150 Россиян Николай Петров Celebrities Runtu

Рюнтю Юри
Фото : Просто дома в Канберре : Июнь Зима 2021.

 Keywords: Russian literature.; Russia - Intellectual life.; Russia - Civilization : XX - XXI century / Europe - Civilization / Human rights -- 21st century -- Russia: 2019 /

Мои 110 книг на русском-французском-английском языках - печатаются и издаются в России - США - Австралии: 1990 - 2019 | yuri ryuntyu | uri runtu | рюнтю юри |iouri runtu | http://proza.ru/diary/yuri2008/2019-09-30 |

Фото из моего дома: где многое написано для моих читателей на ПРОЗА.ру. Здесь написано то, что читатель читает сейчас. Мне легко дышится и работается здесь.

Личное Важно:  Просто и легко жить в столице и поэтому я в Канберре.

Англо-язычный и русско-язычный писатель и журналист - академик Юри Мэттью Рюнтю / р. 1949 Россия / Австралия - Русская Литература Дальнего Зарубежья: XXI век / journalist writer / academician Ryuntyu, Yuri Matthew / born 1949 Russia / Celebrities ACT Australia / Canberra, произносится [kanbera] или [keanberea]: автор живет в Канберре столице Австралии / 2018

 2018 - Фото: У портрета - ПОЭТА Иосифа Бродского (1940-1996: прах в Венеции в соседстве с Игорем Стравинским и Сергеем Дягилевым). Автор ЮРИ РЮНТЮ и Образовательный Культурологический Центр США в здании Всероссийской Государственной Библиотеки Иностранной Литературы им. Маргариты Ивановны Рудомино: Москва Россия 2005 - / http://www.proza.ru/2016/05/05/1124 / - Дар - из 62 книг писателя: ' О Pусском 3арубежьe в США, в Европе и Австралии ' для Библиотечных Фондов США: лично передан - Директору Центра Марисе Фушилл (Mrs Marisa Fushille) - И еше - 62 книги автора 'О Pусском 3арубежьe в США, в Европе и Австралии' для Библиотечных Фондов России: лично переданы - госпоже Ольге Валентиновне Синицыной (Deputy Director General), директору Всероссийской Государственной Библиотеки Иностранной Литературы. Photo: Academician Yuri Matthew Ryuntyu and Marisa Fushille and Olga Sinitsina in Moscow Russia 2005-/ http://www.proza.ru/2006/04/14-339 / Celebrities Russia / RU 2018

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ : 1943-2011
 
Он выдающийся музыкант России.
 
Вот что пишут о нем - Западные газеты в Европе и США,
которые избалованы виртуозами и гениями.
 
О Николае Петрове среди этих газет - есть единое мнение,
 которое никогда не менялось.

 
" ИВНИНГ СЕНТИНЕЛ " говорит так же:
" ПЕТРОВ - ГЕНИЙ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ... "
 
Слово "гений", сказанное в адрес Николая Петрова - одним из его соотечественников под впечатлением его выдающегося выступления в Королевском Театре в Норвике, оказалось недостаточным...

Это был тот редкий случай, когда зрители отказывались верить глазам, а слушатели не верили ушам.

Мощная октавная техника, бриллиантовые каскады нот и полеты почти нереальной легкости заставляли слушателей судорожно глотать воздух из-за невероятности происходящего при исполнении им фортепианной транскрипции Бизе. С еще большей силой и мощью исполнил Петров сюиту Равеля " Вальс ". Казалось, что рояль вот-вот рассыплется под его пальцами.
 
1980 - Газета " ГАРДИАН ": ... Ошеломленные слушатели постепенно приходили в себя и, оправившись от шока, устроили исполнителю такую овацию, какой до него вряд ли кто заслуживал.
 
1980 - Газета " УНИТА ": ... Самое смелое звуковое исследование технических и выразительных возможностей фортепиано... Изысканнейшая и труднейшая программа редкостной пианистической индивидуальности.
 
1990 - Газета " НУВЕЛЬ РЕПУБЛИК ": ... Блистательный, потрясающий, сверхсовершенный - апофеозо, как говорят наши соседи по ту сторону Пиренеев. Всем этим обладает Николай Петров.
 
Да. Он действительно феноменален: безотказная память, головокружительная беглость, акробатическая ловкость... словом, у Николая Петрова в наличии все те качества, которые прославили знаменитую плеяду исполнителей, родоначальником которой был Лист, а продолжателями Тальберг, Бузони, Рахманинов, Горовиц...

Следовало бы поразмыслить подобно философу - пианисту о " видимой сущности ", которую рождают и рисуют эти руки, напрочь отбрасывающие все технические сложности и преграды. Может быть, следует отметить, что, не будучи " ученым мужем ", только одной игрой, свободной и лишенной реальной утилитарности, человек может утверждать свою духовную культуру.
 
ИЗ ПИСЕМ СЛУШАТЕЛЕЙ: ... " Боюсь, что я уже никогда не смогу слушать игру Боренбойма или Ашкенази с тем же наслаждением, после того как услышал игру Николая Петрова... "

Джой Сарогуд,
Королевский музыкальный колледж Лондон Англия
 
1990 - " ФИГАРО ": Он приезжает в ореоле самых престижных наград (премия конкурса Ван Клиберна и королевы Елизаветы), восторженных дифирамбов и категорического отзыва Светланова, с которым Николай Петров - неоднократно выступал: " Николай Петров - самый выдающийся исполнитель своего поколения ".
 
1990 - " ФРАНС-СУАР ": Триста " бальзаковских академиков " устроили овацию в театре Сен-Жорж исполнителю " Фантастической симфонии " Берлиоза в транскрипции Листа и интерпретации Н. Петрова, которому была вручена Большая Медаль Академии Бальзака. Результат: пианист буквально осажден толпой импресарио...
 
1990 - ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА АКАДЕМИИ БАЛЬЗАКА ЖАН-МАРИ БЕРНИКА:

" Дорогой Николай Петров.

Я горжусь тем, что пригласил Вас в Париж и вознагражден тем выдающимся успехом, - чтобы не сказать триумфом, - который вы заслужили своим выступлением... Я могу только еще раз повторить, что Вы являетесь в мире живым символом музыки и русской сердечности... Париж может гордиться, что в Вашем лице приветствовал столь выдающегося артиста... "
 
Однако, все это, как бы - ВИТРИНА - и из нее не может быть - создан СТОП-КАДР ПОРТРЕТ.
 
Ведь, в газетах, нет лично его речи.

Вот почему, я обращаюсь к великому музыканту и прошу уточнить детали его жизни за кулисами. Здесь его исповедь... неудачника, искалеченного советской бюрократией артиста.

Итак, документ без комментариев...
 
Поясню только, что " ГОСКОНЦЕНРТ СССР " это правительственная организация, которая монополизировала все зарубежные поездки артистов СССР и России за границу.
 
Итак, говорит Н. Петров...
 
"... Госконцерт даже не сборщик налогов. Он ходит возле поля, на котором работают люди, он ничем им не помогает, он ждет, когда они вырастят урожай. Тут-то он у них его и отберет.

Госконцерт - экспроприатор в лучших традициях военного коммунизма. Он занимается не сбором продналога, а продразверсткой.

Он типичный грабитель. Я просто отказался получать эти суточные, сказал:

 возьмите их себе целиком, делайте с ними, что хотите! Но позорище-то какое! Что подумали про нас американцы - не знаю. Мне им стыдно было в глаза смотреть.

Если бы Госконцерт умел сам зарабатывать валюту, как умеют посредники во всем мире! Если бы! Но они палец о палец не ударят там, где могли бы, чуть посуетившись, заработать на исполнителе больше, чем обычно.

Они делают все, чтобы ничего не делать в плане организации.

На протяжении многих лет работники Госконцерта (и убежден, в сговоре с зарубежными импресарио) продавали советских исполнителей за треть - четверть их реальной стоимости на мировом музыкальном рынке.

Замечательная история случилась с Геннадием Николаевичем Рождественским.

Ему позвонили из Испании, попросили приехать, сыграть несколько концертов с одним из тамошних оркестров. Геннадий Николаевич смотрит в свой график и говорит: " В эти дни смогу. Стоить это будет 10 000 долларов США ".

Эта цена соответствует положению Рождественского в мировой музыкальной иерархии. Импресарио согласен и связывается с Госконцертом, чтобы оформили поездку Рождественского.

О чем там еще шел разговор - неизвестно, но вскоре Рождественский узнает, что Госконцерт " продал " его за 4 000. Почему? Зачем? Деньги не нужны государству? Что это - непрофессионализм или какие-то сделки, когда и государственные интересы по боку?

Если эти "профессионалы" не заинтересованы лично,
они ни визу оформить, ни билет купить музыканту просто не в состоянии.

Я мог бы тысячу и одну ночь рассказывать вам истории про жен дирижеров, добывающих визы для своих мужей, хотя заниматься этим должен Госконцерт, о десятках потерянных телексов от иностранных импресарио, из-за чего ломаются планы, срываются концерты, рушатся репутации; о лживых ответах Госконцерта импресарио: исполнитель болен, приехать не может, хотя он здоров, как бык, и свободен, как ветер; о замечательной рекламе, подготовленной Госконцертом для меня, где я назван лауреатом конкурса Чайковского и преподавателем Московской консерватории, хотя ни в конкурсе я ни разу не участвовал, ни в консерватории не преподавал.

Получалось, правда, что я хочу, чтобы обо мне так думали. Счастье, что никто не назвал меня самозванцем. Вы понимаете, что это - издевательство? Конечно, внутри страны, с нашим растоптанным чувством собственного достоинства все это выглядит как милая шутка. Но что думают о нас за границей! Минимум, как о людях, с которыми иметь дело надо очень осторожно ввиду полной необязательности их.

А нам плевать: " У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока! " Как мы еще ухитряемся выглядеть прилично на своих выступлениях, как вообще играем после тех передряг, которые приходится перенести, прежде чем вырвешься на концерт!

Вот недавний случай со мной.

За несколько месяцев предупредил Госконцерт, что у меня в Англии будет концерт и " мастер-класс " - открытый урок. Привез деньги на билет (я сам оплачиваю билеты, чуть позже расскажу почему).

За два дня до выезда прихожу в Госконцерт, мне сотрудница, улыбаясь во весь рот, говорит: "Билетов нет, приходите завтра".

Хорошо. Прихожу на следующий день. Эта же дама, уже удрученно: " А мы вам билетов не купили ". Зная, что такое может произойти, я уже нажал на все свои " кнопки ", и мне сказали, что если не удастся через Госконцерт, то билеты будут.

Я говорю даме: " Ладно, верните мне тогда деньги, я сам куплю билеты ". - " А деньги в сейфе, ключа у меня нет, и уже конец рабочего дня ".

       Представляете ситуацию?
                Завтра концерт в Лондоне.

" Но виза-то, - спрашиваю, - есть?" - "Езжайте в министерство, там наш сотрудник, поехал за паспортами, ловите его, а мы поищем ключ ".

Еду в МИД, там мне говорят: " Это еще на час, езжайте обратно за деньгами ". Возвращаюсь, слава богу, ключи нашлись.

Снова бегу в МИД СССР, беру там паспорт, а затем мчусь в аэропорт " Шереметьево ", но тут уже вечер. Там обычная в аэропорту свалка, где я до 12 ночи мечусь в толпе озверевших людей... "
 
P.S. от Юри Мэттью Рюнтю: “ Для создания " Памятников Славянской Культуры: ХХ век " я жил в России с 1991 по 1999 годы. Здесь всегда так, как описал мой друг... о себе в 1980-1990... ”

2018 - Статья ' 150 Россиян XXI век Анатолий Собчак Celebrities RU ' автор Рюнтю Юри / Australian writer Yuri Ryuntyu / by Yuri Matthew Ryuntyu / Москва Россия / Moscow Russia / http://www.proza.ru/2018/06/01/1927  / Anatoli Sobchak / Celebrities RU / 2018
 
 2018 - Статья ' 150 Россиян XXI век Борис Покровский Celebrities RU ' автор Рюнтю Юри / Australian writer Yuri Ryuntyu / by Yuri Matthew Ryuntyu / Москва Россия / Moscow Russia /  http://www.proza.ru/2018/06/01/1876 / Boris Pokrovsky / Celebrities RU / 2018

  2018 - Статья ' 150 Россиян XXI век Николай Петров Celebrities RU  ' автор Рюнтю Юри / Australian writer Yuri Ryuntyu / by Yuri Matthew Ryuntyu / Москва Россия / Moscow Russia / http://www.proza.ru/2018/06/01/1701  / Nikolai Petrov / Celebrities RU / 2018

  2018 - Статья ' 150 Россиян XXI век Евгений Евтушенко Celebrities RU  ' автор Рюнтю Юри / Australian writer Yuri Ryuntyu / by Yuri Matthew Ryuntyu / Москва Россия / Moscow Russia / http://www.proza.ru/2018/06/01/1591  / Evgeni Evtushenko / Celebrities RU / 2018

   2018 - Статья ' 150 Россиян XXI век Илья Глазунов Celebrities RU' автор Рюнтю Юри / Australian writer Yuri Ryuntyu / by Yuri Matthew Ryuntyu / Москва Россия / Moscow Russia /  http://www.proza.ru/2018/06/01/1668 / Ilya Glazunov  / Ilia Glazunov / Celebrities RU / 2018

   2018 - Статья ' 150 Россиян XXI век Андрей Вознесенский Celebrities  ' автор Рюнтю Юри / Australian writer Yuri Ryuntyu / by Yuri Matthew Ryuntyu / Москва Россия / Moscow Russia / http://www.proza.ru/2018/06/01/1630  / Andrei Voznesensky / Celebrities RU / 2018