Славянские танцы Дворжака

Виктория 10
На украинскую "Думку"* в хороводах дум и танцев
у пастушеской овчарни, омываемой рекой,
я свою настрою душу. Я не вижу иностранца
в лике Дворжака. Я знаю: этот парень - точно свой!
 
Так же чувствовалось в Праге, у простой твоей могилы,
милый Дворжак, бедный гений, поцелованный судьбой.
Вышеградского погоста жуткий холод. Серп и вилы
королевы чешской юной. Холм над Влтавою-рекой.

По лугам прибрежным сочным проведёт меня финальный
танец радостных симфоний. Безмятежна пастораль.
В этом танце чуткий Дворжак мне плетёт венок сакральный –
о хохлацком, простодушном и живучем мне играй! 

Под украинскую "Думку" да под песнь высоких пастбищ
воздух Праги-чаровницы наполняет космос мой.
Я под музыку - не в гости (не послушав, не расскажешь)
возвращаюсь в мир славянский, возвращаюсь я домой.


*Дворжак, выросший в деревне, с детства сроднившийся с фольклором, он опирался прежде всего на характерный ритм, воплощающий дух народа, создающий его обобщенный образ. "Славянские танец" № 2, "Думка"  — в отличие от всех других номеров основан не на чешском танцевальном прообразе, а на украинской думке. Четырежды, постоянно варьируясь, повторяется задумчивая напевная мелодия, в которой слышатся отголоски девичьих хороводов. Ее вихревой вариант приближается к танцу моравских пастухов, носящему название овчацка (пастушеский).