Persona 1

Петр Сибер
Каждый год, с наступлением самого яркого и нестабильного сезона, улицы города заполняются не только цветущими деревьями и весенними птицами, но и странными людьми, с беспокойным поведением. Долгожданное пробуждение жизни в природе обещает городскому человеку свершение грандиозных планов, вселяет надежду и дарит свежие эмоции. Только когда из года в год все эти мечты так и не находят воплощения, сила их обращается против самого человека. Мне всегда было любопытно наблюдать со стороны за людьми с биполярным расстройством. Над тем, с какой великой свободой и самоотречением они претворяют в реальность мир своих грез, в то время как обычные люди предпочитают находиться в рамках, не вызывающих активный интерес других. Иметь право на безумие, не притворяясь и не стыдясь есть конечно у каждого. Ящик Пандоры, заполненный непрожитыми эмоциями, запретами и тревогами может открыться в любой момент, когда сдерживающие факторы уступают желаемой цели.
Эти люди, как потерявшиеся дети возникают в подмосковных элекричках, на чопорных улицах Швейцарии и в священных индийских городах. Кажется, что их мир фантазий больше схож с неуловимой реальностью, чем мир белых воротничков ,охваченных созданием крепкого панциря, защищающего от ударов судьбы. Воротнички как правило с ужасом боятся любого поражения и неудачи, отождествляя себя с тем, что диктует безжалостная машина конкуренции и успеха. Многие в перерывах между борьбой за место под солнцем, отдыхают убивая время, в ожидании того часа, когда время убьет их самих. В утреннем вагоне поезда сидела женщина лет пятидесяти. На нее обратили внимания все, так она позволяла себе общаться вслух с партнером, которого никто, кроме нее не видел. Иногда он заставлял ее смеяться, потом замирать в одной позе, словно она пыталась лучше расслышать его команды. Когда женщину немного отпускало, она начинала обращать внимание на тех, кто находился в вагоне, но никто не желал с ней связываться, утыкаясь носом поглубже в мобильные телефоны. Она же то и дело склонялась к молодым симпатичным парням как цветущая майская яблоня, но обнаружив в вагоне пару девиц с короткими шортами становилась крайне ревнива и груба. Ее богатый сказочный мир сворачивался до размеров вагона электрички, где все населяющие его герои разделялись на друзей и врагов. Первыми были те, кто откровенно смеялся и подтрунивал над ней, а другими становились все остальные. Ее состояние менялось в зависимости от того, что она слышала от невидимого глазу господина, который, казалось, со стороны управляет ей как марионеткой. Но в этом своем бессилии она была абсолютно свободна, не неся ответственности ни за что. Суетливо перемещаясь по вагону, она становилась похожа на маятник, раскачивающийся с нарастающей амплитудой, наблюдая за которым можно было ярко ощутить собственные крайности. Любовь могла внезапно обернуться отвращением, забота насилием, а ясность крайней запутанностью . Женщина была охвачена некой силой, которая растягивала ее изнутри как два противоположных каната, уводящих в бесконечность. Было похоже, что самоконтроль, который сохраняется обычными людьми в случае появлений двух противоположных влечений, перестал быть для нее актуальным. Что на смену этому контролю приходит потребность в саморазрушении, когда человек утрачивает силы для того, чтобы выбрать что-то одно из двух вариантов. И как-то странно и вместе с тем легко и просто, явления и вещи , оставленные за гранью контроля, проявляются спонтанно и беспрепятственно. Это напоминает то, что происходит с актерами, когда их маленькое безумство в виде перевоплощения в другую персону является узаконенным и поощряется социумом. Это тогда, когда люди теряют свою идентичность в глубоких состояниях транса или гипноза. Это во время отличного секса, когда рамки и запреты распадаются как карточный домик, обнажая чистую энергию без каких-либо правил. Индийские блаженные нищие, сознательно поместившие себя в материальную энтропию, где они распахивают свои объятия смерти, их главной возлюбленной, которая проведет их свозь все открытые двери, мимо зловещих привратников. Художники, открывающие врата бессознательного, в котором все необратимое принимает причудливые и застывшие формы.
Женщина стоит перед дверью ведущую тамбур и не может выйти. Перед ней также возвышается нечто огромное, внушающее ужас, страсть и наказание. Она упала перед ним на колени, так как наверное когда падала перед ликом великого бога и слезы ее были так же свободны и глубоки, как и весь ее вымышленный мир. Кто-то сразу отвернулся, а другие начали смотреть в окно, где среди серых облаков, образовалась вдруг небесная дверь, пропускающая солнечный свет.
- Выпусти меня отсюда! – умоляла женщина того, кого не было. Люди нервно ерзали на неудобных сиденьях, они мысленно возвращались в свои теплые уютные квартиры, где они могли бы предаться своему сумасшествию за плотно задернутыми шторами.