Мамин урок

Владимир Задра
      Давно было, я ещё маленький был. Мама мне говорит:
      - Сегодня мы идём на день рождения к моей сестре.
      - Ура! Что-нибудь вкусненькое поем! – радуюсь я.
      - А ты что, голодаешь или дома не бывает вкусненького? – с укоризной спрашивает мама. - Гёрмямиш!* Мне стыдно за тебя!...
      Она меня так отчитала! На всю жизнь запомнил. Хотя перед этим проглотил пятнадцатикопеечную монету и мне за это почти ничего не было. Только мама затаскала меня после этого по больнице и поликлинике. Каждый день она с врачами следила по монитору, как эта монета движется к естественному выходу. У меня врачи спрашивали, какую именно проглотил монету: показывали разные и даже металлический рубль. Но я же был не совсем маленький, чтобы глотать целый рубль! И, наконец, настал день, когда мама нашла в моих какашках эту злосчастную монету и показала мне. В истинности монеты я засомневался, так как проглотил новенькую и блестящую, а эта была чёрной. Правда, мама светилась вся от счастья.
      Мама, моя милая мама, тебя уже давно нет, но я всё равно чувствую себя под твоей защитой. Недавно, седьмого апреля, в день твоего рождения, на вахте, обкуренный молодой человек, мой подчинённый, начал стрелять вокруг себя из травматического пистолета и, вдруг, приставил его к моей голове...
      Наверное, Бог сказал тебе:
      - Рената, смотри за своим сыном сама, ты справишься.
      Мама…, мама…, мама… Как же мне тебя не хватает! Скоро мне уже восьмой десяток пойдёт. Не хочу сказать, что всё в жизни получилось, но грех жаловаться на судьбу. Как же мне не хватает твоей любви и стойкости. Я всё решу, но с тобой было бы это всё гораздо быстрей и веселее. Только ты искренне радовалась и гордилась за мои какие-то успехи, а на мои неудачи заставляла смотреть не так мрачно. Знаю, что ты категорически против, чтобы я к тебе торопился туда, наверх. Ладно, я ещё повоюю  и  немного согреюсь, глядя на твоё фото. Мама…, мама…, мама…


* Гёрмямиш (азерб) – голодушник, человек с ненасытными глазами.