Чай, кофе, потанцуем...

Татьяна Микулич
     Вагон, указанный в билете Анны, проплыл мимо неё, и женщина с вещами направилась вслед за ним. На перроне началась суета. Схватив вещи,  отъезжающие и провожающие, встречными потоками, ринулись к своим вагонам. Анна бодро шагала, с сожалением осознавая, что через несколько минут поезд помчит её в направлении «на север» и этот райский уголок, в котором она замечательно провела свой отпуск, останется позади, а она вновь будет ждать очередной возможности вернуться сюда.

     В эту поездку Анна собралась спонтанно. Устав от долгой и холодной зимы, она в одночасье решила, что не сможет ждать своего любимого бархатного сезона, и поедет к морю весной, чтобы увидеть всю красоту разбуженной природы, с обильным цветением кустарников и деревьев.

     Прохладное, не совсем прогревшееся море, бодрило; воздух, пропитанный ароматами трав и цветов, пьянил; а солнце, с каждым днём повышая градус тепла, дарило коже золотистый загар. Анна наслаждалась летом и отдыхом. Дни отпуска стремительно летели, приближая день отъезда.

***
     Поезд прибыл на станцию, я открыл дверь вагона и вышел, в ожидании пассажиров, на перрон. На эту женщину невозможно было не обратить внимания. Высокая загорелая брюнетка, в костюме морского стиля, бодро и уверенно шла по перрону, приближаясь к моему вагону. Мне даже показалось, что я перестал дышать, мысленно желая, чтобы она была моей пассажиркой. И чудо свершилось, она подошла ко мне, поздоровалась мелодичным голосом и подала свой паспорт и билет.

– Вы едете одна? – вдруг охрипшим голосом спросил я.
– Да, одна, - улыбнувшись, ответила она, а я, делая вид, что сверял данные паспорта с её билетом, стоял, вдыхая аромат её духов, и не видел ни цифр, ни букв в её документах.
– Проходите в вагон, - откашливаясь, сказал я и помог ей поднять в тамбур  чемодан и дорожную сумку.
– Спасибо, Руслан, - взглянув на мой бейдж, ответила она, чему я был приятно удивлён.

     Она шла по проходу к своему купе, а я смотрел ей вслед и думал, почему такая женщина ездит к морю одна? В это время локомотив тронулся, и я поспешил закрыть дверь вагона.

***
      Анна вошла в купе и поздоровалась с попутчиками. Убрав чемодан, она присела на своё место и придвинулась к окну, чтобы ещё раз насладиться видом моря. Каждый раз, уезжая домой, она не знала, увидит ли его снова. Её глаза наполнились слезами, но только близость попутчиков сдерживала её от рыданий.
 
      Вошедший проводник принёс комплект белья.

– У вас всё в порядке? – подавая ей пакет и заметив её состояние, спросил он.
– Да, спасибо, грустно расставаться с вашим морем, - пытаясь улыбнуться, ответила она.
– Ой, да что вы все грустите о нём! – со свойственным южным темпераментом воскликнул он. – Ничего в нём нет такого!
– В нём много всего, только вы не хотите этого признавать и не понимаете своей счастливой судьбы, что родились в этих краях, - сказала она и попутчики с ней дружно согласились, а проводник, выходя в коридор, пронзил её взглядом карих миндалевидных глаз.
– Зато у вас на севере своя прелесть! – сказал он и ушёл.

     Анна улыбнулась ему вслед. «Какой мальчишка…» - подумала она. Руслан, действительно, был молод и горяч.

***
     «Какая женщина!» - думал я, возвращаясь в своё купе. Если бы не другие пассажиры, я бы обнял её, и никуда не отпускал до самой её станции, нет, я увёз бы её обратно к морю, чтобы она больше не грустила. Никогда.

     Поезд приближался к очередному пункту следования, я занялся своими обязанностями, но мыслями я был рядом с ней, с этой новой пассажиркой в её купе. Нет, мне очень хотелось, чтобы она была со мной, в моём купе. Как хорошо, что в эту поездку я отправился один, без напарника, и я непременно приглашу её к себе. А там… я приложу все усилия, чтобы на пару ночей, но она стала моей.

     Уже год я работал на этом маршруте, и повидал много разных женщин, были среди них такие, от которых я не знал куда спрятаться, и мне приходилось уходить в соседний вагон к приятелю, обращаясь к нему с просьбой поменяться со мной на некоторое время.

     Я осознавал, что эта пассажирка хоть и отдыхала на юге одна, но она не из тех, которые ищут приключений. И завоевать такую женщину не просто, и мне придётся очень постараться, чтобы добиться её расположения, подумал я.

***
     Застелив своё место, Анна поужинала, пообщалась с соседями по купе и вышла в коридор, чтобы постоять у окна. День клонился к закату, который во всей своей красе простирался за окном поезда. Невозможно было оторвать глаз от этого алого великолепия, распростёртого по небу. Анна впитывала в себя всю эту южную красоту, зная, что уже менее чем через трое суток она вернётся в раннюю северную весну, с ещё голыми деревьями и тонким слоем снега, покрывающим землю.
 
     На каждой из станций в вагон подсаживались очередные пассажиры, проводник то и дело проходил мимо неё, каждый раз спрашивая всё ли с ней в порядке, и нет ли каких пожеланий. Анна благодарила его и снова продолжала любоваться южным летним пейзажем. Попутчикам ночью предстояло выходить на одной из станций, поэтому они легли спать раньше. Анна тоже решила укладываться и вернулась в купе. Суета последнего дня отдыха давала о себе знать, и сон никак не мог одолеть её.

    Попутчиками по купе была семья и Анна, наблюдая за их тёплыми отношениями, искренне завидовала чужому счастью. Память унесла её на двадцать с лишним лет назад, когда по окончанию института, она вышла замуж за своего сокурсника, с которым у них случился роман ещё во время учёбы. После свадьбы она вскоре забеременела, но муж настоял, чтобы она избавилась от ребёнка. Анна долго сопротивлялась, но в итоге, вняв всем его доводам, всё же решилась на этот жуткий шаг. Через несколько лет, когда они уже были готовы стать родителями, результат оказался плачевным – Анна не могла стать матерью. А затем, ей стало известно, что любовница мужа ждёт ребёнка, и ей ничего не оставалось, как согласиться на развод. С тех пор она так и жила одна. Конечно, у неё были отношения с мужчинами, но создать семью она так и не решилась, боясь обречь будущего мужа на жизнь без детей. А о том, что она сама уже никогда не испытает радости материнства, Анна старалась не думать. С такими невесёлыми мыслями она и уснула. Ночью её соседи вышли, а на их место пришли новые. Анне казалось, что она и не спала, но проснувшись в шесть утра, чувствовала себя отдохнувшей и бодрой. Умывшись, она решила выпить чашку кофе, который всегда молола перед поездкой и брала с собой. 

***
     Было раннее утро. Следующая станция ожидалась не скоро, и я решил позавтракать.

– Доброе утро! – проходя мимо моего купе, приветливо сказала та, о которой я мечтал всю ночь. – И приятного аппетита! – добавила она. Я чуть не поперхнулся, увидев её улыбку и лучистый взгляд. Было заметно, что она выспалась, уже привела себя в порядок и теперь шла с чашкой к титану. Я вскочил с места и подошёл к ней.
– Вам помочь? – спросил я её.
– Спасибо, я справлюсь, - открывая кран, ответила она своим мелодичным голосом, от которого кровь в моих венах понеслась с необычайной скоростью.
– Если вам что-то понадобится, обращайтесь, - сказал я и отступил в сторону, пропуская её к проходу.
– Непременно, - ответила она, вновь одарив меня улыбкой.
– А, может, вы присоединитесь ко мне? – наудачу спросил я.
– Пожалуй, я соглашусь, - ответила она. – А то мои соседи ещё спят, и не хотелось бы их тревожить. 

     Такой удачи я и представить себе не мог! Я пропустил её, и она присела к столику. Я не верил своим глазам! Она рядом! И казалось, что вся моя кровь фонтаном ударила в голову, а затем… Затем спустилась совсем в другое место… Я просто пожирал её глазами, единственным моим желанием в тот момент было закрыть дверь на ключ и схватить эту женщину в охапку, прижать к себе с такой силой, чтобы не могла вырваться и сбежать от меня, а слилась с моим телом в единое целое! А она пила свой ароматный кофе мелкими глотками и смотрела на меня таким ласковым и нежным взглядом, как только мать может смотреть на своего сына. Но мне хотелось, чтобы в её глазах читался интерес ко мне, как к мужчине.
– А как вас зовут? – спросил я. – Хотя я уже знал её имя из билета, но я хотел услышать это из её уст.

     (Не к месту я вспомнил случай, когда однажды спросил имя у одной из пассажирок, а она, с набитым едой ртом, ответила, что звать её не надо, и, пообедав, она сама ко мне придёт. Я был шокирован таким ответом, и всю дорогу избегал встречи с этой вульгарной пассажиркой, пока она не вышла на своей станции).

– Аня, - ответила она. И мне очень понравилось то, как она назвала своё имя. Просто и без всякой напыщенности или превосходства.
– У вас красивый загар, - сказал я. Она действительно была очень привлекательной, даже красивой, несмотря на то, что была старше меня лет на пятнадцать. Но хрустальный блеск глаз делал её похожей на девушку младше меня.
– Спасибо! – сказала она. – Я люблю плавать и загорать, поэтому с большой радостью приезжаю к морю, но ещё с большей грустью уезжаю от него.
– А почему вы отдыхали одна, неужели ваш муж не боится отпускать такую красивую женщину?
– А у меня нет мужа, - спокойно ответила она. И я почему-то очень обрадовался этому обстоятельству, хотя на её лице заметил промелькнувшую тень грусти. 
– Но ведь вы на следующий год снова приедете на юг? – решил я продолжить разговор.
– Как знать, - задумчиво сказала Анна. – Я не люблю загадывать, но буду стараться, чтобы новая поездка состоялась. Спасибо вам за приглашение и компанию, - поднимаясь, сказала она.
– И вам спасибо, - ответил я. – Приходите, буду очень рад.   

***
     Анна вернулась в своё купе, где по-прежнему спали её попутчики. Достав из сумки журнал, купленный специально в дорогу, она легла на своё место и приступила к чтению.

     Вагон оживал и начинал жить своей обычной дорожной жизнью. То и дело по проходу сновали в разных направлениях люди, распространяя запах еды и табачного дыма.

     Анна почувствовала, что проголодалась и достала свои припасы. Пообедав, она вышла из купе и стала наблюдать пейзаж, проплывающий мимо бегущего поезда. 

***
      Анна стояла в проходе вагона у окна. Я заполнил бланк учёта пассажиров, затем сделал влажную уборку вагона, а она смотрела в окно и, казалось, не замечала меня. Хотя я был уверен, она изредка поглядывает и, как обычно, улыбается своей неповторимой улыбкой.

      Через некоторое время я привёл себя в порядок и решил попить чай. Пассажирка всё ещё стояла у окна. Я подошёл и предложил ей составить мне компанию.

– С удовольствием, - ответила она и, взяв свою чашку, куда предварительно вложила чайный пакетик, пришла к титану. Я налил кипяток ей и себе, и мы прошли ко мне. Она принесла с собой несколько салфеток, одну из которых подложила под свою чашку, а другие предложила мне. Салфетки были с ярким рисунком, и я прочёл надпись на них. «Чай. Кофе. Потанцуем.»
– Вот это да! – воскликнул я.
– Да, это про меня, - улыбнувшись, сказала она.
– И «потанцуем»? – с интересом спросил я.
– Да, я очень люблю танцевать! – ответила она и снова улыбнулась.
– Я тоже люблю танцевать, - сказал я, а затем, как дурак, спросил: – А пиво, водка, полежим?
– А вот это не про меня, - строго ответила она.
– Извините, что я глупо пошутил, - смутившись, сказал я.
– Ничего страшного, - сказала она. – Вы просто повторили строчку из песни.
 
     Она взяла конфету, горсть которых я перед этим выложил на стол и начала пить чай. Анна вела себя просто и естественно, будто мы с ней вот так пьём чай каждый день, спрашивала меня о работе, о семье, а я в свои почти тридцать лет, вёл себя как пацан! Я как баран что-то говорил невпопад, потом извинялся, а она всё время улыбалась. Эта её улыбка сводила меня с ума. А её взгляд словно прожигал меня насквозь. Я не мог усидеть на месте, я вскакивал, делая вид, что наблюдаю за вагоном, выглядывал в коридор, а на самом деле смотрел, чтобы никого не было рядом. И вдруг (хвала радисту!), из динамика послышалась медленная мелодия. Захлопнув дверь, я предложил Анне потанцевать и она… не отказалась! Она подала мне руку, легко поднялась и оказалась в моих объятиях. Пространство купе (хвала немцам, которые изготовили его такого размера), позволяли мне быть с ней на близком расстоянии, я бы даже сказал в тесной близости. Музыка и перестук колёс убаюкивали Анну, но не меня. Я вдыхал аромат её волос и тела, и, не удержавшись, начал целовать шею, щёку, двигаясь к губам.
 
– Давай проведём сегодня волшебную незабываемую ночь, которая останется в нашей памяти, как сладкий сон, - шептал я, но она сразу же уперлась своими ладошками в мою грудь и отстранилась.
– Ты слишком молод, Руслан, - сказала она.
– Да при чём здесь возраст!? – воскликнул я. – Если нам будет хорошо, ни о каком возрасте  думать не надо!
– Руслан, ты неправильно понял, я не из тех женщин, которые вот так, сразу, могут лечь в постель с незнакомцем, - пыталась она меня вразумить.
– Ты лучшая из женщин! – горячо сказал я, не желая слушать никаких её доводов. – И я хочу тебя! И ты меня захочешь! Отвечаю!
– Руслан, тебе лучше успокоиться, - открыв дверь, сказала она, а я не удержался и, резко притянув Анну к себе, всё же поцеловал её в губы. От неожиданности она распахнула свои глаза, а я, не зная какой будет её реакция, первым вышел из купе и направился в служебное помещение.

***
     Анна была взбудоражена поведением молодого мужчины. Она легла на своё место и, отвернувшись к стене, сделала вид, что спит. Пассажиры так часто менялись в её купе, что она не успевала их всех запомнить. Люди были не расположены к общению, но Анну этот факт только радовал. Мысли роились в её голове, словно бабочки, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара. Почему она поставила крест на своей жизни, ведь ей нет ещё и пятидесяти, и если она могла понравиться молодому мужчине, почему бы не решиться на отношения с ровесником?

     С некоторых пор к ней начал проявлять внимание, овдовевший несколько лет назад, сосед.  Раньше она приятельствовала с его женой, и даже представить не могла Сергея в качестве своего поклонника. У него была дочь-студентка, которая частенько приходила к ней спросить совета по кулинарии, или поговорить на женские темы. Анна с радостью общалась с девушкой, понимая, как ей не хватает материнской заботы и любви. Но как дочь отнесётся к ним с отцом, если вдруг, они начнут встречаться, Аня представить боялась.

    Незаметно наступила вторая ночь пути.  Анна уснула, спала беспокойно, просыпаясь, казалось, на каждой остановке.

    Утро следующего дня разбудило её прохладой. Поезд стоял на крупной станции, и всё тепло вагона улетучилось через открытые двери. Анна поежилась, надела тёплую кофту и вышла в коридор. Она даже порадовалась, что проводник в этот момент находится на перроне и не видит её.  Умывшись, она заварила себе кофе и наблюдала за людьми по ту сторону окна. Все были одеты в куртки, а это означало, что большая часть пути уже позади, и с каждым километром она приближается к своему северному краю.

     День стремительно летел за поездом. Анна читала журнал, общалась с очередными попутчиками, разгадывала сканворд, а мимо их купе всё время ходил Руслан, заглядывая, уточнял, не нужно ли им чего, не холодно ли, не отключить ли кондиционер, и не включить ли отопление. Улучив момент, когда Анна находилась одна, проводник зашёл к ней.

– Анна, приходи сегодня ночью ко мне, - просительным тоном сказал он.
– Нет, Руслан, не приду, и пойми, таким предложением ты обижаешь меня, - строго ответила Анна.
– Извини, я не хотел тебя обидеть. Но я всё равно буду ждать тебя, - настойчиво сказал он и вышел в коридор.

     Анна  вздохнула и перевернула очередную страницу журнала, на которой был напечатан гороскоп. Она с интересом нашла свой знак и прочла: «Ты слишком осторожна. Это не значит, что нужно сумасбродно кидаться в водоворот событий, но немного смелости – не помешает. Не торопись сказать «нет», пока не взвесишь все «за» и «против»». Анна, прочитав прогноз, с удивлением усмехнулась. «Э, нет, дорогие астрологи, на этот раз я не прислушаюсь к вашим советам» - подумала она.

    День уверенно подходил к вечеру, Анна поужинала, и из купе больше не выходила, чтобы лишний раз не попадаться на глаза Руслану. Её попутчики готовились к выходу, а она хотела только одного, чтобы на этой же станции к ней подсели следующие пассажиры. Она легла на своё место и постаралась уснуть, но внутреннее волнение и вагонная суета не давали этого сделать. Анна слышала, как в их купе заходил Руслан, разговаривал с пассажирами, но она лежала, не двигаясь. Так незаметно наступила ночь, в её купе вошли новые попутчики и Анна, успокоившись, уснула.

     Утром она, как обычно, прошла к титану приготовить кофе, и в открытую дверь купе проводника, увидела, что Руслан сладко спит.

     Он проснулся только перед очередной станцией, а затем занялся своими обязанностями. Ближе к обеду, он заглянул к ней.

– Анна, можно вас на минутку, - сказал Руслан.
– Да, конечно, - поднимаясь с места, ответила она.
– Пойдём пить чай, - предложил он, когда она вышла в коридор.
– Пойдём, только без всяких «потанцуем», - предупредила Анна.
– Хорошо, как скажешь, - с грустью в голосе ответил проводник.

     Анна вошла в его купе, где на столе уже стояли два стакана  с чаем и лежали конфеты. Они сели напротив друг друга и стали пить чай. В маленьком пространстве повисла гнетущая тишина, а через некоторое время Руслан нарушил молчание.

– Я видел, ты вчера не спала, ты только делала вид, что спишь, - с обидой сказал он.
– Так и должно было быть, Руслан, - спокойно сказала Анна. – Ни к чему такие случайные связи, они не нужны ни тебе, ни мне.
– Но ты и правда очень мне понравилась, и я сделал бы всё, чтобы ты не забыла меня.
– Ты хочешь, чтобы я страдала, вспоминая тебя?
– Нет-нет, что ты! Я хотел, чтобы ты вспоминала эту поездку с радостью!
– Я и так буду вспоминать тебя с хорошим впечатлением, Руслан, будь уверен. А про всё остальное, давай забудем.
– Ты совсем скоро выходишь, а я не хочу тебя отпускать, - с грустью сказал он.
– Такова жизнь, Руслан, она состоит из встреч и расставаний. И пусть в твоей жизни будут только счастливые встречи и приятные знакомства, я тебе этого искренне желаю, - сказала Анна и вернулась в своё купе.

***
     Совсем скоро поезд должен прибыть в город, где Анна выйдет из моего вагона. А моё желание так и осталось не исполненным… Она уже собрала бельё, а я вернул ей её билет, быстро глянув в красивые лучистые глаза. За несколько минут до прибытия, я пришёл за её вещами, и она с благодарностью взглянула на меня. Накинув куртку и попрощавшись с попутчиками, она проследовала за мной в тамбур.

– Руслан, спасибо тебе за приятную поездку, - нежно сказала она.
– Она могла быть ещё приятнее, - ответил я.
– Это тебе только так кажется, - сказала она, и мне показалось, что я слышу голос своей мамы.

     Поезд прибыл на станцию, я открыл дверь вагона и вышел с её вещами.

– До свидания, Анна! – сказал я, когда она спустилась на перрон. – Я очень рад, что познакомился с тобой.
– До свидания, Руслан, и я рада нашему знакомству! Удачной тебе дороги! – сказала она и чмокнула меня в щёку. Я растерялся от её жеста, а когда опомнился, она уже катила свой чемодан и уходила, с каждым шагом тая, словно дымка, а в моей душе разливалось безмерное томление. Она удалялась всё дальше и дальше, а я думал, ну почему женщина, которая так понравилась мне, не ответила взаимностью, и не мог найти ответ. Возможно, я действительно ещё слишком молод и мало чего знаю в этой жизни.

 ***
     К Руслану подошли очередные пассажиры, и ему пришлось переключить своё внимание на них. Он не мог видеть, как к Анне подбежал мужчина с букетом роз.
 
– Анечка, с приездом! Извини, что не встретил у вагона, опоздал немного, я только что с работы, - забирая из её рук чемодан, сказал он.
– Серёжа, ты откуда здесь? – искренне удивившись, принимая от него букет, спросила она.
– Ты же сама говорила, когда отдавала ключи от квартиры, что возвращаешься сегодня, вот я и узнал время прибытия твоего поезда и помчался на вокзал.
– Ты не представляешь, как я рада тебя видеть, - нежно сказала Анна.
– Ещё как представляю, - ответил он, обнимая женщину за плечи. – Ты такая красивая с южным загаром, - глядя на неё, сказал Сергей. – Посмотри вокруг, как все мужики мне завидуют, что рядом со мной такая роскошная женщина!
– А мне завидуют все женщины, потому что со мной рядом такой красивый, обаятельный и внимательный мужчина! – с весёлой улыбкой сказала Анна. 
– Вот и прекрасно, Анечка, что мы есть друг у друга! – прижимая её к себе ещё крепче, сказал Сергей и добавил: – Идём скорее, дома нас Алёнка с ужином ждёт!

Фото автора.