Теория относительности бабушки Марфы

Яков Травинко
     Любимая Лёшина бабушка заболела. Сезонная аллергия. Сидит старушка дома и носа не кажет.
     Лёша, накупив любимых бабулиных лакомств, помчался её проведывать.
     -Вот спасибо, внучек, что купил пломбир именно этой марки... - радостно воскликнула бабуля, раскрыв пакет. - Я именно эту люблю. Как ты так угадал?
     -Я не угадывал, бабуль, - рассмеялся внук, - просто у меня память хорошая.
     -Да? - удивилась Марфа.
     -Да, - продолжал хохотать внук.
     Бабуля, задумавшись на мгновение, пожала плечами.
     -Ну, так ведь молодой же, - сделала вывод и принялась разбирать пакет дальше.
     Лёша оглядел сверкающую чистотой квартиру.
     -Бабуль, так как себя чувствуешь-то? Судя по стерильности, неплохо.
     Марфа отвлеклась от пакета.
     -Что же мне ещё остаётся... Аллергия пыли не выносит. А мне некому тут порядки наводить - я одна.
     -Что ты говоришь?! - Лёша театрально приложил руку к сердцу. - Твой молодой супруг тебя-таки бросил?
     -Супруг мой на даче. Огурчики выращивает. А то ты не знаешь... Огурчики-то все любят. И из всех - ты первый, - съязвила любимая и вдруг увидела что-то в пакете, - О, авокадо! - обрадовалась она, но тут же сникла. - Блин, мне же нельзя его сейчас! Капец...
     Лёша, услышав такое эмоциональное высказывание, чуть не подпрыгнул.
     -Бабуль! Да ты ли это? Это кто же так помог тебе пополнить лексикон? Что за слова? Откуда?
     Марфа замерла.
     -Блин... Вот это я нахваталась... - бабуля обескураженно опустила руки. - А это ведь всё хулиганы Виткины... Они же у меня несколько дней гостили - родители уезжали на похороны родственника...
     -Я знаю.
     -Да? Так вот мальчишки были у меня... Как же я устала, - вздохнула бабуля и рассмеялась. - Ты даже не представляешь, какие они забавные! Я хохотала с утра до вечера! Даже живот потом болел. Как же весело нам было! Надо будет их ещё раз  выпросить...
     -Так ты же только что сказала, что устала...
     -Конечно, устала. Ещё как... - Марфа, наконец, опустошила пакет. - Ну, внучек, порадовал! Спасибо тебе, цыплёночек мой, - и бабуля, приподнявшись на носочки, расцеловала наклонившегося к ней внука. - Ну, а теперь пойдём пить чай.
     Лёша выпучил глаза.
     -Чай?! Ничего себе... Я в магазине полчаса толкался, потом час ехал - пробки везде, потом тащил всё это на девятый этаж... Кстати, ты знаешь, что у вас лифт не работает?
     -Как не работает? Да ты что? - бабушка схватилась за сердце, но тут же радостно усмехнулась. - А что это я так всполошилась - мне ведь никуда не надо!  Какое счастье... Как всё относительно на свете... Кстати, ты знаешь, что такое счастье?
     -Знаю. Избавление от несчастья.
     -Правильно!
     -Бабуль, так ты зубы-то мне не заговаривай... Я к тебе два часа добирался!
     Марфа, направившаяся уже на кухню, остановилась.
     -И что?
     -Что... Голодный я. А ты чай...
     -А ты когда-нибудь пил у меня пустой чай? 
     Лёша наморщил лоб.
     -Пил!
     -Когда это?
     -Когда ты меня сельдереем кормила вместо мяса. Года три назад... Ты тогда одну траву с зелёным чаем потребляла.
     -Вспомнил тоже... Я тогда молодой ещё была. Глупой. Хотела похудеть и оздоровиться.
     -Да насколько ты там моложе была...
     Бабушка Марфа задумалась.
     -Лет на семь. На восемь даже.
     -Какие семь-восемь? Три года всего прошло!
     -Ну и что, что три года, а моложе была лет на семь.
     Лёше очень понравилось. И он решил продолжить.
     -Классно! А насколько же ты теперь стала старше?
     Бабуля ответила, не думая:
     -Ну... На год... Полтора. Не больше.