Марика рёкк секс-символ Девушка моей мечты

Григорий Аванесов
Марика Рёкк или Marika Rokk (1913 — 2004) — немецкая киноактриса, танцовщица и певица венгерского происхождения. Всего фильмов: 48 (1930 — 1988).

Мари Каролина «Марика» Рёкк (настоящее имя Илона).

Она сама позвонила режиссеру Георгу Якоби (1883-1964) с предложением... немедленно жениться на ней! Несмотря на несогласие родителей девушки (жених был на тридцать лет старше своей невесты!), свадьба состоялась.

                СЕКС-СИМВОЛ

Обескураживающая немецко-австрийская актриса Марика Рекк снялась в первом цветном фильме «Женщины — всё же лучшие дипломаты» а партнёром по фильму у неё был сам Вилли Фричем.

В истории Марика Рекк осталась благодаря своему огромному многогранному таланту, равного которому в немецком кино нет до сих пор. А в памяти тех, кому посчастливилось видеть ее на экране, она осталась женщиной нашей мечты. Женщиной, которой мы восхищались и восхищаемся до сих пор.

Девочка Марика, которая профессионально занималась балетом у известной тогда русской танцовщицы Рудковской, начала выступать с венгерским чардашем в составе труппы Гертруды Хофман в знаменитом кабаре "Мулен Руж". Грандиозный успех юной артистки сделал из неё настоящую звезду.

Образ здоровой, энергичной, предприимчивой женщины, созданный Марикой Рёкк, был действительно востребован в нацистской Германии.

С 1935 года снималась в Германии, преимущественно в музыкальных комедиях и киноопереттах, большинство которых ставил муж Марики Рёкк — режиссёр Георг Якоби.
Красота, шарм, талант, особенная харизма сделали эту актрису любимицей многих поколений зрителей.

Она была символом утраченных грез, настоящей мечтой. Была одной из наиболее популярных кинозвёзд предвоенной Германии. Её заводная чечетка неизменно манила к себе зрителей. Платиновая блондинка, ослепляющая одной своей улыбкой, Марика Рёкк смогла до последних дней оставаться на плаву.

Апогеем многих ее фильмов были великолепные танцевальные сцены, зачастую смелые для своего времени. В « Коре Терри» она танцует в тесном двухчастном танце со змеей на плечах - редкое исключение в довольно уравновешенном кино нацистской эпохи.

В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом» (Why Sailors Leave Home, 1930) английского режиссёра М. Бэнкса. В 1933 году получила первую большую роль в комедийном музыкальном фильме «Поезд привидений».

Широкая популярность к Марике приходит с фильмом «Легкая кавалерия» (1935).

В 1935 году Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия» по одноимённой оперетте Франца фон Зуппе. С этой картины на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха. В 1939 году совместно с Сарой Леандер она снялась в фильме «Средь шумного бала» (реж. К. Фрёлих).

В 1941 году она сыграла главную роль в первом цветном немецком фильме «Женщины — всё же лучшие дипломаты» (Frauen sind doch bessere Diplomaten; реж. Г. Якоби).

Пиком её кинокарьеры стала цветная музыкальная комедия «Девушка моей мечты» (Frau meiner Traume, 1944; реж. Г. Якоби), которая в 1947 году как «трофейный фильм» с огромным успехом демонстрировалась в советском прокате. Фильм, который сделал Рёкк звездой — "Лёгкая кавалерия / Leichte Kavallerie" (1935).

Героиня этой ленты Юлия Кестнер в исполнении Марики Рекк покорила всех: превосходно пела, демонстрировала незаурядные актерские данные, отменно танцевала.

Фильм «Девушка моей мечты» имел грандиозный успех в послевоенном Союзе. Булат Окуджава писал, что сходил на него более 15 раз.

Песенка из фильма «Девушка моей мечты» под названием «In der Nacht bleibt der Mensch nicht allein» даже стала неким музыкальным символом Германии середины 40-х годов прошлого века.

Важнейшим техническим новшеством нацистского периода было цветное кино по технологии Agfacolor. Первым немецким цветным фильмом стала историческая комедия «Женщины всё же лучшие дипломаты» Георга Якоби с Марикой Рёкк.

Сцена, в которой Марика Рёкк начинала танец на самом верху и, отбивая ритм, медленно спускалась с одной ракушки на другую, стала одной из классических опереточных сцен в кинематографе.

Особенно любили приглашать Марику Рёкк в кино-оперетты, кино-ревю и музыкальные комедии. Актриса идеально вписывалась в лёгкие фильмы. Огромную популярность актрисе принесла главная роль в фильме мужа «Женщины все же лучшие дипломаты» (1941).

В этой ленте 28-летняя актриса сыграла племянницу владельца, закрывающегося казино, танцовщицу, которую дядя отправляет в логово политиков — лоббировать интересы его игорного бизнеса.

Вершиной творчества супругов Якоби и Рекк стала лента «Девушка моей мечты» (1944). Для российского зрителя эта картина особенна тем, что в советском прокате конца 1940 – начала 1950-х годов этот немецкий фильм шел как трофейное кино.

Главную роль в фильме «Девушка моей мечты», сыграла рыжеволосая красавица Марике Рекк, которая сразу стала мечтой каждого мужчины, и советского в том числе.

Лента рассказывает о темпераментной звезде варьете Юлии (Рекк), которая решает отдохнуть от поклонников и решает бежать «в отпуск» тайком, а в итоге оказывается в пути без денег и документов, но зато находит любовь. Запомнился фильм «Королева Чардаша», 1951.

Самым известным фильмом Марики Рёкк с СССР стала лента «Женщина моих грез», которая вышла в прокате под названием «Девушка моей мечты». Фильм имел ошеломительный успех.

Советскому зрителю полюбилась как искрометная исполнительница роли актрисы оперетты Юлии Кёстнер в музыкальном трофейном фильме "Девушка моей мечты" ("Женщина моих грёз", 1944).

До советского зрителя фильмы с участием Марики Рёкк, как и многие другие немецкие и американские картины попали лишь после войны. Плёнки были захвачены в качестве трофеев, поэтому при просмотре в кинотеатре не было указано ни имен создателей, ни актёров, даже названия фильмов писались на плакатах вручную и часто были изменены.

Перед началом таких картин всегда была надпись: «Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Берлином в 1945 году».

Очень жаль, что молодежь ничего не знает об эпохе немецкого кино 30-40-х годов. Любимая актриса моего отца. Фильм "Девушка моей мечты" отец очень высоко ценил.
Смотрели по два раза подряд. Многим сослуживцам отца нравился этот фильм. Я запомнил этот фильм благодаря моему отцу. И конечно, сама великолепная Марика Рёкк мне запомнилась.
 
Приз "Золотая кинолента" ФРГ (1981) — за многолетнюю деятельность в кино.
Премия "Бэмби", ФРГ — 1948, 1968, 1987, 1990, 1998.

Великолепный цветной мюзикл «Девушка моей мечты» (1944) реж. Георг Якоби (1883 -1964) снял 130 фильмов (1913 — 1960). Георг Якоби муж Марики Рёкк. Рейтинг фильма Кинопоиска 7.133.

Более верный перевод названия — «Женщина моих грёз». Мне не понятно, почему фильм в Германии был довольно быстро забыт.

В фильме присутствует крамольная по тем временам сцена: танец пирожками на вилках. Дело в том, что эта сцена взята из фильма Чарльза Чаплина «Золотая лихорадка» (1925).

В фильме звучит откровенно заимствованная мелодия композиции Гарри Уоррена «Honeymoon Hotel» из фильма «Парад в огнях рампы» (США, 1933, реж. Ллойд Бэйкон).

Композитор — Франц Гроте, автор текстов песен — Вилли Демель. В фильме много песен и танцев в прекрасном исполнении Марики Рёкк.

Марика влюбляет в себя зрителей в прелестном мюзикле «Дитя Дуная» (1950), а после «Сенсации в Сан-Ремо» и «Маски в голубом» восхищает танцами и песнями в «Королеве чардаша».

Ее лучшие фильмы: «Ночь в мае» (1938), «Алло, Жанин!» (1939) и цветная полнометражка «Женщины — всё же лучшие дипломаты» (1941), наибольший успех актрисе принес фильм «Девушка моей мечты» (1944).

До сих пор с большим интересом люди читают автобиографическую книгу актрисы «Сердце с перцем».

Я не согласен с Михаилом Роммом назвавшим Рёкк «кошкой секса». Конечно она сексуальна и женственна, но все же она звезда кино первой величины. Работы Марики Рёкк получили признание даже самого Иосифа Сталина.

Во время просмотра этого фильма раненные в госпитале от Марики просто балдели. Я был еще дошкольник, но уже был очарован ей.

В истории кино Марика Рекк осталась благодаря своему огромному многогранному таланту, равного которому в немецком кино нет до сих пор. А в памяти тех, кому посчастливилось видеть ее на экране, она осталась женщиной нашей мечты. Женщиной, которой мы восхищались и восхищаемся до сих пор!

Рецензия на «Марика рёкк секс-символ Девушка моей мечты» (Григорий Аванесов)

Григорий, здравствуйте!
Очень неожиданная, для меня, тема. Довольно интересная. Ведь история кино- это история страны и, самое главное, общества.
Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Сергей.

Сергей Горбатых   12.03.2023 •