Зашла попрощаться

Мария Евтягина
Сегодня, 30 мая, год моего пребывания на Прозе.ру, но не спешите поздравлять. Надоело устраивать виртуальные вечеринки. На всю эту мишуру подсаживаешься и начинаешь переживать не меньше, чем при реальном общении. А мне хотелось бы научиться жить без зависимостей. Нет, уходить с сайта не стану, однако активность уменьшу в разы. Пришла я на Прозу, можно сказать, случайно: начав писать, не смогла остановиться, тогда потребовалось место, где тексты было бы удобно хранить и редактировать. Пишу в телефоне, и Проза.ру показалась палочкой-выручалочкой. Но позже выяснилось, что текст здесь совсем не защищён от исчезновения, а "авторские права" — иллюзия. Свидетельство о публикации не является подтверждением того, что произведение написано самим автором. Конечно, случаи плагиата редки, и меня это не коснулось (да и таскать у меня особенно нечего), но не раз встречались сетования других авторов по этому поводу.

А вообще, здесь весело, если принять правила игры. Всё просто: читай других, и тебя будут читать (по крайней мере, открывать тексты); оставляй рецки щедро, особенно тем, кто сам тебе написал; найди свою группу авторов, близких по духу (убеждениям, стилю, уровню, возрасту, характеру и прочим параметрам), добавь их в избранные (читай, друзья), перечитай и заходи на новинки. Пункт про избранных каждый понимает по-своему. Кто-то именно в смысле добавления в друзья. Кто-то таким образом делает комплимент добавляемому. Я восприняла эту функцию как закладку: заинтересовалась, отметила себе, чтобы почитать повнимательнее, если захотелось читать ещё, — оставила в закладках. Заодно это в некоторой степени рекомендация для других авторов. Редактирование списка было моей ошибкой. Придя сюда из ВКонтакте, перенесла и манеру общения оттуда. А там я не вижу смысла держать в списке друзей тех, с кем нет никакого общения. Сегодня я полностью очистила список избранных. Если это кого-то обидит, очень жаль, но для меня это будет уроком. Несколько конфликтов здесь я уже пережила. Чаще всего это случается, если человек пишет: "Мы родственные души. У нас похожи темы (привычки, очки, чёлки, цвет котов, имена мужей, детей, знаки препинания и прочие приметы). Я твой (твоя) навеки". Это вроде бы обязывает соответствовать. Сама так писала, и сожалею об этом. Сейчас я попрошу прощения у конкретных людей за своё несоответствие.

Наташа, я не облизывала и не выбрасывала никого, просто пыталась подружиться, как умею. Прочитала у тебя всё, регулярно заглядываю в поиске новинок (их нет). Не увидев ответного желания, самоустранилась, зачем навязываться?
Ира, мы очень разнимся во взглядах и темпераменте, прости. Мне было интересно на твоей странице, а не захожу больше, чтобы не раздражать тебя. Не ожидала подвоха от нашего общего знакомого, и потому совершила ошибку.
Юра, Марина, Антон, я продолжаю к вам заходить, вы это знаете, и моя личка, как и электронка, открыта. Думаю, у вас обид нет, но если что-то задело вас, то прошу прощения. Милые авторы, написавшие мне и не дождавшиеся ответа, не стала писать пустые отзывы, а среди прочтённого не зацепило ничего. Очень надеюсь, что ошиблась, а вы найдёте поддержку здесь более близких по духу людей. Наверное, я слишком критична и разборчива.

Простите меня те, кто хотел бы, чтобы я разделила ваши взгляды на политику, религию, борьбу с троллями и другие вещи. Ни во что подобное не хочу влезать. Однако, если я думаю иначе, чем вы, это не значит, будто мне не нравится то, что вы пишете.
Ещё прошу прощения у тех, чьи ожидания не оправдала. Да, у меня короткие тексты, яканье, слабые диалоги, зачастую отсутствуют сюжеты, проблемы с финалом, слишком часто пишу монологи от первого лица, которое не совпадает со мной в реальности. Год на Прозе сделал меня сильнее и независимее, я не боюсь быть собой, даже если это кого-то раздражает.

Я очень благодарна тем, кто встретился мне на сайте, стал поддержкой, помогает с черновиками, с кем мы общаемся не только здесь, даже в реальности. Вы замечательные! Вне сайта я вряд ли смогла бы встретить столько талантливых людей. Хочется читать и читать тех, кто пишет прекрасные вещи. У кого-то восхищает язык, у кого-то тематика, кто-то сам по себе настолько интересный человек, что радует любое соприкосновение с его личностью. Есть и такие, кто всё это совмещает в себе, это просто чудо!

Вы знаете, что я не жду ответных рецек, и радуюсь, когда вы просто заходите ко мне на страницу. Не стоит делать это анонимно, не лишайте меня радости видеть вас в списке читателей. Не пугайтесь, если буду пропадать или заходить реже. Ох, сколько и скольких мне хотелось бы прочесть, но жить-то тоже когда-то нужно. Впрочем, при падении активности автора происходит постепенное забвение его страницы, и искать меня мало кто станет.

Возможно, это недостаток, но не умею забывать даже тех, с кем долго не общаюсь. Мишаня (или как там тебя зовут), очень скучаю по тебе. Тоже хороший урок — нельзя ни к кому привязываться. Кстати, твои суждения по поводу некоторых авторов оказались справедливыми. Ты так аккуратно подводил меня к выводам, что я не сразу поняла, насколько ты прав.

А вообще здесь здорово! Помню, как было весело, когда я писала ерундовинки из цикла "Я влюбилась". Каждая из них вызывала всплеск, иллюзию популярности, если не сказать — славы. Кажется, самые лучшие рецки написаны именно под этими текстами. А ещё после публикации "Я не хочу быть писательницей". Но в те дни я просто дневала и ночевала на Прозе. Спасибо моим родным, которые мужественно перетерпели тот период! И спасибо вам, друзья, которые подарили мне праздник!

Проза.ру — это не зло, не "болото графоманов", это прекрасный вариант соцсети для читающих и пишущих людей. Со своими недостатками, конечно, но достоинств куда больше. Спасибо всем! Зашла попрощаться и не смогла. До свидания!