Материализация настроения. Петух

Галина Хаустова
                Петух.
     Давным-давно, в старо-давние времена, а проще говоря в годы моей молодости, повстречалась на моём трудовом пути очень мудрая женщина-руководитель. Много дельных советов получили от неё мы — её подчинённые. Один из этих советов мне запомнился на всю жизнь: «Споря с начальством, всегда доказывай свою правоту с книгой в руках. Профессиональная литература — веский аргумент в спорах с начальством.».

     Жизнь текла своим чередом. Я поменяла работу. Коллектив оказался дружным. Начальник — грамотный, умный, тактичный товарищ. Спорить с ним было не о чем: все его распоряжения были деловыми, чёткими. Проработала там около десяти лет, тогда-то и прочувствовала понятие: «Работа, что дом родной — взаимовыручка, надёжность сослуживцев, уважение друг к другу».  Но случилось непредвиденное — наш начальник серьёзно заболел. На его место назначили другого человека -  молоденького специалиста, выпускника МГУ. Возможно он и знал в теории новые технологии, но вот связывать свои знания с возможностями производства не умел да и не хотел учиться. Но самое страшное — новый начальник не умел работать с людьми. Своих подчинённых он и за людей-то не считал. Никогда не прислушивался к мнению специалистов. Я попробовала как-то поспорить с ним с вескими аргументами в руках — научными статьями, на что руководитель во всеуслышание заявил: «Мне плевать, что там начеркали, я знаю другое! И будьте любезны все подчиняться мне безоговорочно!»...

     Короче говоря наш коллектив начал редеть. Многие сотрудники уволились. Я пока терпела. Но однажды этот горе-начальник и меня довёл до слёз своей бестолковостью. Обида была на столько серьёзной, что я проревела весь остаток рабочего дня и даже дома никак не могла успокоиться. Слёзы вновь и вновь брызгали из моих глаз.

     Вечером на огонёк заскочила соседка.
- О, что это? С чего глаза на мокром месте?
Я начала ей плакаться в жилетку.
- Всего-то?! Не бери в голову! Я тебя сейчас научу. Подумай и скажи, чей образ тебе напоминает этот начальник своим поведением?
Крепко призадумавшись, я вдруг выпалила:
     - Петуха! Понимаешь, был такой петух у нашей дачной хозяйки. Выходишь из дома — петух с курами гуляет по двору, что-то там клюёт. Бывало мимо пройдёшь, всё нормально, а в другой раз только спину увидит, так тут же налетит со всей дури, да так долбанёт клювом в спину, что слёзы из глаз! Дурной был петух! Хозяйка дачи завела несколько веников, чтоб от петуха отмахиваться. Несколько веников стояло на крыльце дома, а несколько у калитки, - я непроизвольно улыбнулась, вспомнив дружные ряды веников — орудий защиты от петуха-драчуна.
- Вот! Ты женщина у нас рукодельная, так сделай какого нибудь петуха. Любого. А по утрам, перед выходом на работу, посмотри на него, представь себе, что это твой начальник, покажи ему язык и скажи: - На глупцов обиды нет.

Соседка, дав совет и попив чайку, отправилась восвояси, а я, не замарачиваясь вопросом из чего бы сварганить петуха, цапнула то, что первое попалось под руку. Это оказался клубок белой синтетики и вязальный крючок.

     К утру петух был готов. Я поставила его на тумбочку. Перед выходом на работу показала этому забияке язык и произнесла заветные слова. Это стало у меня ежедневным ритуалом.

     Удивительное дело, но что-то изменилось: начальник перестал со мной спорить и давать мне свои глупые распоряжения. Иногда он начал прислушиваться к моим высказываниям. А вскоре на работу вернулся и прежний руководитель...