Про круглых дураков на шаре

Данилов Сергей Иванович
*

- Вы знаете, что Земля – круглая, то есть шар ?
Собеседник пристально смотрит и мучительно лихорадочно соображает, кто перед ним – сумасшедший, или всё же нормальный человек.
И отвечает:
- Ну… – шар.
Замечательно!
- А откуда у Вас эти знания?
Тут собеседник с облегчением окончательно понимает, что вопрошающий неадекватен, и выходит из диалога.

Все беседы с людьми о Космосе, о Космонавтике, о строении ядра Земли, о форме Земли… обречены на нулевой результат.
Почему?
Знаний об этом нет
Нет знаний.
Вообще ни у кого нет знаний на эти темы.

Не верите?
Так расскажите, откуда у всех у вас знания о том, чего вы сами никогда не видели, о чём сами никогда не задумывались добровольно?
Из учебников школьных, ведь так?
А учебники для школы написали несколько человек. Даже не сотни авторов у каждого учебника, а лишь два-три, а то и один вовсе автор.
И этот учебник миллионы учащихся терзают десятилетиями.
И в текстах сей научной книги описывается, что много столетий или даже тысячелетий назад кто-то вообразил, что Земля имеет форму шара.
Просто вообразил. Гипотезу высказал.
Абсолютно такую же гипотезу, как про китов, слонов и черепаху.
Ибо… - как он проверял?
Эту фантастику зафиксировали, а позже внедрили в тексты учебников и в головы учителей.
Потом сделали несколько фильмов, несколько мультфильмов и ещё несколько тысяч фотографий нарисовали в программе Adobe Photoshop.
Всё.
Больше ничем никто не располагает.

На каком основании вы утверждаете, что лично ЗНАЕТЕ, какой формы то, на чём стоите?
Сегодня есть бесплатная, доступная каждому возможность групповой беседы, то есть конференции онлайн.
За несколько секунд находящиеся в разных географически удалённых точках люди могут вступить в беседу.
При этом каждый одновременно видит фигуру другого, например, в программе Skype.
И более чем прекрасно констатирует, что каждый нормально стоит – вертикально, головой вверх, на плоском полу плоской земли.
То есть австралиец стоит в точности так же как норвежец, а бразилец как марокканец.
Даже чукча стоит - как вкопанный.
Никто не стоит иначе – наклонно или вниз головой.
Вы скажете – шар земной такой огромный, что никто ничего не чувствует. Но на самом деле – согласно учебникам - житель Чили стоит головой вниз, а житель Мурманска – вверх, или наоборот, но в любом случае – тела людей противоположно направлены.
И ещё – земной шар вращается со скоростью сотни метров в секунду, а ещё… - ещё шар земной летит в космосе со скоростью более 30 (!) километров в секунду. Несётся то есть, более чем в четыре раза быстрее скорости самой баллистической ракеты.
Поэтому все перистые, кучевые, дождевые, грозовые и прочие облачка мирно тихо плывут по небу, радуя глаз не только школьников и учителей, но и авторов школьных учебников.
Что вам мешает вообразить, как размер земного шарика уменьшается до размеров реального глобуса на вашем столе?
Или футбольного мяча.
То есть все собеседники онлайн-конференции стоят по сути… пятками друг к другу прижимаясь.
И беседуют о форме Земного шарика.
А заодно и о его структуре и месте во Вселенной.

Может быть, о Гравитации поговорить желаете в стриме?
Ведь написано в школьных учебниках, что самое главное – гравитация, и каждый благодаря ей твёрдо стоит на шарообразной земле, и вода в океанах замечательно покоится, притягиваясь ко дну морскому, и потому никуда с поверхности не скатывается и не расплёскивается.
И облачка над океаном плывут себе живописно, плавно и медленно.
И ядро такое – железное прежелезное и горячее прегорячее внутри шара вращается.
И ещё – оно магнитное, ядро это. То есть – притягивает всё и всех.
На глубине  - всего лишь каких-то три-четыре тысячи километров, и потому авторы учебников и температуру ядра знают более чем точно, и строение оного, и химический состав, и все свойства заодно.
Так что – притягиваются все люди пятками к тротуару именно благодаря раскалённому больше температуры Солнца ядру внутри Земли!
И… ничего, что вокруг ядра железного и более адских температур раскалённого жидкая масса плавает – магма какая-то.
Учёные из учебников – на то и учёные, чтобы писать учебники !
Они не дураки, они точно знают, что там и как – на глубине.
Они там были.
Все. И не раз, наверняка.

Поэтому и смотрят удивлённо все нормальные люди на разного рода сумасшедших, задающих неадекватный вопрос: - “Откуда конкретно у Вас знания о форме и строении Земли?”.

- Как откуда? Вы что, в школе не учились? Читайте учебники, там всё подробно написано…

*