Николай Зиновьев. Новые стихи 2018 г

Александр Раков
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ. СТИХИ

†††

Проснусь — и думаю о Боге.
Мурлыча, кот лежит в ногах.
Я нищ, как многие; в итоге
Мне б надо думать о деньгах.

Пытаюсь, но не получается.
Бог ближе русскому уму.
Вот потому и не кончается
Россия. Только потому!

СТАРУШКА

Старушка многого не знает,
Но верит в главное она
И потому сказать дерзает:
«Уйди, изыди, сатана!»

И он послушно исчезает
Со свитой сумрачных теней.
Старушка многого не знает,
Но как завидую я ей!

†††

Быть знаменитым некрасиво.
Б. Пастернак

Быть знаменитым страшно очень,
Иметь стальные надо нервы:
Ведь знаменосца, между прочим,
В сраженье убивают первым.

Такую он имеет мету,
К нему особый интерес.
Он пораженье иль победу
Увидеть может лишь с небес.

†††

Мы все рабы своих грехов,
Рабы пороков всех веков.
Мир превозносит подлеца,
Блудницу, хама и лжеца,

Плевать хотел он на героя.
Так будет длиться до конца
Рабовладельческого строя.

ПРОСЬБА

Мне четыре года, но я грешен,
И меня вчера попутал бес:
Я во двор чужой залез
И нарвал карман черешен.

Знаю, поступил я очень плохо,
И отца подвёл, и мать, и Бога.
Жизнь свою теперь переиначу,
Зря смеётся дедушка Аким.
Мне четыре года, и я плачу…
Вы меня запомните таким.

†††

Я наследник любви и печали
Моих предков в аду и в раю.
То не гуси в ночи прокричали —
Предки душу узнали мою.

Леденеет ночная округа,
И хрустит под ногами листва.
Я не вырвусь из этого круга, —
Круга вечной любви и родства.

И не полнись, душа моя, страхом.
И ты, сердце, не бойся: «А вдруг?»
Никогда не рассыплется прахом
Этот вечностью замкнутый круг.

†††

Прохожу. На калитке одной
Надпись краскою: «Злая собака».
И действительно: взгляд ледяной,
Холка волчья и зубы. Однако

Отворяет калитку малыш —
Года три ему, может, чуть больше,
И верхом на собаке! О, Боже!
Мальчик, будто на кротком осле,
На цепном кобеле восседает.
Ничего он не знает о Зле,
И собака его не кусает.

ТИПИЧНЫЙ ПАРАДОКС

Был конкурсантом, дипломантом,
Лауреатом, слыл гигантом.
Его снимали крупным планом,
А он был просто графоманом.

Другой писал в малотиражке,
Ходил в потрёпанной фуражке
И часто был нетрезв при этом,
Но настоящим был поэтом.
Типичный случай? Даже очень.
Обоих знал я, между прочим.

†††

Творенье Божье неподсудно.
Коль так, то, надо полагать,
Нам никого нельзя ругать,
А это, чёрт возьми, так трудно.

О чём мы станем говорить?
Мы немотой себя измучим.
Кого-то честно похвалить
Язык наш лживый не приучен.

†††

Он за словом в карман не лезет.
(Поговорка)

Чем себя я обнаружу
Как поэта? Не таю:
Я за словом лезу в душу,
Но не в чью-то, а в свою.

Это больно, очень больно,
Как свои считать грехи.
И поэтому невольно
Коротки мои стихи.

†††

На отмели цапля с прижатой ногой —
Какое безлюдное место!
Я вдруг зарыдал, прикрываясь рукой,
Как будто здесь был ещё кто-то другой,
А может, и был, — неизвестно.

†††

Стихи должны быть с тайным смыслом,
Чтоб строчка каждая в них жгла,
И чтобы баба с коромыслом
К колодцу с песней тихо шла,

И чтоб в них не было печали,
И чтоб печалили до слёз,
И чтоб стояли за плечами
И смерть сама, и сам Христос.

Чтоб в них и плакалось, и пелось,
И чтоб шумела в них листва,
И чтоб была в них неумелость —
Та, что превыше мастерства.

†††

Ужасная эпоха!
За храмом строим храм,
Твердим, что верим в Бога.
Но Он не верит нам.

†††

Нам опять угрожают, о Боже,
Это уж ни на что не похоже.
Да поймите вы все в этом мире:
У нас даже картошка в мундире.

†††

Я, может быть, и не злодей,
Но и не Иов на гноище.
Я знаю множество людей
Душой меня намного чище.

И пусть они не пишут книг,
Но дом их выстроен на камне.
А как меня спасёт мой стих —
Не представляется пока мне.

В ДОРОГЕ

За окном ­— то речушка, то выгон,
То мальчишка в трусишках одних.
«Кто до Н-ска, готовьтесь на выход», —
Проходя, говорит проводник.

Поезд мчится со скоростью ветра,
И нельзя повернуть его вспять.
И до Н-ска лишь семь километров.
…А до места крушения — пять.

†††

Весенний воздух квасом кислым
Шибает в нос, и, как в бреду,
Все чувства старые и мысли
Приобретают остроту.

Поёт ручей на дне оврага,
Колотит солнце блюдца льдин.
И мне до мудрости два шага,
А до безумия — один.