По реке

Ольга Штерн
   Хорошо идти на кораблике по реке. Вода журчит, берега проплывают. Окошко каюты открыто, ветерок с занавеской заигрывает. 
    Сиди себе, клубнику с вишней ешь, косточки в воду бросай.
   Днем солнце светит, ночью месяц заглядывает. Городишко мимо проплыл, другой кораблик, встречный.
   Сидишь себе тихо-тихо, а сама во всем участвуешь, сыта, пьяна, всем довольна. А по счетам платить- ещё вон когда…
   А попробовать ногой-тепла ли вода, мокра ли? Да есть ли рыбка в речке? К борту подойдешь, на отражение своё засмотришься…
   И вот ты уже в воде, и волна тебе в морду лица плещет.
   Выплывай, как умеешь, кораблик догоняй, тебе круг кинули, руки протягивают.
   Или к берегу плыви. Сама выбирай, что лучше, надёжнее, интереснее.
    Может время пришло на берегу посидеть, костерок сладить, обсушиться и спокойно наблюдать, как мимо кораблики плывут, а с борта тебе платочком машут, пальцем показывают, в бинокль разглядывают.
   Они тебя, а ты их.
   Около реки хорошо, вода плещет, иной раз прибьёт к берегу что-нибудь занятное, полезное. Что с корабля упало.  Рыбаки рядом, детвора поодаль с «тарзанками».
   И понимаешь, что нет разницы- на корабле ты, или на берегу. Сидишь себе, и вроде во всем участвуешь, а жизнь мимо тебя проплывает.
   Вот так однажды я очутилась на пенсии.
   
   Как бывший советский человек, смолоду была приучена к систематическому посещению рабочего места. Жизнь структурирована по дням, часам, неделям. Отпуск регламентирован.
   Работая шесть дней в неделю, я ухитрялась по вечерам посещать спортзал. Ну, и домашнее хозяйство никто не отменял. Опять-таки внуки маленькие…
   И времени на все хватало, и сил. А тут…
   За месяц до знаменательного события я составила примерный план- график жизни-деятельности освобожденной женщины востока.(Интересно, от чего мы были освобождены?)
 Пару дней все же отвела для работы. Привычное нельзя резко бросать, абстинентный синдром накроет.
Остальные пять дней заполнила всякой всячиной, что на ум пришло.
   Среди прочего было время «валяться на диване с книгой», «тупо уставиться в телевизор», «гладить кота и собаку». Ну и все остальное в таком же духе. Отдохнуть планировала. От работы. Или от жизни?
  В русском языке много чудесного и неожиданного. Отрицание можно выразить утверждением. «Ну да! Конечно!» В контексте моей жизни это переводится как «фигвам». (В этом месте компьютерный редактор выдал вариант- поправку «вигвам». Не иначе- мультиков насмотрелся).
   Первое, с чем мне пришлось столкнуться, это фразочка, которая произносилась по несколько раз на дню: «Ты пенсионерка, у тебя есть время это сделать…».
 Кто говорил? Да сама себе и говорила.
   Год прошел в делах и заботах, абсолютно не связанных с моими фантазиями валяться на диване и гладить домашнюю скотину. И в ощущении, что дел куча, а времени нет.
   Как это раньше, работая полную рабочую неделю, все успевала. А сейчас-ну ничего. Даже со зверьем своим пообщаться по человечески времени нет.
   Или сил?