Возмездие...

Эмануил Бланк
                Возмездие меня , все же , настигло.

                Те несколько дней, которые измывался над длинными хищными осами, засевшими в груде здоровых камней, не прошли даром.

                В первый день, когда я обнаружил их на окраине двора, на каждый камешек, летевший с моей стороны, они отвечали выпуском небольших эскадрилий, быстро облетавших  взбудораженное гнездо.

                Это меня, конечно, не устраивало. Летние дни были длинными и слегка скучноватыми.

                - Цып-цып-цып,- носилась по двору бабушка, созывая кур на кормежку. Роза - та вообще не вылезала из-за своей швейной машинки. Папа с мамой были на работе. Киносеансы и веселые детские игры должны были начаться только к вечеру.

                - Скукотища...

                - Ничего,- мстительно произнёс я, подумав об осах, равнодушных к моим заигрываниям.

                Доверху наполнив детское ведерко из ближайшей бочки с  дождевой водой, я тихо подкрался прямо к зияющему отверстию осиного гнезда.

                Вернее, среди камней было несколько расщелин, куда постоянно влетали, а затем, громко жужжа, вылетали красивые полосатые разбойницы.

                - Бац!,- одним махом я вылил в щель целое ведерко воды и быстро отбежал подальше.

                - Надо же ! Прошло несколько секунд, а они - ноль внимания и фунт презрения. Никакой реакции. Однако, я не спешил. Все трагедии бывают от излишней торопливости.

                Вон, Лаврушка. Поспешил на дерево залезть, а ветки не проверил. Ходит , теперь, еле-еле. Уже несколько дней, как в футбол вообще играть не может.

                Прошло ещё несколько мгновений, и я удостоверился в своей правоте. Из осиного гнезда одна за другой вылетела добрая дюжина юрких опасных разведчиц.

                Появлялись они как-то по-другому. Сначала, выползали из разных отверстий, а затем, взлетали резким движением вбок. Каждая, в свою сторону. Будто понимали, что у выхода их могут ждать не совсем приятные сюрпризы.

                Облет окрестностей они делали  уже по более обширному кругу... Однако, я притаился ещё дальше - под самой стеной нашего дома.

                На следующий день, опасная игра продолжилась вновь.

                Теперь, я, казалось, вполне изучил подлую тактику вражеских лазутчиц. Вылив ведерко , немедленно и быстро убежал, спрятавшись у той же домовой стены. Затем стал  забрасывать ос градом камней. Как раз в момент , когда они стали вылетать на разведку боем.

                - Урррааа! ,- казалось, что полная и безоговорочная победа была  одержана . Ряды врага смешались. Осы в панике стали покидать свой военный лагерь. 

                - Заметив у дома Райку - дочь Яши-инвалида, я понёсся к ней во весь опор,- Надо же девчонке похвастать , рассказав  о своих ярких военных победах.

                Наступившее воскресенье, богато насыщенное утренними киношными удовольствиями и футболом, на котором столкнулись непримиримые соперники - сборные наших Сокирян и соседней Окницы, пролетело за один миг.

                -  Молодцы Хаим Блэхер (Блэхер - жестянщик , идиш) и Нюма. Да ещё Дахис..,- Как здорово  они кричали,-  Судью на мыло!,- Орали громче всех. Арбитр, тот ещё гад, назначил одиннадцатиметровый штрафной в нашу сторону!

                Потом, говорят, побили его. Правильно сделали! Пусть знает. Руки там, точно, не было и в помине!

                Военная кампания понедельника, начавшаяся с привычного заливания воды в осиное гнездо, обещала быть короткой и , как всегда, победоносной.

                Однако все пошло наперекосяк. Не успел я моргнуть, не успел опорожнить ведерко с водичкой даже наполовину, как, вдруг, изо всех щелей взмыло в воздух  целое злобно-жужжащее  тёмное облако.

                Мгновенно окутав меня плотной завесой со всех сторон, оно на несколько мгновений подвисло в каком-то раздумии.
               
                Затем,- О, Ужас!,- осы, по одной, по-нескольку и целыми дюжинами стали садиться на мои щёки , руки и ноги.

                - Только не двигаться!,- вдруг, вспомнил я слова главного героя из фильма  Барабаны Судьбы..,- приключения бравого охотника, выжившего  в самых опасных ситуациях только за счёт хладнокровия. Эта лента,  в своё время, меня очень впечатлила.

                Поначалу, терпеть насекомых, ползавших по моему телу, было мучительно. Очень щекотно и страшно. Затем я, казалось, оцепенел, впав в какую-то анабиозную прострацию.

                Время будто остановилось. Было, кстати, о чем подумать. Зачем я только полез к этим осам? Жили себе мирно, не тужили. А тут я. Со своими камнями, водой и разными беспокойствами.

                - Маму жалко. Если они меня закусают , то она, точно, умрет - слабая она у нас, болезненная. Да и бабушка Рива, тоже не выдержит. Мне стало их очень жалко - и папу, и Розу, и всю большую семью ос, над которыми я столько измывался несколько дней подряд. Меня охватило раскаяние.

                Внезапно, ухо уловило какие-то изменения. Злая, высокая и тонкая как кинжал жестокая тональность гудения роя, сменилась на равнодушие. Вдруг, осы стали разлетаться. Через несколько мгновений на теле осталось всего несколько замешкавшихся насекомых.

                Но я, как будто, проснулся. Резким движением мне удалось смахнуть с себя остатки ос и ринуться прочь, подальше от смертельной опасности, окружавшей меня со всех сторон всего минуту назад.

                - Ой-Вэй! - причитала бабушка , прикладывая прохладную металлическую поверхность ножа всего к паре небольших укусов на руке, доставшихся мне в назидание...