Ох, уж эта Ледяная. Глава 5

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 5
Нора открыла глаза, увидела Виктора, прикорнувшего на жёстком стуле. Его измученное лицо показалось таким родным, что затопила волна жалости.
«Вторую ночь не спит, бедный», –  подумала Нора.
 – Не вторую, а третью,  –  послышался голос медика Ивана Игнатова, высокого худощавого мужчины с проницательными серыми глазами. Девушка поняла, что высказала свою мысль вслух.   –  Ты уже сутки без сознания.
Док подошёл к узкой больничной койке, потрогал лоб больной, щёлкнул кнопками приборов, которые ритмично вычерчивали на мониторе зигзаги.
 –  Что со мной?
 –  Если б я знал. Приборы показывают, что ты вполне здорова, только  сильно активирован большой мозг и лобная доля.
 –  Что это значит?
 – Эта часть мозга отвечает за мышление, управляет сознанием. Ты ничего необычного не чувствуешь? У меня создаётся впечатление, что твой мозг получил очень большой пакет информации и не справился с её анализом  – вот и отключил сознание.
– Сон… мне снился такой реалистичный сон. Ой, мне надо… Вик… Вик… –  Нора попыталась встать, но силы оставили её.
Виктор встрепенулся, помотал головой, вскочил, схватил Нору за руку:
 – Ты пришла в себя,  –  сказал взволнованно. Его хриплый голос слово придал девушке сил.
 –  Вик, нам надо в пещеру…
 – В какую ещё пещеру?  –  изумился доктор. Он уже сидел за дисплеем, внимательно наблюдая за всполохами. –  Ты бредишь, что ли, Вилицкая?
Пощёлкав кнопками, док повернулся к Виктору:
 –  Приборы показывают, что все органы в норме. Сейчас нет ничего необычного. Как будто ничего не произошло.
 – Подожди, Иван,  –  остановил доктора  начальник экспедиции.  –  Что ты сказала про пещеру, милая?
 –  Там послание,  –  устало произнесла Нора, закрыв глаза.
 –  Она бредит,  –  повторил  доктор.
 – Нет,   – возразил Виктор.  –  Присмотри за ней, а мне надо выйти  наружу.
 – Куда выйти?  Там же пурга,  –  прокричал Иван вслед товарищу, но его никто не услышал.
В тамбуре Семёнов быстро нажал рычаг активации скафандра. Послышался сигнал, требующий впустить.
 – Кого ещё нелёгкая принесла, – еле сдерживаясь, прорычал Виктор, открывая люк.  –  Эрна? Ты зачем здесь?
Эрна нерешительно шагнула вперёд, замешкалась, закусила пухлую губу, словно решая  трудную задачу.
Виктор посмотрел на женщину и продолжил следить за активацией, досадуя, что это происходит слишком медленно.
 –  Я чувствую вину перед Вилицкой,  –  сказала  Эрна тихо.
 –  Почему? – повернул к ней голову Семёнов.
 –  Понимаешь, ваши отношения не секрет для всех.
 –  Это наше дело.
 –  Я… ты мне очень нравишься,  –  выдохнула Эрна.  –  Я так и сказала Норе. Возможно,  из-за этого у неё обморок.
Виктор шагнул к женщине, взял рукой  подбородок, посмотрел в глаза,  хмуро и сердито:
 –  Кто дал тебе право вмешиваться в личную жизнь?
 –  Мне показалось, что я тебе нравлюсь…
 –  Тебе показалось,  – зло проронил Семёнов.  –  Я люблю Нору… уже давно. А ты лучше присмотри за Робом. Он извёлся весь из-за твоих интриг.
–  Да я… прости… Ты не должен идти один. Возьми меня!
–  Нет!  –  отрезал Виктор, открывая нишу со скафандром.
Скафандр был тяжёлым, именно это спасало от шквального ветра. Семёнов закрепил трос, что было необходимо в таких условиях,  и позвал:
 – Роб, ты меня слышишь?
  – Это Мих,  – послышался звонкий голос самого молодого члена экспедиции Михаила Игнатова, щупленького вихрастого паренька, весельчака и балагура.
 – Хорошо, Мих, будь на связи. Особенно следи за камерами, снимать начинай, едва я войду в пещеру.
 –  Понял.
 Семёнов  медленно двинулся к вездеходу. Вдруг налетел ветер, сбил  мужчину с ног, закрутил в снежном вихре и понёс. Стекло скафандра залепило снегом, в глазах потемнело, а потом появился яркий свет. Он ослепил. Закрыв глаза, Семёнов замер, но ощущение падения прекратилось.
 Виктор пошевелил руками и ногами  –  всё цело, потом осторожно сел и лишь после открыл глаза. Он находился  там, куда так стремился. Поднявшись, проверил приборы  –  скафандр функционировал нормально, только не было связи с базой.
Осторожно переступая громоздкими ботинками, повернулся      и увидел то, что ожидал: снежные узоры, ещё более отчётливые и сложные. Они обрамляли силуэт женского лица. Профиль казался таким знакомым. Это же Нора!
 Подойдя ближе, Семёнов провёл рукой по стене. Лицо исчезло, чтобы появиться чуть левее. Едва мужчина поравнялся с ним, как оно вновь сдвинулось. Итак, его куда-то приглашают.
Сколько шел, Виктор не помнил, показалось, что прошла целая вечность. Рисунок остался неподвижным, когда мужчина оказался в большой пещере. Как и всё вокруг, стены были ледяными, по всему залу  ровными белыми рядами стояли продолговатые холмики.
«Уж не погост ли?»,  – подумал землянин, но подходить и проверять не стал, ему показалось, что это будет осквернением могил. Не за этим же его пригласили?!
Точно, не за этим! В центре пещеры возвышался ледяной постамент, на котором переливался большой кристалл. Вот что ему нужно! Оглядевшись, словно спрашивая разрешения, Семёнов двинулся к постаменту. Дотронувшись до камня, ощутил пульсацию. Двумя руками охватив находку, потянул и легко вынул. Что это? Нора упомянула, что в пещере … послание. Так это кристалл памяти?!