Хелло. Майн нейм ис Вова

Владимир Рабинович
-------------------------------------------------
Хелло. Майн нейм ис Вова. Тудэй ай стартед воркинг ин такси. Ю ар май ферст кастомер. Шоу ми хау ту гет зере.
  Первый чувак, которого я поднял в шесть часов утра на выезде из Бруклина, после того, как я сказал выученную наизусть фразу, выскочил из моего такси и хлопнул дверью так, что у меня случилась легкая баротравма.
Молодая белая пара с Парк авеню, на которых я попробовал отработанный текст, принялись поздравлять меня, пожали руку, показали дорогу и дали тип пять долларов. Я перестал бояться и принялся говорить всем клиентам подряд, пока не нарвался на пьяного в девять часов утра латиноса, которого, пробившись через тяжеленный трффик, подвез к праджектам в районе 23-й стрит. Он сказал: «Ты драйваешь, как моя жена» и ушел быстрыми шагами. Я хотел было крикнуть ему в след: «То, что я драйваю, как ваша жена, не дает вам право не заплатить мне за работу!», но понял, что по английски мне такую сложную фразу не сказать, а на меньшее я в тот момент был не согласен.
Внезапно, как это бывает в Нью-Йорке испортилась погода , пошел мелкий холодный дождь и я, впервые, стал свидетелем и участником явления, которое на жаргоне таксистов называется «полный стрип». Вдоль улиц Манхеттена стояли клиенты, клиенты, клиенты, сто тысяч одних только клиентов и приветствовали меня древнеримским приветствием. «Да здравствует Рабинович! Медаль такси - 3С18» Высаживал одного пассажира и сразу же садился другой, и я мчался из Манхеттена в Кеннеди, из Кеннеди в Лагвардию, из Лагвардии в Манхеттен. Я побывал в Квинсе, Бруклине, Бронксе, Стататен Айленде, в Лонг Айленде, съездил за речку в Нью-Джерси и вернулся в Манхеттен. Остановился в тихом месте на Вестсайде, пересчитал деньги. Я уже заработал то, что нужно было отдать за дневной шифт гаражу и еще на полный бак бензина, следующий доллар был бы мой, но у меня не осталось сил.
Я вышел из машины и в тот же момент пережил постижение. Я, вдруг , понял, что наша общая с китайцами и арабами планета круглая и вращается вокруг своей оси со скоростью тысяча километров в час. Восхитительное чувство. Слегка пошатываясь я подошел к уличному торговцу, который сидел в передвижном вагончике и купил мороженое хагендас и банку колы.
Очередь на обычную детскую карусель в парке Горького в то летнее воскресенье 1955 года была длиной в две порции мороженного, если его кусать, а если лизать, то значительно больше. Я бы мог простоять и дольше, потому что кроме двух порций сливочного мороженого у моего папы была в запасе бутылка напитка Буратино.
Очередь двигалась рывками. Карусель брала по пятьдесят человек и десять минут не очень быстро вертела против часовой стрелки. Мой папа спросил у карусельщика, почему карусель вращается против часовой стрелки, когда должна быть по часовой стрелке. Карусельщик сказал, что по часовой стрелке детей тошнит.
Когда подошла наша очередь и открылась заветная калитка для посадки, сорок девять детей, отталкивая друг друга, побежали занимать свои места, я замешкался. Толстый аутичный еврейский мальчик, я стоял глубоко сосредоточенный на вкусе сливочного, за рубль тридцать старыми деньгами, мороженого, и не сразу сообразил, что нужно делать. А нужно было бежать и занимать место на коне, потому, что тот, кому не досталось место на коне, получал место в какой-нибудь яркого цвета машинке. Мальчики старше, быстрее и сильнее меня спешили занять места верхом на конях, и это было странно, потому что машинка, если знать, как ей управлять лучше лошади. Я пропустил коня и меня посадили в машинку жёлтого цвета. Вместе со мной посадили красивую нарядную девочку семи лет. Мне разрешили сесть за руль и это было ошибкой. Как только карусель тронулась, я завел в своем автомобиле двигатель, сделал U-turn и очень быстро помчался в противоположную сторону, по часовой стрелке. Через несколько минут девочку стошнило. Карусель остановили. Все были в недоумении и спрашивали: Что случилось? Только мой папа, посмотрев на меня, сразу все понял и сказал:
«Больше ты у меня, булах, на карусели кататься не будешь!»
Когда я подошел к своей машине, то увидел что в такси залезла проститутка, она быстро переодевалась на заднем сидении. Я сел за руль, завел двигатель и сказал:
«Хелло. Майн нейм ис Вова. Тудэй ай стартед воркинг ин такси. Ю ар май ферст кастомер. Шоу ми хау ту гет зере.»