Времена года - времена жизни

Алена Данченко
Времена года и времена жизни.  Весна, лето, осень и зима. И почему Новый год приходит зимой? По логике, он должен приходить не первого января, а первого марта.  Весна – это начало всему, всё рождается, растет и цветет. Лето – всё плодоносит. Осень – всё увядает. Зима – всё умирает.  Я когда-то, когда мне было еще лет десять, сравнивала возраст человека с месяцами.  Каждый месяц – это семь лет человеческой жизни. Март – от ноля и до семи. Апрель: 8-14. Май: 15-21. То есть, в 21 год по моим понятиям весна для человека заканчивалась и начиналось его лето. Июнь: 22-28. Июль: 29-35. Август: 36-42. Вот и лето закончилось и начинается в нашей жизни осень. Сентябрь: 43-49. Октябрь: 50-56. Ноябрь: 57-63. А потом начинается зима и никуда от неё не деться. Декабрь: 64-70. Январь: 71-77. Февраль: 78 и до… кто сколько сможет.  Наверное, где-то так оно и есть….  А Новый год, пусть всё-таки остается первого января! Это мой самый любимый праздник. И самое главное – новогодняя елка!!! И Дед Мороз со Снегурочкой! И подарки под елочкой! А если начинать год первого марта? Чем можно заменить это чудо? Ничем!!!  А вот интересно, какое время года, учитывая мою таблицу, самое лучшее в жизни человека?  Думаю, что 90% людей ответят, что весна и лето. Молодые, красивые, полные надежд, энергия бьёт ключом, мечты выстраиваются в очередь!  А наступает осень и понимаешь, что молодость ушла, захватив с собой красоту, надежды и мечты или не сбылись, или сбылись совсем не так, как хотелось. Сразу же вспоминаются строки Игоря Губермана: «Из лет, надеждами богатых, навстречу ветру и волне мы выплываем на фрегатах, а доплываем на бревне».  Говорят, что в каждом возрасте есть своя прелесть.  Но, как ни крути, а «весной» и «летом» этой прелести гораздо больше и она другого качества.  Нет, найдутся, конечно, и такие люди, которые будут утверждать, что в их жизни лучшая пора -  это «осень». А некоторые даже, что  «зима». Но я им не верю.

  - А если бы тебя вернуть сейчас в твою весну? Ну, не в март, конечно, а, допустим, в май? – Потягивая кофе, задумчиво спросила подруга.
   -Что, опять куча проблем, институт, маленькие дети, работа??? Нет! – представив себе всю перспективу, пришла я в ужас.
   -Ну, возможно, ты бы сделала совсем другой выбор и у тебя бы жизнь сложилась по-другому?
   -Я бы опять выбрала всё, то же самое, и даже сделала бы те же ошибки, набила бы те же шишки и наступила бы на те же грабли!!! Так что, не хочу!!! Меня вполне устраивает мое положение во времени в данный момент, и я уверенно иду в свою «зиму»! 
   -А ты знаешь, я бы тоже не хотела опять в «весну». Всему своё время. Наши весна и лето прошли нормально. Не могу сказать, что замечательно, но… есть что вспомнить зимой.
   -Ну, вот и прекрасно! А сейчас, пошли наслаждаться жизнью. Ловить счастливые моменты. А то жизнь такая непредсказуемая. Вдруг решит, что с нас и этих сезонов хватит и зимой нам нечего здесь уже делать.  Так что, пошли в парк, в кафе, и будем есть самое вкусное мороженое и любоваться розами! Наслаждаться текущим моментом!

    (Рассказ на конкурс. Условие -500 знаков).