Про холодильники..

Николай Нефедьев
    Да. Нынче я столкнулся с проблемами холодильника.
 Их было два у меня на даче. Два  друга холодильника старой марки. Бирюса и Океан.
И они  однажды  почти одновременно "крякнули" или замолчали.
И что интересно. Это такие агрегаты - без которых немыслимо сохранить продукты.

  Сколько у меня пропало их!   Получилась куча.. Все унесли на помойку.. К  сожалению..
"Крякнули" они!  И что  тут  началось!.
 Начались  отчаянные  волнительные  поиски специалистов по холодильникам.

   То есть, поиски  нормальных спецов в этом щекотливом
холодильном деле.
Так вот. Мне очень повезло в этом вопросе.
Очень. Нашел я этого  спеца.

   Крупно Повезло мне. Этот спец  только вошел  в мою хату, то есть на дачу, сразу же определил по запаху - в этот холодильнике сломался  компрессор.. А в этом морозилка "крякнулась".

  Типа процарапали ее, и газ  фреон весь  вышел  вон. А в него добавляется машинное масло.
И это масло имеет характерный запах. И этот запах сразу же и определил этот спец. Я был впечатлен его обонянием.
Я например хорошо  определяю  запах алкоголя. На расстоянии трех метров его чую. А он на расстоянии трех метров чует запах машинного масла. Спец   и есть спец.

  Затем, он  подошел  к другому агрегату.. Понюхал- потрогал его и сказал фразу, как приговор: - У этого компрессор полетел..
Надо менять его. "Криндец" пришел компрессору. Сдох он.
 Цены такие.  На морозилку -пять тысяч. На двигатель, то есть на
новый компрессор -по пять, или более  штуки.

  В общем, цены были не маленькие а очень даже кусучие, или кусачие.
 Умопомрачительными были цены. Не маленькие и  очень злые..
Когда я поискал  по Интернету, в продаже, типа БУ агрегаты в сборе, я увидел их на фото - стоят они в ряд, и по две с половиной, и по три,  и по четыре штуки.

  В общем, выбор  был огромный. Можно прикупить и старенький типа БУ, и новенький.. Но, подороже, уже, типа  не по "три рубля" а, по пять"..  А  купить в сборе,  типа БУ -  это уже как лотерея.
То ли будет работать , то ли нет..

  Там, есть, и термореле и "релюшки" и прочие маленькие штучки.
Я в них плохо разбираюсь.    И потому,  решил из двух собрать один. От одного холодильника взять компрессор, а от другого все остальное, включая и морозилку.
 
И вообще: что такое холодильник? Это маленький домик для деда Мороза. Дед мороз там живет, в этом домике.
И он  морозит продукты. Холодильник иногда урчит тихонько. Иногда тарахтит как трактор. иногда и работает и не работает.

..Итак. Мой экстрасенс по холодильникам  предложил мне два варианта. Либо новое все, либо из двух слепить один.
Я  дал согласие - из двух сделать один агрегат.
Он заявил мне  по телефону - вытащи  агрегаты на улицу и жди меня. Я подъеду к вам через сорок минут. 

  И вот я  засекаю время.  Подъехал он. Быстро подходит к агрегатам моим.
Вытаскивает миниатюрную горелку. Делает чики -чики  этой горелкой по трубкам от компрессора.
И вот, уже через пять минут  прикрепил его на другой  холодильник..
Прилепил -закрепил и закачал газ фреон.

  Я засекал время. На все - про все ушло минут пять. 
И вот!  Чудо свершилось! Через мгновение заработал мой холодильник  типа Океан. Маленького роста, где- то метр с кепкой, Метр сорок см всего от пола..
Но, ведь работает ящик! . 

  А тот, который Бирюса, ростом под полтора метра, тот я  выставил на улицу. Типа - берите кто хотите. Бесплатно в подарок.
"Металлом" он есть "металлом"..
И в этом вся соль истины, весь "криндец -холодец"..
И в итоге мой спец  за пять минут оформил за все про все всего две с половиной тысяч.. 

  Это и есть настоящий  профессионализм.  Я ему тепло  пожал руку и мы расстались. Он так и сказал на прощание: - Если что -звони. Телефон знаешь..
Я ответил. Что конечно позвоню. Какой разговор. И пожелал ему здоровья и счастья.

  И он, сев в свой "кадиллак"  уехал прочь, по своим делам.
И за день он оформил около пяти заказов. Так и ездит целыми днями. То, тут пять минуток, то там пять минуток. И все остальное время на дорогу.. Потому как дачные поселки и квартиры все разбросаны по району..

  То там пробки на дорогах, то здесь, то запчасть надо прикупить, то еще что то.. И такая дребедень целый день. Суета да и только. Там фреон, там компрессор, там релюшка, там термореле или что то другое..
Так и живет этот спец.. Жизнь у него  интересная. Шустрая.

  И вся жизнь на колесах. И на жизнь ему  хватает. В день не менее пяти штук на карман.. Если, же, за три недели такой работы - то получается приличная сумма..
Так что считайте..

  Но, для этого надо быть спецом.. Я лично уважаю таких спецов.
И потому этот мой рассказ про него.
Человек можно сказать - талант. Самородок.
Шустро и легко шутя работает. С огоньком, весело  и с настроением..
Приехал, примчался как ураган, прикатил - и сделал дело, и порядок.
Вот такие, честные и умелые  люди у нас есть..

  На этом, все у меня про холодильники..
Всем привет.

  И добавлю, а покупать новые агрегаты - это чистый   "криндец" для кошелька.
Цены запредельные. По двадцать и по тридцать штук агрегатик..
Как увидел ценник- так сразу же за валидол.
Здесь  полный  привет с ценами..

  А  вот такие холодильники типа БУ - это как лотерея..
Повезет или не повезет.. И недорого и сердито..
Купил кота в мешке, и, и год -два и выкинул на свалку..

  А новый агрегат. Они - тоже долго не живут..
Погостит на даче такой "господин" в углу. Поживет.. Его приметили и "стыбзили".

  Вот такая история. Новые  долго  не живут. Вот поэтому  и старые агрегаты  живут на даче подолгу и счастливо..

  Кому нужно е-мое -старичье. Только и на даче они и живут..
Тарахтят, бурчат, тыр-тыр -тыр, семь дыр..
Свой век доживают.  Вот и все на этом про эти холодильники..

На этом все у меня, и всем  окончательный привет..
 п.с.
Если кому надо -телефон спеца:
то  всего за  одну рецку - сообщу по блату..
Если что - пишите..
Мол, такое дело, пришел "Криндец -холодец",
(И здесь можно добавить слова : кризис жанра-трешь мнешь, атас, кранты..).

...
иркутск..
  06.06.2018 г.  .
 
п.с.
(примерно через месяц  и этот отремонтированный
холодильник все же  приказал жить.
я тогда  просто прикупил два бу-шных  х-ка.
и все..
а к этому спецу теперь  и не обращаюсь.
зачем. не нужно рисковать своими кровными.
уж купить из магазина -мастерской.
там все -таки и условия и качество ремонта
значительно  выше.  и холодильник понадежнее..
на практике убедился..
всем привет..:))