Воздаяние славы

Иозапс Стонкус
Кому ты отдаёшь славу за свои дела? Может быть ты даже не задумаешься, что твои достижения тебе дал Бог! Но разве ты восхваляешь Его за это?

Может быть ты ходишь, как Вавилонский царь Навуходоносор, смотря на дела своих рук и в своём сердце хвастаешься: "Смотри, какой я великий; смотри, сколько я сделал!"

По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! (Дан.4:26-27)

Но осознай, что всё это тебе дал Господь. Он благословил усилие твоих рук, дела твоих рук!

Давид это понимал и поэтому он говорит:

Я гоняюсь за врагами моими и истребляю их, и не возвращаюсь, доколе не уничтожу их; и истребляю их и поражаю их, и не встают и падают под ноги мои. (2Царств 22:38-39)

Видишь, Давид говорит, что он поразил своих врагов и уничтожил их, что они пали под ноги его. Но Давид не хвастается об этом, как царь Навуходоносор. Он отдаёт всю славу Богу. В следующем стихе он говорит:

Ты препоясываешь меня силою для войны (Бог дал ему эту силу победить), и низлагаешь предо мною восстающих на меня (Бог был Тот, который низлагал их перед Давидом). (2Царств 22:40)

 

Это была не заслуга Давида, подобно, как и не была заслуга царя Навуходоносора, что он мог построить город Вавилон.
 

Два разных царя. Оба что-то совершили. Один хвастается в своей гордыне, второй воздаёт славу Богу. Один семь лет ходил как животное, второй был мужем по сердцу Бога.

Какие мы будем сегодня? На кого уподобимся: на первого или второго?
 

Давид благодарил Господа за то, что Бог для него совершил; за то, что Господь делает для Своего раба.

И у тебя сегодня нечем хвастаться. Да, ты может быть совершил великие дела! Но осознаёшь ли ты, что Бог устроил тебе дорогу? Бог есть Тот, который благословил дела твоих рук, усилие твоих рук. Бог дал твоим делам способность преуспевать. Но разве ты за это воздал славу Богу?
 

Если бы Бог тебе ничего не дал, тогда может быть ты сегодня был бы как этот бедный "бомж," который по дороге идёт, и тянет свою коляску с металоломом, и о котором ты так часто издеваешься, и когда мимо тебя идёт - отвращаешься.
 

Но Бог любит и бедного "бомжа."

Благодари Бога за всё, что Он тебе дал.

Павел говорит: За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фесс.5:18)

Если уж' такова воля Божья, чтобы мы благодарили за всё, тогда так и будем делать.

Иисус говорил: Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. (Мф.25:29)

Не будем как Навуходоносор, но будем брать пример от царя Давида, будем благодарить за всё Богу и - будем людьми по сердцу Бога.