Мария Каллас 1923 1977 величайшая певица

Григорий Аванесов
Мария Каллас (1923 — 1977) — греческая и американская певица. Всего фильмов: 22 (1962 — 1969).

Мария одна из величайших оперных певиц XX века. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом.

Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.

Восторженные ценители оперного искусства за ее талант при жизни наградили её титулом La Divina — Божественная. Казалось, что в оперных партиях Каллас проживает кусочки своей жизни. Одновременно она отражала и женскую судьбу вообще, любовь и страдания, радость и печаль.

Образы Каллас всегда были полны трагизма. Ее любимыми операми были "Травиата" Верди и "Норма" Беллини, т.к. их героини приносят себя в жертву любви и этим очищают душу. Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом.

Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы.

В 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему Мария побывала в Венеции, Турине, Флоренции.

Она трудилась настойчиво, методично, с полным напряжением духовных и интеллектуальных сил. Ею руководило стремление к совершенству, и отсюда бескомпромиссность ее взглядов, убеждений, поступков. Все это приводило к бесконечным столкновениям Каллас с администрацией театров, антрепренерами, а порой и партнерами по сцене.

В 1950 году она дала 100 концертов, поставив свой личный рекорд.
На протяжении семнадцати лет Каллас пела практически не жалея себя. Исполнила около сорока партий, выступив на сцене более 600 раз. Кроме того, непрерывно записывалась на пластинки, делала специальные концертные записи, пела на радио и телевидении.

Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение. Вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Женщине досталась «Аида». Успех оказался колоссальным — Каллас признали гениальной певицей.

Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.
В 1952-м Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Непопулярная до той поры, «Медея» становится, как сейчас сказали бы, хитом: чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.

В 1970 году певица согласится на съемки в фильме: Марию Каллас пригласили на роль Медеи. Режиссером был гениальный гей Пазолини. Позже мастер скажет о Марии:
«Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».

Страстное изображение волшебницы Марией Каллас потрясающе напоминало ее собственную трагедию. Она играла с такой реалистической страстью, что эта роль стала для нее ключевой на сцене, а затем в кино. Фактически, последним значительным выступлением Каллас была роль Медеи в артистически разрекламированном фильме Паоло Пазолини.

Каллас воплощала страстный артистизм на сцене, обладая несравненной внешностью как актриса. Это сделало ее всемирно известной исполнительницей, одаренной от природы. Ее изменчивая индивидуальность заслужила ей у восхищенной, а иногда и озадаченной публики прозвища Тигрица и Циклон Каллас.

Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристскихопер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.

Взлёту карьеры Каллас в середине XX века сопутствовало появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки. Приход на сцену оперных театров нового поколения дирижёров, таких как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, и режиссёров, таких как Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием.

Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску». Имя величайшей оперной певицы ХХ века Марии Каллас всегда было овеяно легендами. Счастья, что остались ее фильмы.

Ее блестящая карьера закончилась когда ей было немного за 40.

ФИЛЬМОГРАФИЯ И РАБОТА В КИНО

Лучший фильм: Медея.

•В 1968 году — «Портрет Марии Каллас» / «Maria Callas Portrat» (1968, Германия, короткометражный, экспериментальный)
•В 1969 году итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию Каллас сниматься в роли Медеи в одноимённом фильме.
•1999 — Der Grosse Bagarozy / The Devil and Ms. D (режиссёр Бернд Эйхингер, в главных ролях Тиль Швайгер, Корина Харфух, Томас Хайнц, Кристин Нейбауэр)
•2002 — Каллас навсегда / Callas Forever (режиссёр Франко Дзеффирелли, в главной роли — Фанни Ардан)
•2005 — Каллас и Онассис / Callas e Onassis (режиссёр Джорджо Капитани, в главных ролях: Луиза Раньери, Жерар Дармон)
•2014 — Принцесса Монако, режиссёр Даан Оливье , Вега Пас — киновоплощение Марии Каллас

Введена в Зал славы журнала Gramophone.

Концерты Марии Каллас. Гамбург, 1959 и 1962 годы (ТВ)

Рост 173 см, Вес 57 кг, Цвет волос Темно-каштановые, Цвет глаз Темно-карие.

Рецензия на «Мария Каллас» Надежда Кучумова 2 04.03.2021

Прекрасная певица!

Maria Callas 'London Farewell Concert' 1973, part V of V
http://www.youtube.com/watch?v=eR2estxUcXI

Рецензия на «Мария Каллас 1923 1977 величайшая певица»

МАРИЯ, БАТИСТА И АРИСТОТЕЛЬ

Посвящается Марии Каллас

Ребёнком ты была застенчива и близорука.
В войну же пела итальянским офицерам.
Твой голос был тебе всегда порукой,
А де Гидальго стала для тебя примером.
Твой муж, Батиста, старше аж на тридцать лет!
Зато весьма легко простил тебе за это,
Тем самым посылая как бы дружеский привет,
Что в центнер массой ты не села на диету.
Анри разбил ваш брак (в тебя влюблён) -
Анри Онассис был сражён твоим талантом!
Однако засыпал, твоим сопрано упоён, -
Ведь в музах был он всё же дилетантом.
Была совсем покорена ты этим греком -
Он был таким незаурядным человеком!
* * *
Вадим Пряхин   30.05.2023  •

Рецензия на «Мария Каллас 1923 1977 величайшая певица»

...вот история и расставила всё по местам. Онасис, которого Каллас любила - так и не женился на ней, предпочтя Жаклин - жену убитого президента, хотя Онасис и был старше её на 27 лет. Жадность... но, просчиталась - завещание хоть и давало Жаклин миллиарды, но без права вывоза из Греции...)
И кто сегодня вспомнит Онасиса? а ведь он называл Каллас - свисток и только....


Бесс Ольга   31.05.2023  •   

Рецензия на «Мария Каллас 1923 1977 величайшая певица»

Здравствуйте, Григорий!
Жаль, что карьера М.Каллас завершилась, когда ей было немного за сорок.
Очевидно, оперное пение - нелёгкий труд.

С уважением. Жанна.

Иванка Житник   31.05.2023  •