Начальником надо родиться

Привис-Никитина София
Начальником надо родиться.

Я уже никогда не буду начальником. Сожалею ли я об этом? Не знаю. Может быть сейчас, на склоне лет, мне было бы уютнее сидеть в мягком кресле за длинным- длинным столом (ёстол специальный: для разбора полётов моих подчинённых) и пальчиком нажимать на клавишу.

Позвать там секретаря, похлопать его по выпуклой попе и попросить принести мне, усталой, чашечку чёрного кофе.
Да! Да! Именно секретаря! Это не описка. Раз мужчинам - начальникам по статусу положена в секретарши длинноногая грудастая блондинка, то и мне, начальнице, тоже положен брутальный синеглазый брюнет. И никаких гендерных мне тут притеснений! Всё, как положено.

Брюнет должен быть хорошо выбрит, и прекрасно сложён. На мозги я не претендую. Много ли мозгов надо, чтобы носить кофе и общаться с ксероксом?

Но я отвлекаюсь. Я ведь о том, что мне не светит быть начальником никогда. Я не умею руководить людьми. Общаться умею и люблю, а руководить – ну никак! У меня легкомысленная внешность, очень скорая реакция на шутку и совершенная ведОмость. Я за компанию и серной кислоты хлебнуть могу!

Но как-то довелось мне побывать небольшим таким начальником. Скажем так: местного значения. На мне не ездил только ленивый, и кофе я сама подавала всем. Имени отчества моего не знали, да и не спрашивали. И хоть отдел мой работал отлично и бесперебойно, я перекрестилась, когда меня от должности освободили.

С годами я стала понимать, что начальник – это такая человеческая натура. И руководить надо не просто уметь, а очень хотеть. И такие выражения, как: «Будьте любезны, если вас не затруднит, не могли бы вы оказать мне такую любезность и свести баланс нашего с вами родного отдела?» - это выжженная пустыня, на которой ничего, кроме полного краха едва зардевшейся карьеры, не произрастает.

Начальник должен быть сух, деловит, напорист и жесток. А если он ещё и самодур ( самодура) - это полный Клондайк для карьеры! Эльдорадо! И вот предстаёт пред его светлые очи несчастненький офисный планктон, и тут уж резвится во всю прыть! Самый любимый вопрос: «За что я тебе, дураку( дуре) плачу деньги?»

И планктон, свято веря, что это начальник ему платит, и то, что он платит- действительно, деньги, медленно оседает в глубокий обморок. Начальник в экстазе, клерк в глубокой коме. Всё хорошо, прекрасная маркиза!

Трест или что там у них, процветает. Коллектив в полном порабощении и страхе. А этот дур - дура наслаждается своей властью над горсточкой несчастных и сидит себе ножка на ножку, давит на клавишу. А сверху его кондишен обвивает прохладой.

И мысли-то у начальника в башке только две: как бы своё место, свою синекуру не потерять, да как бы народ не задружился между собой. Потому, ясен пень, дружить-то будут против него, незаменимого. Найдётся один смелый и умный, не дай Бог, сплотит коллектив и откроет глаза народу, тьфу, планктону, то есть, что начальник-то –дурак! Типа: «Король-то голый!»

И вот живу с мечтой хоть когда-нибудь, где-нибудь встретить умного и толкового начальника. Который и книги читает, и в синематограф бегает, и знает, как двери в театр открываются, и про Заратустру наслышан. А ведь есть такие. Обязательно есть! Но почему не на моём пути? Специфика моей профессии может такой пердикюль предусматривает? Или со мной что-то не так?

22мая. 2018г.