Живописец бедняков

Владимир Руссь
                ВАН ГОГ ВИНСЕНТ
                (1853-1890)
                Голландский живописец


000
Я люблю Ван Гога больше, чем любого другого художника, и не меньше, чем собственного отца
(М. де Вламинк)
000
Муки Ван Гога – в них истинная драма человека!
(П. Пикассо)
000
Этот человек должен был или сойти с ума, или превзойти нас всех; я не ожидал, что оба эти предположения подтвердятся.
(К. Писсарро)
000
Как я хочу домой!
(Последние слова)
000
Живописец бедняков.
(Прозвище)
000
Впечатлительный, чуткий к горю людей и несправедливости.
(Ю.Г. Шапиро)
000
В жизни, как и в искусстве, я могу совладать с собой без Господа Бога. Но я не могу существовать – я, страдающий человек, – без чего-то большего меня, чего-то, что наполняет всю мою жизнь, – без творческой силы.
000
В своей сущности я вообще не вспыльчивый человек; в каждом случае я чувствую, что являюсь больше самим собой, когда я спокоен.
000
Иногда я преувеличиваю, изменяю все данные, но никогда не выдумываю картину. Наоборот, я нахожу ее в природе уже готовой, хотя требующей раскрытия.
000
Моя цель – найти работу, где я мог бы приносить пользу Церкви.
000
Пребывание на юге помогло мне лучше увидеть север.
000
У меня изобразительное искусство в крови.
000
Я не изобретаю творчество, наоборот, нахожу его завершенным.
000
Я не намерен щадить себя, избегать волнений и трудностей.
000
Я чувствую, что живу только тогда, когда рисую.