Надежда Мейхер-Грановская ВИА Гра

Тимохин Николай
    В середине декабря прошлого года в казахстанском городе Семее  восхищенные зрители увидели спектакль «История одной любви», который, в рамках своего гастрольного турне по городам России, Казахстана и Белоруссии, им представила украинская певица, актриса, телеведущая и поэтесса, бывшая солистка поп-группы «ВИА Гра» - 
                Надежда Мейхер-Грановская.

      В основу спектакля положена драматическая любовная история — в жизни главной героини появляется мужчина из ее прошлого... Спустя годы она не смогла забыть его. Спустя время — позвала в настоящее. На протяжении долгих лет разлуки, он ждал этой встречи. Она дала шанс обоим пройти путь воспоминаний. Захочет ли она в унисон с героем своего прошлого сделать шаг вперед? Она желает проиграть сценарий прошлой жизни заново... С каждой пройденной ситуацией она ставит точку и больше к ней не возвращается. Она уверенно идет вперед, навстречу судьбе, о которой еще ничего не знает. Словно в темноте, с туго завязанными глазами...
         В спектакле, Надежда Грановская выступила в неожиданном для многих амплуа — режиссера, сценариста, исполнителя и танцовщицы аргентинского танго. Романсы в нем прозвучали сразу на двух языках: испанском и русском.
      А после спектакля, специально для читателей журнала «Метаморфозы» с певицей  побеседовал член Союза журналистов России Николай Тимохин и задал ей несколько вопросов.

                Николай Тимохин:
      Вы долгое время успешно работали в группы «ВИА Гра». Какие у Вас воспоминания остались об этом периоде? Нет ли ностальгии  по тому времени?
               Надежда Мейхер-Грановская:

         «ВИА Гра» — важная часть моей жизни, с которой связано много и хорошего, и не очень. Надеюсь, полученный опыт поможет мне правильно выстроить свою дальнейшую судьбу. А если и были какие-то разочарования за эти годы — что ж, все мы по молодости набиваем шишки и учимся на ошибках. В общей сложности трижды покидала группу. Впервые — в 2002 году, когда рожала сына. Второй раз — в 2006-м, разочаровавшись в шоу-бизнесе. Три года не выходила на сцену, работала на телевидении, но продюсеры уговорили начать все сначала. Через два года я опять с ними попрощалась. А в 2013 году стала участницей телевизионного проекта Константина Меладзе «Хочу в «ВИА Гру»!» и в каком-то смысле снова вернулась в «родную стихию».
       Считаете, ли Вы что лучшие друзья девушек это все же бриллианты? А может кого-нибудь из них  что - то более приземленное  интересует? Или наоборот  - Звезда с неба и точка?

          Начну с того, что каждый из нас абсолютно со своими какими-то внутренними потребностями, взглядами на жизнь, позициями и мы все очень разные. Конечно же, есть девушки, женщины, которым важнее материальные вещи. Но им ошибочно кажется, что они любят мужчину, потому что он о них заботиться, но как только он вдруг перестанет о них заботиться, вся любовь, как рукой снимется.
         Если говорить обо мне, я из тех женщин, которым, конечно, важны чувства. Я я не говорю о том,  что мне не важен комфорт, мне не важно чтобы мужчина заботился обо мне, как само собой приходящее. Любящий мужчина он всегда будет заботиться о своей любимой женщине. Но для меня важно, чтобы я любила, для меня важны чувства, для меня важно, чтобы я скажем так, занималась любовью, а не сексом.
          Для меня важно, чтобы я с удовольствием обнимала этого человека, или если он меня обнимает, то чтобы я получала от этого истинное удовольствие. Я даже не представляю, как это возможно, когда женщина пытается завоевать мужчину, потому что он такой-то,  богатый или может дать ей ощущение комфорта, безопасности. В моем случае, конечно же, бриллианты. Если мой мужчина хочет мне купить что-то материальное, и хочет мне это подарить, сделать приятное, мне, конечно же, это приятно принять, но для меня это никогда не было во главе всего.             
    Вы и певица, и  актриса, и телеведущая и  поэтесса и дизайнер. Как Вам удается все это совмещать? И что из всего перечисленного для Вас важнее?
      
      В первую очередь, слава Богу, все, чем я занимаюсь, не нужно проявлять одновременно. Если  появляется вдруг какой-то проект, и я участвую, как ведущая, что-то отсекается.  То есть, нет такого, что в моей жизни и кино и тут же, я веду какую-то программу  и тут же и гастроли. Я  люблю все, чем я занимаюсь и получаю от этого огромное удовольствие.  А  когда это все в одном, конечно ты теряешь ориентир, очень много сил и, в конечном счете,  само удовольствие.  Если ты не делаешь что-то с удовольствием, ты не можешь дать  качественную энергию зрителю. И  поскольку я являюсь хозяйкой своей творческой жизни то, в принципе,  стараюсь все как-то так распределять. Поэтому. правильная расстановка приоритетов, мне дает возможность сэкономить свои силы и направить их на какие-то важные вещи.
       Как Вы относитесь к современной поп-музыке? На Ваш взгляд, она заслуживает критику или вызывает уважение и интерес?

     Вы знаете, я бы таким образом не расценивала музыку и ее не воспринимала стоит ли она критики или не стоит.  Я считаю, что музыку, в принципе, нужно чувствовать, и если есть люди, которым нравится поп-музыка, а они безусловно есть, они ее слушают, она их вдохновляет, эта музыка их настраивает на какой-то определенный лад.  Музыка-это не политика, ни юриспруденция, это та вещь, которую ты можешь воспринимать исключительно на ощущениях. Музыка - это то, что не нужно оценивать, это то, что нужно чувствовать, нравится, не нравится.  Если нравится, я ее слушаю и мне становится хорошо.
         Музыка - это же настроение, это энергия, которая в нас выделяется, когда мы слушаем тот или иной трек.  Поэтому, если говорить обо мне лично, и моем отношении к поп-музыке, оно достаточно разное, смотря какая поп-музыка.  Конечно же, я в большей степени нацелена на европейскую поп-музыку, и в моем сердце навсегда остаются Джордж Майкл, Принц, Майкл Джексон, Луи Армстронг, Тина Тернер.  Я выросла на этой музыке, и она так и остается в моей душе. Конечно, возникает что- то новое очень интересное, например   певица афроамериканка Iyeoka Okoawo, с
«Falling for you». Это невероятно красивая, просто завораживающая композиция, это не совсем поп-музыка, но все равно, около того, она меня совершенно вдохновляет, как-то для меня актуальна эта песня.
          Понимаете, но я исключительно музыку воспринимаю на ощущениях. Я  могу раскладывать ее по полочкам. Потому что,  музыка  - это определенные вибрации, это определенные ощущения. Она с нами сливается, та или иная песня для нас именно сейчас актуальна, проходит время и эта песня становится не актуальна. Я  с детства любила такую музыку, где есть смысловая нагрузка, наполнение, где можно драматически, драматургически себя проявить.
       И  сейчас я не открещиваюсь от поп-музыки, тем более я в ней работала и продолжаю работать.  И пою поп-музыку, иногда на каких-то мероприятиях, но в основном это мой спектакль, это мировая классика, которую я с удовольствием исполняю, на английском, французском, испанском, русском языках. Это романсы, русские романсы. Я  обожаю русские романсы и знаю, что в них сказать.
       В них я   в полной мере могу раскрыть свои эмоции, глубину своего состояния.  Через текст донести  удивительную энергию, которую в себе несет романс и, соответственно, конечно же, отдать свою  энергию.  Но чтобы что-то дать, ты должен наслаждаться тем, что ты поешь, какие ты песни поешь, тогда ты можешь действительно дать качественную энергию зрителю.

       С июня 2017 года Вы снимаетесь  в многосерийном фильме «Ничто не случается дважды», у  режиссёра Оксаны Байрак, в прокат сериал выйдет в 2018 году. Расскажите об этом проекте. Вам нравится сниматься в кино, и будете ли еще планировать?

     Как можно планировать сниматься в кино? Тут ты планируй, не планируй, если пригласят -  ты будешь сниматься, и если понравится роль.  Не пригласят -  не будешь. Как ты можешь это планировать? Конечно, мне нравится сниматься в кино, мне бы очень этого хотелось. Хотелось бы снимать в интересных картинах, но все зависит от режиссера. Если режиссеру подходит твой типаж, то он тебя пригласит, если нет, то нет. Это не зависит от тебя. Как бы я не хотела сниматься в кино, все зависит от того, интересна ли я режиссеру, как героиня, которую бы он увидел для своего фильма.
           Так, собственно, произошло с фильмом "Ничто не случается дважды", когда Оксана искала себе определенный типаж для своей героини. И    совершенно случайно вспомнила обо мне. И  в общем-то меня пригласила. Я могу сказать, что это невероятно интересная роль, в которой можно, что касается эмоций, совершенно амплитудно себя ощутить с разных сторон. Потому что ощущение по моей героини, словно она  проживает пятилетку за год. И когда я прочла сценарий, я моментально согласилась, не раздумывая, потому что такая роль, достаточно неоднозначная. Я  не играю какую-то супер-красавицу, соблазнительницу. Эта такая роль, которая спокойно можно перенести в жизнь, где есть свои взлеты, падения и трагедии.  И моя героиня, конечно, в этом плане абсолютно уникальный персонаж, который проживает столько всего за свою жизнь, столько терпит, поражений и побед, что, наверное, нужно жизни две прожить!
        У нас события происходят в Грузии, на заставе, в 90-е годы. Моя роль потрясающая. Я невероятно благодарна Оксане Байрак за такую честь, не побоюсь сказать такие слова. О  такой роли, можно только мечтать. Сейчас еще идет продолжение съемок, съемочный процесс не завершен, но мне очень интересно увидеть конечный результат.  Посмотреть этот фильм и понять насколько я себе верю, как актрисе. Насколько я органична, насколько я передала характер моей героини. А с Оксаной Байрак очень интересно работать. Поскольку она сама пишет некий такой синопсис, и эту историю, конечно, знает, что она хочет от каждого актера. Оксана  знает каким должен быть каждый герой, который отображен в этой картине.            
     1 октября 2017 года состоялась премьера авторского спектакля «Historia de Un Amor»  в России.  Далее планируются показы в странах СНГ, в том числе по городам России. Как родилась идея его проведения?               
               
      Когда я участвовала в проекте "Лед и пламя" с Петей Чернышёвым, мы попробовали танцевать аргентинское танго, и с этого момента я собственно его и полюбила. Поэтому в спектакле задействованы все три направления, которые меня в разное  время невероятно увлекали. Спектакль состоит из поэзии, авторских стихотворений, из  русского романса (известных композиций), песен на испанском языке и аргентинского танго. Что меня вдохновило? Это мои вышесказанные пристрастия, а если говорить о человеке, то меня никто не вдохновлял из людей, скорее это был творческий порыв. Я решила объединить то, что безумно люблю. И, конечно же, я опиралась на некую историю, которая родилась в моей голове. Она  в какой-то степени имеет отношение к моей жизни, хотя  это все-таки собирательная история, это просто в целом жизнь человека.          
        Осенью 2009 года — у Вас вышел сборник стихотворений «Сиюминутное влечение». Считаете ли Вы себя поэтессой? Или это временное увлечение?

        Я никогда себя не считала поэтессой и не имела желания постигнуть эту профессию. Вообще - это не профессия.  Быть поэтом  -  это какой-то глубочайший порыв души, высказать на бумаге то, что роется у тебя в душе. Какие ты испытываешь эмоции, тебе хочется это запечатлеть, тебе хочется это, скажем так, высокопарно – «канонизировать», чтобы то, что ты пережил, какой-то всплеск бурных эмоций,  это все бы вышло на чистый лист бумаги, в виде стихотворения и застыло.
     И, конечно,  для меня это был порыв,  изначально я просто писала, потому что мне просто хотелось. Я не собиралась это никому показывать, я искала себя, свой почерк, искала, скажем так, истинные свои какие-то ощущения в виде слов, то есть я искала все те обороты, что я действительно чувствую. Мне это очень сильно помогло в моей основной профессии.  И, в конечном счете,  стихи, которые я периодически писала, внесла в свой авторский спектакль «Historia de Un Amor». Поэтому я не считаю, конечно же, себя поэтом. Но это не значит, что я прекращу писать. Если я что-то  хочу делать, я это делаю  и  не боюсь давать это слушать людям. Внедряю все это те проекты, в которые возможно и логично, и органично внедрять свои стихотворения.  То есть они имеют дальнейшую свою жизнь, мои детища продолжают дальше жить. И для меня это важно, я люблю делиться теми ощущениями и какими-то выводами в своей жизни, взглядами, чувствами, какими-то ситуациями, которые выражены в стихотворной форме.

                Семей, Казахстан, дек, 2017
  (Интервью напечатано в журнале "Метаморфозы" № 1(19) 2018,
                (Гомель, Беларусь)

                ***