Глава 1 Часть 66 Человек состоялся!

Тина Свифт
          Часть 66

Глава 1.66. Человек состоялся!

http://www.proza.ru/2018/05/30/355

Интересно наблюдать за присутствующими в гостиной. У Ричарда большой дом в Сан-Франциско. Третий этаж занимает гостиная с выходом на Тихий океан. Детки вышли на балкон. На нём очень свободно и уютно. Димочка Белов с моим Сашенькой увлечены новой игрой, которую сегодня им подарил хозяин, а Валёк с Игорьком играют в футболом. Я иногда бросаю взгляд на их монитор и замечаю, что Игорь не любит проигрывать, если младшенький Ромашов выигрывает. Невольно ловлю взгляд Влада, тот, понимая меня, улыбается. Догадываюсь о причине его улыбки. Дианочка, замечая наш разговор с Ромашовым без слов, идёт ко мне.
- Что, Дианочка, нет вдохновения?
- Наоборот! Делая рисунки, не выпускала и вас из поля зрения. Красивая идиллия близких людей.
- Из двух ВЕЛИКИХ СТРАН!
Влад сказал с иронией, значение которой наша милая хозяйка поняла. Сейчас начнут меня раскручивать. Они это любили делать и в московской гостиной.
- Виктория, вдруг возник вопрос.
Влад смеётся, но доволен, зная, что Диана задаст вопрос мне, как всегда, неожиданный и интересный и для моего дружка. Понятно! В гостиную поднялись из кабинета Вересов, дедуля и Ричард. Поэтому Диана и готовит хорошую почву для разговора.
- Когда можно сказать, что человек состоялся?
- Диана, а вопрос на засыпку для моей внучки. Судя из её сдержанности, по отношению к своим героям, Виктория их не знает.
- А я могу объяснить причину, так как рядом с Викой с рождения.
Все улыбнулись относительно "с рождения", сказанного с юмором Владом.
- Ты уверен?
Вересов хотел улыбнуться, но не получилось потому, что вопрос, поставленный Дианой, всем интересен.
- Я сама не знаю себя, как могу отвечать на твой вопрос?
- Но Джон мне уже заметил, что Виктория определяет мгновенно человека.
Дедуля уверено поддерживает мнение Джона.
- Я о себе не могу сказать в этом смысле ничего.
- А это легко объяснимо.
Николенька сказал с лёгким сожалением.
- Сочувствуем тебе, Николай.
Все улыбнулись на реплику Влада, только дедуля смотрит не меня с грустью.
- Александр Андреевич, не сожалейте, что многое упустили из жизни своей внучки.
- Верно, Влад! Тем более я, учась в трёх школах, - основной, музыкальной и художественной, - постоянно дома отсутствовала. И обо мне могли сказать только учителя состоялась я, как личность, или нет.
- Но на уроке математики Вера Николаевна заявила, что ты самая сильная в классе. А вот Вера Петровна с сомнением говорила на одном из уроков литературы, когда определяла нашу судьбу в выпускном классе.
- А что ты хотел, Влад? Ты жил в полноценной семье, а я рано потеряла отца и деда, Александр Андреевич вынужден был уехать в Америку, чтобы сохранить свой научный потенциал и не потерять времени, пока бездари продавали и пилили нашу страну.
- Зато сейчас сполна возвращает России, и нам даёт возможность вкладывать уверено свои капиталы.
Ричард сказал с уважением,  относительно моего дедули. Все его поддержали.
- Диана, я ответила на твой вопрос. Вот они в гостиной все состоявшиеся мужчины!
- А ты?
- А я, Влад, каждый день себя загоняю "в угол", как предсказано было Верой Петровной.
- А почему?
Дедуля спросил с тревогой. Вересов решил разрядить.
- Александр Андреевич, для нашей Викули и есть каждый день новая жизнь.
Влад решил продолжить.
- И всё же ты знаешь причину, почему на уроке математики Вера Николаевна сказала о тебе с уважением, что ты выберешься из любого "угла", в какой бы тебя жизнь не загнала.
- Знаю, Ромашов! Преподаватели смотрели на меня с разных позиций в силу обстоятельств - вот и все объяснения!
- А ты сама для себя состоялась?
- Если учесть, что я спокойно иду по земле, как заметил Белов Аркадий Федорович.
- А младший Белов, как и Головин Сергей с Эдуардом, считают тебя романтиком в творчестве.
- Могу добавить, Влад, что я живу в двух мирах - реальном и виртуальном, поэтому трудно сказать о самой себе, но относительно других знала с рождения.
- Состоялся человек или нет?
- Да, Диана!
- Но ты состоялась уже в четыре года!
С прогулки поднялись к нам в гостиную Вересова и Ромашова. Альбина Николаевна смотрит с признательностью на Ромашову. А Зоя Николаевна, бросив взгляд, с уважением на моего дедулю, ждёт, когда я нашим американцам расскажу об интересном эпизоде из своей жизни.
- Мне было четыре года, когда Ксюша привезла к родителям из Ленинграда в Москву. Маме было некогда и она иногда позволяла мне гулять во дворе с собакой. Но в тот день я не собиралась выгуливать во дворе собачку. Взяв в суммочке мамы, что никогда себе не позволяла даже открывать холодильник без разрешения, самую большую купюру, я отправилась к магазину возле дома, где овощами торговала, со своей дачи, знакомая женщина, у которой мама покупала свежую зелень. Подаю ей невозмутомо деньги, но отказываюсь брать зелень. Женщина посмотрела на меня растеряно, когда я ей стала объяснять, что мне ничего не позволяют брать из чужих рук.
- Но быстро всё выясняется. И мой папа, узнав о поступке Виктории,уверено заявил, что "Человек уже состоялся!"
- Зоя Николаевна, это в четыре года ребёнок пожалел женщину, которая унижено, боясь милиции, или отстегивая им рублики, торговала овощами, чтобы выжить. А те дяди, которые и сегодня обворовывают её, называют себя элитой.
Дед с сочувствием посмотрел на меня, понимая, сколько же его внучке пришлось пережить за свою правду. А Вересов счастливый обнял меня, поцеловав нежно в щёчку, всех успокоил.


http://www.proza.ru/2018/06/10/506