Счастье с видом на туалет

Борис Алексеев -Послушайте
– Я боюсь не дожить до пенсии. Вы понимаете, что это значит? Я, физически здоровый человек, реально боюсь не дожить до пенсии по не зависящим от меня причинам! Почему общество, в котором я живу, не гарантирует мне долголетие и безоблачное счастье? Я понимаю, безоблачные счастливцы – это дураки с блуждающим взглядом. Но неужели каждый из нас является потенциальным дураком уже потому, что хочет быть просто счастливым, да-да, просто жить долго и счастливо?
Разве кто-то говорит нам, что это невозможно? Нет, наоборот! Официальные средства массовой пропаганды убеждают нас, что через очередные шесть лет мы получим новую страну и новые (невиданные!) личные перспективы. Согласитесь, сколько раз, слушая бесстыжую предвыборную галиматью выдвиженцев на президентский престол, многим из нас хотелось доверчиво воскликнуть: «Респект! Я отдаю свой голос за!..»  И что? А ничего. По окончании выборов правительство народного недоверия возвращалось к исполнению государственных обязанностей, а россияне, не успев насладиться неотвратимостью будущей счастливой жизни, оказывались основательно забытыми и предоставлеными самим себе.
"Не надо грустить!" – улыбалась власть и опрокидывала на головы бывших избирателей ушаты с юморными дебилками и многосерийными ужастиками про предпринимателей и анестезиологов. А ещё: «Не бузи!» –  говорила она поимённо отдельным национальным выскочкам.
И российский корабль величаво плыл дальше по волнам Житейского моря. Пассажиры, заселившие каюты нижней палубы (под ватерлинией) слышали, как на верхних палубных этажах играет красивая музыка и весёлые свободные люди чокаются, приветствуя обещанное исполнительной властью огромное личное счастье!
                * * *
Однако стоит ли так пристально рефлексировать о неслучившемся? Жить-то нам с вами осталось по вселенским меркам всего ничего. Какая в сущности разница, куда мы движемся, катимся или падаем! Жизнь человеческая – константа, величина которой рано или поздно будет выбита пьянчужкой-мастером на полированной поверхности гранитного обелиска.
Обидно другое. Почему нас так не уважают? Не потому ли, что в жизни мы рохли и наивные добрячки? Мы умеем сердиться, но лишь тогда, когда нам ничего не угрожает. Умеем быстро считать и делать дальновидные прогнозы, но дальше кухни и заводской курилки проявлять свои способности не считаем нужным. Мы категорически не хотим ни за что отвечать и брать на себя малейшие риски. Да, всё перечисленное – наши очевидные социальные недостатки, но ведь мы – люди. Не пипл, который всё схавает, не быдло на скользком кафеле у параши, мы – люди!
Помню удивление, которое я испытал в Турции на развалинах античного города Иераполис.  Мы с женой прошли под огромной чудом сохранившейся аркой и ступили на территорию древнего мегаполиса. Я обратил внимание гида на красивую колоннаду слева от городских ворот. Изящный продольный портик венчал длинный ряд стройных, метровых в диаметре колонн. Во многих местах колоннада была полностью или частично разрушена, но человеческий глаз легко восполнял недостающие фрагменты и получал впечатление сродни созерцанию маленького «парфенона», воздвигнутого с какой-то важной градостроительной целью вдоль главной дороги, ведущей в центр города.
Я спросил гида о назначении этого прекрасного строения.
– Что это?
–  Это? – гид улыбнулся, предвидя моё удивление. – Это бывший городской туалет.
– Ту-а... – поперхнулся я, ожидая услышать в ответ что угодно, только не это!
Тогда же, глядя на дивную колоннаду бывшего городского туалета, украшенную резными мраморными капителями, я впервые подумал об иной, не посмертной возможности человеческого счастья.