога, лишь она сильно не тормошила лед.
-Все, все, молчу я. - девчонка так же быстро успокоилась, как и начала плакать.
Привстав с пригорка я увидела целую толпу людей, сопровождаемую двумя спасательными машинами.
-О, смотри едут! Сейчас тебя уже спасут, я же говорила!
-Где? - девочка попробовала приподняться на локтях.
Вдруг послышался звук треска, лед постепенно начал проседать под телом девочки, а на поверхности пруда начала появляться вода.
-Помогите! - Аня уже не могла сохранять спокойствие.
Начав барахтаться в холодной воде, она все больше ломала вокруг себя лед. И без того тяжелая шуба начала набухать от воды и тянуть девочку ко дну.
-Скорее! Скорее! Помогите ей! - я кричала и бежала на встречу спасателям. - Она тонет! Лед треснул!
-Шайтан,  держи девочку! - внезапно я услышала голос Леши.
Черный пес тут же сорвался с места и с бешенной скоростью побежал в сторону пруда. Добежав до ледяной поверхности, собака остановилась. Осторожно спустив сначала две передние лапы, потом две задние пес аккуратно начал движение по льду.
-Шайтан Держи! - Леша кинул в сторону Шайи палку. Пес подобрал ее и подошел к обломаному краю льда.  Аня увидев его,  вцепилась в палку и крепко держала, что ее и спасло.


Когда все закончилось мы сидели в гостях у Галины Аркадьевны.
-Ба, а знаешь кто меня спас? - Аня сидела в кресле завернутая в пледы, из которых торчали только руки крепко сжимавшие чайку с горячим чаем.
-Ну, Леша, кто же еще-то? Я сама видела, как он этим псом командовал. - старушка усмехнулась.
- Это же наш Сатана! - выкрикнула спасенная и вдруг покраснела. - Ой, прости…
-Аня, ты что совсем? - шикнула на нее бабушка, грозно зыркнув.
-Да ничего. - ответил Леша, откусывая пирожок.
-Спасибо тебе Леша! - Аня застенчиво опустила глаза.
-Вам спасибо, а пирожки у вас очень вкусные! - я решила разрядить обстановку. - Ладно, посидели, пора и честь знать.  Лешка собирайся!
-Ну, что, герой, как твое самочувствие? - спросила я Лешу, когда мы вышли из квартиры.
-Да что тут скажешь… - грустно проговорил мальчик. - Это же она меня постоянно травила. Я конечно рад, что человека спас. Но чувствую себя не понятно…
-Эй, ну ты чего? - я потрепала его по рыжим волосам. - Лешка, ты же герой, ты такой молодец. И Шаю не зря дрессировал!
- Подождите! - в подъезде раздался голос Ани.
Девочка перехватываю на хожу пледы спустилась, шаркая тапками на несколько размеров больше по лестнице .
-Леш, прости меня. Ладно? Ты не сатана,  а я дура! - Аня обняла Лешу и уткнувшись ему в плечо, заплакала.
-Аня, я тебя давно простил. Все хорошо! - Леша положил руку на голову Ани. - Я думаю, что мы даже могли бы дружить… Если ты хочешь, конечно.
-Правда? - девочка подняла на Лешу глаза. -Конечно хочу! - утирая слезы девочка бешено кивала головой.
-Ну, все! Хватит реветь! - я обняла Аню. - Ты давай, быстро домой, чай пить и спать, да и нам пора. Поздно же уже! Завтра еще успеете поболтать!
-Пока Леш, давай завтра у нас во дворе погуляем, я о тебе ребятам расскажу, хорошо?
-Как скажешь, до завтра!


На следующее утро я обнаружила Лешу со всех сил колотящим в мою дверь.
-Ты что, с ума сошел, от геройств крыша поехала, ты что творить-то? - потирая глаза спросила я.
-Вот на, смотри! - Леша подал мне мятый клочок бумаги.
-Что это?
-Тут написана порода Шайтана! Мне Аня сегодня дала. Сказала дед у нее кинолог и книг дома пруд пруди, там по фотографии она увидела что похож Шайтан на эту породу. Грюндель какой-то.  - Леша сплюнул . - Тьфу! Еще ж и не выговоришь, сама читай, тут написано!
- Грюнендаль. - прочитала я. - Ты что с ума сошел? Он ж беспородный, посмотри на него. Какой он Грюг… ну ты понял? - скептически взглянув на Лешу спросила я.
-Да я тебе говорю. Можем сегодня с Шайтаном зайти к ним в гости, Аня книгу покажет. Там фото, один в один наш Шайчик!
-Хорошо, вечером зайдем и увидим. А сейчас, ты его пока не обзывай всякими Грюнделями! - хихикнула я. - Ну все, давай в школу!


-И точно, мой Шайтан как будто… - хмыкнула я смотря в книгу. - Как вы говорите эта порода зовется эта порода?
-Грюнендаль! - громко сказал мужчина вошедший в комнату. - Здравствуйте, меня зовут Николай Степанович! Порода видная, овчарка. Собаки умные и хорошо дрессируются. А ваш пес настоящее загляденье. Ухоженный, умный, все понимает!
-Я же говорил у тебя собака породистая! - Лешка аж подпрыгнул от радости.
-А вы знаете, у нас на днях приезжает кинологическая ассоциация. Будет выставка смотр собак. Может и вы сходите. Себя показать, других посмотреть. А чем черт не шутит? - поглаживая усы дедушка Ани подмигнул Леше.
-Точно, Саша, своди его на выставку. Вы там всем понравитесь! - Леша сделал глаза как у котенка.
-Э-эй, нет… Я на выставку не пойду… - твердо отказала я и сделав паузу продолжила. - Леша, на выставку пойдешь ты. Это ведь ты Шайтана дрессировал, тебе  и честь защищать.
Спустя пару дней случилась и сама выставка-смотр. В программе была выставка и выступление с номером на свободную тему. Леша был настоящим мастером- дрессировщиком. И хоть никаких мест они занять не смогли, но получили  приз зрительских симпатий.
Мы шли  по темной улице, в темноте отсвечивал маленький пластиковый кубок с золотым напылением  и мне было совсем не страшно. Ведь со мной были мои мальчишки… Мои герои! Шайтан и Сатана!