Пошла муха...

Александр Мишутин
               
  В репетиционный зал стремительно вошёл режиссёр:
  - Так. Все на месте?
  - Нет Паука. Он просил извиниться, чуть припоздает: сына из садика заберёт.
  - Начнём без него. Сплетницы – по местам. Начали!
  Три исполнительницы заполнили пустое пространство сцены и стали перебегать друг к дружке с новостью:
  - Муха!
  - Муха?
  - Муха-цокотуха…
  - Позолоченное брюхо?
  - Муха по полю пошла – Муха денежку нашла!
  - Стоп, стоп, стоп! – остановил репетицию режиссёр. – Ты ведь глухая. Глу-ха-я, не слышишь.
  - Вы не говорили, что я…
  - А теперь говорю! Так интереснее, острее. Сплетня как появляется? Кто-то не поймёт или недослышит – испорченный телефон. Ты говоришь: «Цокотуха», а тебе слышится другая фамилия.
  - Какая?
  - Придумай. А ты, - обратился он к другой сплетнице, - удивляешься. Потому и переспрашиваешь. Сначала!

  Сплетницы начинают заново, стараются выполнить поставленную режиссёром задачу, но не тут-то было:
  - Что вы делаете? – раздражается режиссёр. – Где ваша фантазия? Ты – из магазина с сумками, ты – с ребёнком из садика, ты… Паук не появился? Нет?
  - Мне нужна сумка…
  - Не понял. Какая сумка? Какой ребёнок? Ах, да! Господи! Дайте им сумки и ребёнка! Начали!
  Появляется новый реквизит, а, значит, и новые сложности. Но сплетницы стараются.
  - Ладно, - резюмирует режиссёр, - плохо. Ну это – потом. Появляется Муха. Муха! Где Муха?
  - Я здесь!
  Муха вылетает радостная, даже счастливая и начинает порхать:
  - Приходите ко мне, гости, я вас чаем угощу!

  - Стоп! Во-первых: «Приходите, тараканы», а не гости! Пора бы знать классику. Во-вторых: чему ты радуешься? Придут – объедят, намусорят, разобьют. Они же вымогатели, тараканьё. Паук не появился? Нет? Давай, Муха, сначала.
  На третьем выходе Мухи режиссёр остановил репетицию:
  - Стоп! Плохо. Ну-ка давай вникнем в обстоятельства: «пошла по полю». Что ты там делала?
  - Летала…
  - Что – «летала»? Зачем, куда, с кем летала? И что значит: «летала»? Ты – человек! «Летала»… Наверное ездила с приятелем за город. Остановились в поле. Размяться и…Ну! Ну, же!
  - Что?
  - Что «что»? Зачем за город ездят?!
  - Цветов нарвать…
  Повисла пауза.
  - Или грибы…

  Режиссёр молчал, нагнув голову.
  Сплетницы стали перешёптываться:
  - Таким простодырам везёт…
  - С мужьями…
  - Да не только…
  - Так! – вышел из ступора режиссёр. – Сейчас будешь собирать свои грибы-цветочки. Попробуем это этюдно. Таракан!
  - Что?
  - Давай: хахалем Мухи побудешь.
  - Да вы что, он меня убьёт!
  - Он не узнает.
  - А сплетницы? И потом: я роли не знаю…
  - Сейчас я тебя убью, а не мух Мухи! Итак: Муха, Муха Цокотуха – позолоченное брюхо…

  - Мне непонятно, - заупрямилась Муха, - почему: «брюхо»? И «позолоченное»?
  - Да потому! – не выдержал режиссёр. – У автора – «муха»! А у мухи – брюхо! Позолоченное – потому что навозная муха. Или какой-то медальон приятель подарил. Этот, как его… Паук не появился? Нет? Начали! «Муха по полю пошла…». Так, так! Цветы-грибочки… стеной стоит пшеница золотая… стой…
  - Что?
  - Наклоняйся, нашла…
  - Я что – деньги нашла? – снова заартачилась Муха.
  - Деньги, деньги!
  - Но это не может быть большой суммой, потому что в поле. И её на всю ораву не хватит.
  - И на хлебном поле не должно быть ромашек. И тем более – грибов, - поддержал Муху коллектив.
  - Почему должна быть небольшая сумма, и не должно быть ромашек? – сдерживая ярость, среагировал на саботаж режиссёр. – Почему?

  Но сдержанная ярость режиссёра никого не образумила:
  - В поле никто не берёт с собой деньги, - доказывала массовка. – А если берут, то немного. И ромашки на хлебном поле – сорняки, - проявили эрудицию выходцы из деревни.
  Постепенно голоса стали затихать, так как все обратили внимание на то, что мэтр молчит. Долго молчит. Сурово и непонятно.
  И в этот катастрофически-творческий момент дверь резко распахнулась и в зал ворвался Паук с криком:
  - Пошла муха на базар!
  В руках Паука было два тяжёлых пакета. Он со звоном (со звоном!) выставил их на сцену:
  - Я деньги нашёл, ребята! Правда, правда!
  Паук глянул на режиссёра – тот молчал.
  - Я угощаю… Извините…
  - Антракт, - мрачно произнёс мэтр и закурил.