Пронесло...

Дмитрий Туманный
В автобус заскочила бабушка. Из тех бабушек, что сухостью своей напоминают дерево, чьи корни давно лишились влаги и вгрызаются иссохшими корнями в бесплодную землю непонятно из какого энтузиазма. Из тех, прошедших огонь и воду бабушек, что на короткой ноге с самой курносой с косой, заходящей к ними на чай, узнать не готовы ли они сдаться и наконец, оставить этот мир. Бабушек, чье сморщенное без кровинки лицо отражает само время, соперничая по морщинистости с черносливом-альбиносом. Такая особенная, крепкая сухонькая бабушка, готовая на все лишь бы не пропустить свой автобус, не привыкшая ждать и всегда в первых рядах там, где молодой отступит, подождет еще один транспорт, разленится распластавшись на уютной скамеечке остановки, согреваемой первыми настоящими лучами майского солнца.

Ну все, подумал школьник Ваня, отрок четырнадцати лет, чье воспитание только что вступило в конфликт с ленью. Придется уступить место. Он с тоской окинул салон, где все места были заняты, в надежде найти более молодую поросль, готовую пожертвовать своим местом.

Еще немного и уступлю, решил инженер Виктор, тридцати лет, еще достаточно молодой, чтобы постоять, но совсем недостаточно отдохнувший после смены в душном цеху, где тестировали недавно установленное оборудование и где он наслушался, как мастер красочно описывал половые отношения с этим постоянно глючащим агрегатом, его проектировщиками, каждой гайкой, винтиком, самим создателем, его мамой, внучкой, жучкой. После столь выразительной фольклорной подпитки, хотелось просто расслабиться и ни о чем не думать.

Эх… решила уже молодая воспитательница детского сада, едущая с работы, где двадцать непослушных горлодеров издевались над ее психикой все восемь часов, а дома муж алкаш, собственный ребенок, готовка. Уборка…. Эх… надо встать.

Подобные мысли роились почти у всех пассажиров автобуса. Кто-то уже готов был встать, кто-то оглядывался виновато кругом, посылая телепатический сигнал в надежде, что какие-то внеземные цивилизации, Логос, Абсолют, совесть воспылает в ком-то еще, только не в нем. Напряжение возрастало и.... Тут объявили остановку. Бабулька ловко соскочила с автобуса и пошла, тихонько ковыляя по своим делами. Автобус мысленно выдохнул… Пронесло…